Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

traveler
Shouldercannon:

Остаётся тогда ABS, оп становится эластичны при 100 градусах.

Эксплуатирую конструкционные элементы коптера напечатанные на принтере - держатели рейлов, элементы крепления шасси дрона в 5-6 кг. Это высоконагруженные элементы нагружаются у меня на сжатие. Были испытаны принудительным отключением двигателей в воздухе на высоте 100м и соответствующей попыткой посадки.
Итог по эксплуатации разных пластиков за 4 года:

  1. ПЛА - легко печатается, высокая прочность, низкая усадка, допускает деформации. не клеится не полируется. Через 2 года становится хрупким и под нагрузкой массово лопается. ПЛА - биоразлагаемый пластик.
  2. АБС - трудно печатается, коробится, высокая усадка, при деформации скалывается и трускается, не гибкий. Клеится и полируется.
  3. ПЭТ - средне печатается, при сноровке не коробится, не клеится, плохо полируется. Усадка околонулевая, успешно без уплывания печатались тонкие вертикальные стенки толщиной в 1,5мм на высоту в 50мм, при нагрузке не лопается а гнется. удельный вес несколько выше чем у предыдущих.

На сегодня для меня в коптеростроительстве идеален ПЭТ.
Свойства черного ПЭТ несколько хуже чем других цветов вероятно из-за красителя.

n_esenin
traveler:

ПЛА…не клеится

откуда инфа? суперклей , клей для потолочки, эпоксидная смола все клеится.

dvd-media
traveler:

ПЛА

клеится (дихлорметан), нифига не разлагается в быту (разве что от УФ) на открытом солнце. Главный недостаток - не стойкий к нагреву. Даже от солнца.

traveler:

АБС - трудно печатается

прекрасно печатается, но со своими минусами в плане усадки и требования неких навыков. Во всех вариантах прекрасен, особенно в ремонтопригодности в авиа. Печатаю и по 20см в высоту.

traveler:

ПЭТ - средне печатается

так же прекрасен и лёгок в печати как и ПЛА, из недостатков только цена и невозможность склеивания (стандартными методами) при резком ударе лопается (не по слоям, а произвольно) а вот сломать руками - всё равно, что пытаться сломать бутылку пэт.

Так же не плох сбс - пластичен, без усадки, (из минусов - не клеится так же как пэт) и хипс.

traveler
n_esenin:

клей для потолочки, эпоксидная смола все клеится.

Это “не тот” клей. Нерастворяющий. А “гвоздями прибить” конечно все можно.

dvd-media:

нифига не разлагается в быту

У меня все старые элементы те что прекрасно держали нагрузку - массово полопались через 2 года.
Стяжки под гайку - практически все.

dvd-media:

Печатаю и по 20см в высоту.

В миллиметр толщиной широкую плоскую стенку “коробки”? Покажите.

dvd-media:

из недостатков только цена

Цена на него ниже как раз. По крайней мере у нас.

dvd-media
traveler:

плоскую стенку “коробки”

ну тупо стенку (я понимаю о чём речь, но тут от пластика зависит и от режимов печати) небыло необходимости, а кабины для моделей авто, различную технику… бутылки те же (вообще в один периметр)

Здесь толщина в верхней части около 1мм (высота 22см)

Shouldercannon
traveler:

Совершенно не фантастика - проще пареной репы.
Навскидку: tmotor U3/MN3508/MN3510 - вашу задачу легко переплевывают

Более дешёвых вариантов нет? Хотябы на 1/4.

Greyukrck

Подскажите пожалуйста, существует ли на данный момент какая либо “платформа” или система “гашения вибрации” для двигателей 4108-5010?

dvd-media

Вероятно качественная балансировка пары мотор/проп

Greyukrck

Я конечно могу ошибаться, но в автомобильном моторе колленвал и маховик тоже балансируют, но несмотря на это мотор не крепят жёско к раме а через подушки и потряхивает его иногда.

И как бы я не балансировал пропы и моторы на определённых оборотах наблюдаются вибрации. Посему и задал вопрос, может кто чего использует для гашения вибраций? На рейсерах под моторы подкладываю резинки всевозможные, благо они есть в продаже. Что смастерить то для большого мотора?

dvd-media

в двс детонация, здесь нет. Большие пропы и моторы до идеала балансируют. Порой на стенде. Все подкладки на рейсерах (на мой взгляд) -хрень рекламная, как и синие писалки на капотах копеек лет 10-15 назад…
А для гашения вибрации на камере используют подвесы с виброгасителями, или делают виброразвязку рамы. Это есть во многих темах, если углубиться.

traveler
Greyukrck:

или система “гашения вибрации” для двигателей 4108-5010?

