Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Вот эту мысль поясните, пожалуйста. Если я правильно расшифровал, какой бы супер-винт ни был, он всё равно будет создавать вибрацию?
При проходе лопасти пропеллера НАД не идеально обтекаемым лучом или деталью рамы, хоть убейся, последует удар от области повышенного давления. Посему, чем дальше винт от жестоко фиксированных деталей рамы, тем гуд. Ещё лучше иметь его снизу от деталей рамы, тогда подсосные потоки, имеющие скорость ниже и не имеющие таких жестоких векторов окажут меньшее влияние.
имеющие скорость ниже и не имеющие таких жестоких векторов окажут меньшее влияние
Ну а откуда такая информация?
особенно вот эта?
имеющие скорость ниже
Для меня это открытие…
Скорость потока над (перед) винтом всегда ниже (гораздо) чем после винта.
Речь об этом. И входящий поток может идти к винту кратчайшим путем, огибая препятствия, никак не воздействуя на винт (пример - пылесос, сосет все отовсюду, с разных направлений, главное чтобы объема всасываемого воздуха хватало)
Ну что-то вроде того…
А еще пример, где-то видео было квадрик сделанный из коробки FedExa, там винты над коробкой были - не очень хорошо летала, вот если-бы поставили винты под коробку, то летала бы гораздо лучше.
В нашем случае квадриков и ветралетов (в отличие от самолетов), при расчете винтомоторной группы скорость входящего потока перед винтом вообще принято считать равной нулю.
Ну а откуда такая информация?
особенно вот эта?
Для меня это открытие…
Если вопрос академический, а не попытка меня вздрючить по великой традиции😆
Нарыл забугорных докладов и тёрок академических- АРГУМЕНТИРОВАННЫХ и с КАРТИНКАМИ (Если мои школьные и последующие оценки по языку вероятного п. под вопросом;)) при изучении влияния перехлёста винтов на их эффективность. Кто помнит тутошние и тамошние компактные квадры, где винты перехлёстываются в плане. Да и где то на просторах дидронса и рцгрупса были несколько раз опубликованы грамотные парадигмы коптеров, с которыми нельзя поспорить. Галку для себя поставил, но к защите- не готовился, извиняйте. Если за 9 минут не нарою первоисточник, извиняйте 2, можете топтать😈
Да, Иркутск всячески прав- практически переводчик на человеческий)))))
Вообще, вопрос - производное школьной физики и банальной логики…
В нашем случае квадриков и ветралетов (в отличие от самолетов), при расчете винтомоторной группы скорость входящего потока перед винтом вообще принято считать равной нулю.
Очень странно. Если скорость до винта равна нулю то и после винта будет ноль
Если балка расподожена в 3х см до и перед винтом ( ну 10 дюймов скажем) то разницы особой на мой взгляд на будет.
… Если балка расподожена в 3х см до и перед винтом ( ну 10 дюймов скажем) то разницы особой на мой взгляд на будет.
… все относительно. Мало данных,какая балка, какой винт,какие скорости вращения и скорость потока,да и в чем имеенно нужно почувствовать разницу… да и коптеры разные (вопрос размеров)…
А есть ещё одно обоснование в пользу установка балки после винта.
Если ставить балку перед винтом то она будет мешать “засасыванию” воздуха и снижать при этом кпд винта.
А если поставить балку после винта то она влиять вобще не будет так как винт уже совершил свою работу и отбросил воздух вниз. А уж что там с ним приключилось неважно. Ведь коптер взлетает без проблем даже если винт находится в 1 см от земли например.
Ну конечно надо стремиться к наиболее обтекаемым формам балок.
Если вопрос академический, а не попытка меня вздрючить по великой традиции
Вопрос академический был конечно.
винт уже совершил свою работу и отбросил воздух вниз.
Но поток воздуха воздействует на балку - давит на нее, ударяется, отсюда вибрации и другие вредные факторы. Конечно все зависит от площади воздействия и формы балки в сечении, круглая форма - наиболее удобообтекаемая.
Система не отталкивается от балки, а поток воздуха от винта пытается утянуть вниз все, что попадается на его пути.
Почему тратиться энергия при висении? Потому что есть силы сопротивления, если бы их не было, то мы давно бы пользовались вечными двигателями…
В случае установки балки перед винтом, на достаточном расстоянии (балка квадрат 15х15, на расстоянии 30мм, например) все вредные факторы будут гораздо ниже (очень намного), вследствие низкой скорости потока - это раз. Второе - воздух, затягиваемый в винт - ламинарный. А сопротивление возрастает в квадрате от увеличения скорости потока.
На сим заканчиваю, сам приверженец установки винта над балкой - потому что ЭТО УДОБНО.
Если хочется понять движение воздуха перед и за винтом - есть специальная литература.
А если поставить балку после винта то она влиять вобще не будет так как винт уже совершил свою работу и отбросил воздух вниз.
Евгений, садитесь, два, завтра с родителями в школу… 😃
грубо говоря система будет пытаться отталкиваться от балки, очередной Барон Мюнхаузен получится
спасибо обязательно пойду
Но поток воздуха воздействует на балку - давит на нее, ударяется, отсюда вибрации и другие вредные факторы.
то же самое поток делает и с балкой установленной перед винтом.
Ещё раз извиняйте- тупо на пальцах… прошёлся поиском ))))twistairclub.narod.ru/zabrov/part2c.htm - картинка 46
old.as-club.ru/kurs3/aero/html/kurs_805_0.html#met… -предпоследний абзац
galsaero.al.ru/zagordan/glava2-2.htm - Рисунок 47
twistairclub.narod.ru/zagordan/glava2-5.htm - Вот тут Тоже здорово и куча картинок)))
Из WIKI:Лопасти винта, вращаясь, захватывают воздух и отбрасывают его в направлении, противоположном движению. Перед винтом создаётся зона пониженного давления, за винтом — повышенного. Вращение лопастей воздушного винта приводит к тому, что отбрасываемые им массы воздуха приобретают окружные и радиальные направления и на это расходуется часть энергии, подводимой к винту.
