Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
или система “гашения вибрации” для двигателей 4108-5010?
Один из моих квадров успешно пролетал весь 2018 год с 17" пропами на съемках видео и фото
На 2019 й планирую пропы 22-24
Ничего особо не делаю, стандартную виброразвязку на сжатие использую. Пропы не балансирую хотя мне ранее говорили что снимать с 17" невозможно.
дешёвых вариантов нет? Хотябы на 1/4.
Может и есть, но я не искал никогда.
Я “обжегшись” на gartt 5008 искать и не буду.
Я привел эти двигатели в качестве примера что 100% попадает в ваше техзадание. О цене речь не шла, говорилось что “это невозможно”
Сам я только пару дней как построил 2 новых квадра формата 5,5-6кг по ТЗ озвученном мне 2 месяца назад. Попадание в ТЗ идеальное - результат в пределах 100 грамм и время лета в пределах 2-3 минут от проектируемого.
Все подкладки на рейсерах (на мой взгляд) -хрень рекламная
Ну почему, кажется Джошуа делал тесты и по логам вибраций действительно было меньше. Да и чисто логически, если между мотором и рамой есть мягкая прокладка, то вибраций от мотора к раме должно передаваться меньше. Я правда не знаю, как они решают вопрос винтов, которыми мотор прикручен к раме, они ведь касаются рамы.
Да и чисто логически, если между мотором и рамой есть мягкая прокладка, то вибраций от мотора к раме должно передаваться меньше.
Смотрел вблизи и щупал в реале квадр Geoscan 401 предназначенный для аэрокартографии и имеющий пропы где то в 24" - у них двигатели на луче как раз стоят на резиновых демпферах и это подается как достижение.
У таких пропов рабочий режим где то в районе 2600 об/мин что соответствует ~40Гц
Один из моих квадров успешно пролетал весь 2018 год с 17" пропами на съемках видео и фото
Поделитесь ссылкой на пропы что Вы использовали. Заранее спасибо!
ссылкой на пропы что Вы использовали
Почти полтора года я отлетал на вот таких пропах - 4vision.ru/…/dji-skladnye-propellery-e1200-1760.ht… снимая 4K видео на камеру DJI X5
Их уже не продают и похоже что я последние выгреб из магазина в запас.
На 2019й планирую использовать складные Tmotor типа store-en.tmotor.com/category.php?id=73
Такие у меня уже куплены, но нормально протестить их не удается. В Сибири морозы.
На 2019й планирую использовать складные Tmotor типа store-en.tmotor.com/category.php?id=73
А как тут покупать CW и CWW? И я так понимаю цена за один проп?
А как тут покупать CW и CWW? И я так понимаю цена за один проп?
Видимо пару продают? Там в конце должна быть буква R или L, но раз ее нет, значит комплект.
А как тут покупать CW и CWW?
Странный вопрос.
Все виденные мной коптерные пропы , кроме APC, продают парами.
Доброго дня всем.
Имеет ли право жить такой сетап? Или переделывать…
Рама из стеклотекстолита + лучи из алюминия, универсальная, можно собрать гексу, можно квадрик, снизу крепление под подвес с самодельными демпферами, сверху площадка под аккумуляторы, можно площадку поставить вниз. Шасси складное для удобства транспортировки. Балка для крепления видеопередатчика.
Длинна лучей под установку 13" винтов.
Моторы BC 3536/11 750Kv
Регуляторы Hobbyking 40A перепрошиты Симонк
Контроллер DJI NAZA M + GPS
Подвес HMG YI3D, камера GoPro4
Вес полетный 3,3кг с двумя аккумуляторами 4S 5200мА
Без аккумуляторов 2,2кг
Полетное время 15 мин
Пробный полет с подвесом - правда погода подкачала
Для чего нужен??
Просто полетать, поснимать природу чисто для себя, может показать друзьям знакомым…
Имеет ли право жить такой сетап?
Скажете тоже. Летает, снимает - чего б не жить? 😃
15 минут полета, ну не сказать чтобы много, но терпимо.
С моторами не вполне понятно. (это же RCTimer?)