Один из моих квадров успешно пролетал весь 2018 год с 17" пропами на съемках видео и фото
На 2019 й планирую пропы 22-24
Ничего особо не делаю, стандартную виброразвязку на сжатие использую. Пропы не балансирую хотя мне ранее говорили что снимать с 17" невозможно.

Shouldercannon:

дешёвых вариантов нет? Хотябы на 1/4.

Может и есть, но я не искал никогда.
Я “обжегшись” на gartt 5008 искать и не буду.
Я привел эти двигатели в качестве примера что 100% попадает в ваше техзадание. О цене речь не шла, говорилось что “это невозможно”
Сам я только пару дней как построил 2 новых квадра формата 5,5-6кг по ТЗ озвученном мне 2 месяца назад. Попадание в ТЗ идеальное - результат в пределах 100 грамм и время лета в пределах 2-3 минут от проектируемого.

rc468
dvd-media:

Все подкладки на рейсерах (на мой взгляд) -хрень рекламная

Ну почему, кажется Джошуа делал тесты и по логам вибраций действительно было меньше. Да и чисто логически, если между мотором и рамой есть мягкая прокладка, то вибраций от мотора к раме должно передаваться меньше. Я правда не знаю, как они решают вопрос винтов, которыми мотор прикручен к раме, они ведь касаются рамы.

traveler
rc468:

Да и чисто логически, если между мотором и рамой есть мягкая прокладка, то вибраций от мотора к раме должно передаваться меньше.

Смотрел вблизи и щупал в реале квадр Geoscan 401 предназначенный для аэрокартографии и имеющий пропы где то в 24" - у них двигатели на луче как раз стоят на резиновых демпферах и это подается как достижение.
У таких пропов рабочий режим где то в районе 2600 об/мин что соответствует ~40Гц

Greyukrck
traveler:

Один из моих квадров успешно пролетал весь 2018 год с 17" пропами на съемках видео и фото

Поделитесь ссылкой на пропы что Вы использовали. Заранее спасибо!

traveler
Greyukrck:

ссылкой на пропы что Вы использовали

Почти полтора года я отлетал на вот таких пропах - 4vision.ru/…/dji-skladnye-propellery-e1200-1760.ht… снимая 4K видео на камеру DJI X5
Их уже не продают и похоже что я последние выгреб из магазина в запас.
На 2019й планирую использовать складные Tmotor типа store-en.tmotor.com/category.php?id=73
Такие у меня уже куплены, но нормально протестить их не удается. В Сибири морозы.

rc468
Greyukrck:

А как тут покупать CW и CWW? И я так понимаю цена за один проп?

Видимо пару продают? Там в конце должна быть буква R или L, но раз ее нет, значит комплект.

traveler
Greyukrck:

А как тут покупать CW и CWW?

Странный вопрос.
Все виденные мной коптерные пропы , кроме APC, продают парами.

RUS_D

Доброго дня всем.
Имеет ли право жить такой сетап? Или переделывать…

Рама из стеклотекстолита + лучи из алюминия, универсальная, можно собрать гексу, можно квадрик, снизу крепление под подвес с самодельными демпферами, сверху площадка под аккумуляторы, можно площадку поставить вниз. Шасси складное для удобства транспортировки. Балка для крепления видеопередатчика.
Длинна лучей под установку 13" винтов.
Моторы BC 3536/11 750Kv
Регуляторы Hobbyking 40A перепрошиты Симонк
Контроллер DJI NAZA M + GPS
Подвес HMG YI3D, камера GoPro4
Вес полетный 3,3кг с двумя аккумуляторами 4S 5200мА
Без аккумуляторов 2,2кг
Полетное время 15 мин

Фото гексакоптера



Пробный полет с подвесом - правда погода подкачала

Для чего нужен??
Просто полетать, поснимать природу чисто для себя, может показать друзьям знакомым…

rc468
RUS_D:

Имеет ли право жить такой сетап?

Скажете тоже. Летает, снимает - чего б не жить? 😃
15 минут полета, ну не сказать чтобы много, но терпимо.
С моторами не вполне понятно. (это же RCTimer?)
Если отбросить варианты, что вы слишком агрессивно летаете, или что батарейки отдают не всю емкость, то:

Емкость батареек суммарная выходит 10400, потребление получается 41,6 ампера, или по 6,93 ампера / 550 грамм на мотор.
Это не прям-прям смертельно, но, для сравнения, типичный мотор 2212 9**KV выдаст 600 грамм на 6 ампер - и это на 10-х пропах, и еще с весом мотора почти в 2 раза меньше. Значит, при желании можно оптимизировать ВМГ.