Вопрос то поначалу стоял о вибрациях вызываемых прохождением лопасти винта возле балки рамы. Сила оказываемая на препятствие- грубо зависит от скорости потока- а на выходе мы имеем упорядоченный, да ещё организованный закрученный скоростной поток. Эпюры скоростей обтекания профиля, думаю все знают, какой горб под носком, и какая приятная округлость сверху😁. Посему- расстояние между винтом и балкой полюбасу важно, как и обтекаемость луча, поэтому с тревогой смотрю на композитные рамы с горизонтально расплющенными для красоты лучами😆
Опять Иркутск успел раньше на пальцах развести))))))))))))))))))))
Народ по поводу балки, в потоке воздуха она сама может создавать подемную силу только верхнюю часть закруглите.Другое дело что площадь маленькая потому мизерный эффект будет.
Всё время забываю сказать про силу , которая зависит от квадрата скорости плюс где-то прикинув калькулятором к носу и от квадрата расстояния. Найду концы строго тренда, заведу ветку- видно назрело с нынешним преподаванием гидродинамики и приближающимся маразмом тех, кому хорошо преподавали😆
…коллеги,давайте внесем ясность. если вопрос в том,как влияет балка на поток от ,или “к” винту,то скажем сразу , влияет. Степень влияния,как уже говорили, зависит от многих факторов. Лично я не думаю,что на коптере при среднестатистических пропорциях вредное влияние балки будет выше чем влияние фюзеляжа вертолета или самолета. Но , а если вопрос в появлении вибраций балки чисто от потока создаваемого винтом,то это возможно если балка совсем резиновая,начнет флатерить и резонировать от этого потока . Правда при таких свойствах функции балки как элемента конструкции будут сомнительны.
Александр, если вы мне покажете видео своего пепелатца (именно без изменений, как на фото), который хоть пару минут продержите в режиме висения в районе 1-1.5 метра (стиками разрешаю пользоваться 😃), снимаю перед вами шляпу
Александр, мне уже говогрили, что мой мелкий квадрик не полетит, то лучи короткие - опрокинется, то длинные и тонкие - будет вибрировать. Пропсейверы тоже источник вибраций… А он взял и полетел! И афигенно полетел.
Народ не заморачивается, крепит моторы и пропеллеры стяжками к 10мм лучам и летает. Я делаю квадрик не для повисеть в точке а полетать.
Тут народ в свое время слюной изливался, заплевывали рамы плоские типа таких
говорили жесткости мало, гулять бедет, даже и не полетит - фтопку
А оно, зараза такая, взяло и полетело
вот и я приступил к изготовлению рамы коптера
в первую очередь решил намотать трубки для лучей, по себестоимости к сожалению получается сильно дороже того что предлагают производители
вертолетов, зато получилась трубка именно с теми параметрами что я хотел
-длинна 350мм
-внешний диаметр 19мм
-толщина стенки 0.8 мм
-вес 25 грамм
по жесткости пока ничего сказать не могу, полеты покажут
с технологией изготовления карбоновых трубок можно ознакомиться в моем блоге
… я на новой раме решил отказаться от трубок. Ставку делаю на формованных деталях.Возможно с наполнителем.
Александр, мне уже говогрили, что мой мелкий квадрик не полетит, то лучи короткие - опрокинется, то длинные и тонкие - будет вибрировать. Пропсейверы тоже источник вибраций… А он взял и полетел! И афигенно полетел.
вот как полетите, так и увидим
все сказанное про вибрацию относится к вашему второму аппарату, и не надо подсовывать видео других, там и моторы другие и мозги, и материал и кв моторов и много чего еще
вы пробовали одеть проп на мелкий мотор и запустить его на полную мощность держа в руке (соответственно отбалансированые), а теперь то же самое проделайте с вашим вторым вариантом (смотрите себе пальцы не порубите, а то тут некоторые уверяют, что можно инвалидом остаться 😃)
вот как полетите, так и увидим
Не сомневайтесь 😃
и не надо подсовывать видео других
На последнем видео мотор такой же как и у меня, материал рамы 3мм акриловое стекло у меня алюминиевый профиль + маунты 2х1,5текстолит, что жоще?. Расстояние между моторами такое же. Мозг да, другой - МультиВии, которому вибрации категорически нерекомендуется. У меня же КУК. которому вибрации пофиг.
На предыдущем видео квадрик Сергея (mx400) с которым летаем. У него сначала как раз и стоял КУК прикрученный винтами без прокладок. Пропы балансеные на отвертке.
сомневаюсь что это акрил
ну ка, постучите своей рамой как он )))
думаю акриловое стекло рассыпалось бы
еще раз я повторюсь, я больше склоняюсь к доводке до ума, то есть я не против того что у вас лучи длинные, не против того что вы ставите мотормаунты, всеми руками и ногами за то, что балансировать надо, но для полного счастья не хватает виброгашения
я например не особо слежу за балансировкой, для меня достаточно хорошо погасить вибрацию и получать удовольствие от полетов а не свертывать полет при первом же маленьком падении, так как какой нить проп или мотор начал бить и моск после этого начало сворачивать
вот например мой квадрик, ему все пофик и летает спокойно не обращая внимание на вибрации
при чем здесь установлен мультивий, как вы заметили особо чувствительный к вибрации, а еще аксель двухосевой с чака (про который не особо лестно отзываются), так же и гироскопы с моушена
не обращайте внимание на начало, пытался отрегулировать уровень )