Если отбросить варианты, что вы слишком агрессивно летаете, или что батарейки отдают не всю емкость, то:
Емкость батареек суммарная выходит 10400, потребление получается 41,6 ампера, или по 6,93 ампера / 550 грамм на мотор.
Это не прям-прям смертельно, но, для сравнения, типичный мотор 2212 9**KV выдаст 600 грамм на 6 ампер - и это на 10-х пропах, и еще с весом мотора почти в 2 раза меньше. Значит, при желании можно оптимизировать ВМГ.
С моторами не вполне понятно. (это же RCTimer?)
Если отбросить варианты, что вы слишком агрессивно летаете, или что батарейки отдают не всю емкость, то:Емкость батареек суммарная выходит 10400, потребление получается 41,6 ампера, или по 6,93 ампера / 550 грамм на мотор.
Это не прям-прям смертельно, но, для сравнения, типичный мотор 2212 9**KV выдаст 600 грамм на 6 ампер - и это на 10-х пропах, и еще с весом мотора почти в 2 раза меньше. Значит, при желании можно оптимизировать ВМГ.
Да моторы такие Rctimer BC3536/11 750KV
Потому и спросил о жизнеспособности…
А о замене ВМГ думал но не решил чтоже поставить чтобы по минимуму замена… И в будущем можно было повесить камеру потяжелее (мало ли вдруг туда фотик запихнуть захочется).
Просто есть целая коробка винтов - все собирались для гексы
Винты APC 13*6.5
Винты APC 13*4.7 слоуфлаер
Винты APC 12*5
Винты карбоновые 12*4,5
чтобы по минимуму замена.
в смысле по минимуму денег?
поменяйте акб lipo 4s 5200mAh на сборку из 18650 сини v5 (6). Вес будет на 150гр легче и ампераж больше на 1000mAh больше. Итого: 2 акб из 18650 из сони по весу примерно 800гр против 1кг, а ампер 12400 против 10400 mAh. Полетное время доведете с 15 до 22 минут.
поменяйте акб lipo 4s 5200mAh на сборку из 18650 сини v5 (6). Вес будет на 150гр легче и ампераж больше на 1000mAh больше. Итого: 2 акб из 18650 из сони по весу примерно 800гр против 1кг, а ампер 12400 против 10400 mAh. Полетное время доведете с 15 до 22 минут.
Надо будет попробовать…
поменяйте акб lipo 4s 5200mAh на сборку из 18650 сини v5 (6)
Вот красиво летает! Приятно видеть брата по разуму с Y6. 😃) Моя чуток поменьше, правда. И я был бы очень признателен на ссылки, картинки, видяшки, где брать годные батарейки 18650, и как их паковать. Но это уж наверно в тему про аккумы. Кстати, Денис, у тебя регуляторы моторов где стоят? У контроллера в центре, или в лучах у моторов? И пользуешь ли ты всякие модерновые с активным торможением?
если оно месяца три отлетает до начала полевого сезона - то по итогам можно будет свой узел разработать и отдать на ЧПУ
Итак, спустя 2 месяца относительно моих старых вопросов в #16286 и ниже все прояснено но появились новые вопросы
Было закуплено 2 типа шарниров, Z22 беспородный и Z25 от тарот, вторая генерация (см фото)
На Z22 было построено 2 квадра рабочим весом 5,5-6кг
Z25 был в одном экземпляре на посмотреть
Минусы Z22:
* втулка под трубку 22мм в реальности гуляет от 22,2 до 22,4 соотвественно получаем люфт трубки в ней
* нет хомутового механизма зажима трубы - сквозной болт держит карбоновую трубу хуже
* 8 штатных стальных болтов М2,5 мягки как из глины и срываются при затягивании
* подпружиненный винт устройства запирания от вибраций рано или поздно может выкрутиться с вылетом пружины и складыванием луча в воздухе - краш. поэтому сразу же необходимо его садить на локтайт
* лучи в итоге заметно люфтят по вертикали. Сами механизмы до установки вроде плотные, но после посадки длинного луча все люфтят лучами.
Итого - я собрал два квадра на этом, но больше так делать не будут никогда.
Минусы Z25:
* тяжелее почти в 2 раза, вес 80 грамм
* отпирание происходит нажатием штока вниз, и хотя никаких люфтов внешне не видно и на первый взгляд сделано добротно но при смещении подпружиненного штока даже на 1мм луч уже частично распирается и начинает люфтить.
Итого - механизм внешне красив и добротен но надежность его тоже сомнительна.
Продолжаю искать механизмы и технологии вертикального складывания лучей. В первую очередь надежного.
Имею возможность сваять свое с нуля и заказать недорогую выточку на трехкоординатном ЧПУ по металлу, но хороших идей пока нет.
Потенциально интересная технология складывания и запирания применена у DJI Matrice 210 - ru.aliexpress.com/item/…/32897106357.html но в идеале бы хотелось квадратные лучи дабы избавиться от лишнего мотормаунтов и процедуры выставления всех пропов в горизонт.
Может у кого есть какие идеи по складным лучам ?
Закончил моделирование и взвешивание. Рама, АКБ 4S 6000 mAh, ESC Flycolor Raptor SLIM 40A, подвес с камерой, мозги, провода и прочие мелочи вытянули на 1850 грамм. Присмотрел моторы SUNNYSKY V3508 700kv, пропеллеры, весящие примерно 46 грамм, получился общий вес 2284 грамма, с округлением 2300. По таблице мотора вижу, что подходят пропеллеры 1147, которые создадут тягу 5800 грамм при 100% газа, которой хватит на два веса квадрокоптера (тяга одного мотора = (вес коптера * 2)/ кол-во движков).
Что скажете, посоветуете?
P.S. На модели стоят пропы 15", по максималке всё моделировал.
Потенциально интересная технология складывания и запирания применена у DJI Matrice 210 - ru.aliexpress.com/item/M2-Dr...897106357.html но в идеале бы хотелось квадратные лучи дабы избавиться от лишнего мотормаунтов и процедуры выставления всех пропов в горизонт.
на мой взгляд это почти идеальный механизм. само по себе крепления труба в трубу оптимально и используется где только можно с разными зажимами.
DJI сделали интересную вещь - они использовали резьбу не просто для фиксации, а за счет разделения на части, получили усилие обжима внешней трубы к внутренней.
Но в угоду быстроты накидывания крышки оставили от резьбы только 2 части по 90гр. оставили усилие прижима по направления склыдыванию луча и только на торце круговой обжим.
Я себе сделал аналог, но с полной резьбой (тут 1 из старых прототипов):
ibb.co/dBvbCdK
В моем случае круглая труба это только +. Есть еще 1 приятная особенность - возможность выставления произвольного угла складывания луча, что б в сложенном виде уменьшить габариты.
и еще 1 отличие. я под внешюю карбоновую трубу оставил место в пластике, что б нагрузки непосредственно шли на нее.
что подходят пропеллеры 1147
С этими моторами гораздо лучше себя поведут 13 пропы, а если быстро не гонять - то даже и 14
В моем случае круглая труба это только +
Для меня - серьезные два минуса.
- вес крепления круглой трубы к плоскому с двух концов. Для 22 трубы это минимум 55-60 грамм, а если хочется чтобы “кишки наружу” не торчали, а красиво - то и все 100. 240-400 грамм за шарниры - ну очень дорого.
там где для профиля достаточно 4 болтов - для круглого целая система “соплей” с повышением веса и снижением точности и прочности. - вопрос выставления параллельности у круглого. Ничего сложного но время и неудобства доставляет.
под внешюю карбоновую трубу оставил место в пластике
Смотрел на фото и так и недопонял где именно именно сгибается луч.
Для себя я пока держу в голове мысль вытачивания двух полурезьб под резьбовую муфту и последующим припаиванием их на алюминий, но работа получается весьма непростая при неизвестной точности сопряжения. Ручной подгонки хотелось бы избежать средствами точных станков.
Смотрел на фото и так и недопонял где именно именно сгибается луч.
вот тут видно. все серое цветом карбон
ibb.co/nBkJS6D
в моем воображении такой механизм + клеяная рама крест (а иные много лет как не делаю) имеет минимальную массу при необходимом запасе прочности\жесткости в разложенном виде. люфты за счет обжима должны сводиться на нет.