Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

RUS_D
lukacher:

поменяйте акб lipo 4s 5200mAh на сборку из 18650 сини v5 (6). Вес будет на 150гр легче и ампераж больше на 1000mAh больше. Итого: 2 акб из 18650 из сони по весу примерно 800гр против 1кг, а ампер 12400 против 10400 mAh. Полетное время доведете с 15 до 22 минут.

Надо будет попробовать…

Dreadnought
lukacher:

поменяйте акб lipo 4s 5200mAh на сборку из 18650 сини v5 (6)

Вот красиво летает! Приятно видеть брата по разуму с Y6. 😃) Моя чуток поменьше, правда. И я был бы очень признателен на ссылки, картинки, видяшки, где брать годные батарейки 18650, и как их паковать. Но это уж наверно в тему про аккумы. Кстати, Денис, у тебя регуляторы моторов где стоят? У контроллера в центре, или в лучах у моторов? И пользуешь ли ты всякие модерновые с активным торможением?

traveler
traveler:

если оно месяца три отлетает до начала полевого сезона - то по итогам можно будет свой узел разработать и отдать на ЧПУ

Итак, спустя 2 месяца относительно моих старых вопросов в #16286 и ниже все прояснено но появились новые вопросы

Было закуплено 2 типа шарниров, Z22 беспородный и Z25 от тарот, вторая генерация (см фото)
На Z22 было построено 2 квадра рабочим весом 5,5-6кг
Z25 был в одном экземпляре на посмотреть

Минусы Z22:
* втулка под трубку 22мм в реальности гуляет от 22,2 до 22,4 соотвественно получаем люфт трубки в ней
* нет хомутового механизма зажима трубы - сквозной болт держит карбоновую трубу хуже
* 8 штатных стальных болтов М2,5 мягки как из глины и срываются при затягивании
* подпружиненный винт устройства запирания от вибраций рано или поздно может выкрутиться с вылетом пружины и складыванием луча в воздухе - краш. поэтому сразу же необходимо его садить на локтайт
* лучи в итоге заметно люфтят по вертикали. Сами механизмы до установки вроде плотные, но после посадки длинного луча все люфтят лучами.
Итого - я собрал два квадра на этом, но больше так делать не будут никогда.


Минусы Z25:
* тяжелее почти в 2 раза, вес 80 грамм
* отпирание происходит нажатием штока вниз, и хотя никаких люфтов внешне не видно и на первый взгляд сделано добротно но при смещении подпружиненного штока даже на 1мм луч уже частично распирается и начинает люфтить.
Итого - механизм внешне красив и добротен но надежность его тоже сомнительна.

Продолжаю искать механизмы и технологии вертикального складывания лучей. В первую очередь надежного.
Имею возможность сваять свое с нуля и заказать недорогую выточку на трехкоординатном ЧПУ по металлу, но хороших идей пока нет.
Потенциально интересная технология складывания и запирания применена у DJI Matrice 210 - ru.aliexpress.com/item/…/32897106357.html но в идеале бы хотелось квадратные лучи дабы избавиться от лишнего мотормаунтов и процедуры выставления всех пропов в горизонт.

Может у кого есть какие идеи по складным лучам ?

Shouldercannon

Закончил моделирование и взвешивание. Рама, АКБ 4S 6000 mAh, ESC Flycolor Raptor SLIM 40A, подвес с камерой, мозги, провода и прочие мелочи вытянули на 1850 грамм. Присмотрел моторы SUNNYSKY V3508 700kv, пропеллеры, весящие примерно 46 грамм, получился общий вес 2284 грамма, с округлением 2300. По таблице мотора вижу, что подходят пропеллеры 1147, которые создадут тягу 5800 грамм при 100% газа, которой хватит на два веса квадрокоптера (тяга одного мотора = (вес коптера * 2)/ кол-во движков).

Что скажете, посоветуете?

P.S. На модели стоят пропы 15", по максималке всё моделировал.

n_esenin
traveler:

Потенциально интересная технология складывания и запирания применена у DJI Matrice 210 - ru.aliexpress.com/item/M2-Dr...897106357.html но в идеале бы хотелось квадратные лучи дабы избавиться от лишнего мотормаунтов и процедуры выставления всех пропов в горизонт.

на мой взгляд это почти идеальный механизм. само по себе крепления труба в трубу оптимально и используется где только можно с разными зажимами.
DJI сделали интересную вещь - они использовали резьбу не просто для фиксации, а за счет разделения на части, получили усилие обжима внешней трубы к внутренней.
Но в угоду быстроты накидывания крышки оставили от резьбы только 2 части по 90гр. оставили усилие прижима по направления склыдыванию луча и только на торце круговой обжим.
Я себе сделал аналог, но с полной резьбой (тут 1 из старых прототипов):

ibb.co/dBvbCdK
В моем случае круглая труба это только +. Есть еще 1 приятная особенность - возможность выставления произвольного угла складывания луча, что б в сложенном виде уменьшить габариты.
и еще 1 отличие. я под внешюю карбоновую трубу оставил место в пластике, что б нагрузки непосредственно шли на нее.

traveler
Shouldercannon:

что подходят пропеллеры 1147

С этими моторами гораздо лучше себя поведут 13 пропы, а если быстро не гонять - то даже и 14

n_esenin:

В моем случае круглая труба это только +

Для меня - серьезные два минуса.

  1. вес крепления круглой трубы к плоскому с двух концов. Для 22 трубы это минимум 55-60 грамм, а если хочется чтобы “кишки наружу” не торчали, а красиво - то и все 100. 240-400 грамм за шарниры - ну очень дорого.
    там где для профиля достаточно 4 болтов - для круглого целая система “соплей” с повышением веса и снижением точности и прочности.
  2. вопрос выставления параллельности у круглого. Ничего сложного но время и неудобства доставляет.
n_esenin:

под внешюю карбоновую трубу оставил место в пластике

Смотрел на фото и так и недопонял где именно именно сгибается луч.

Для себя я пока держу в голове мысль вытачивания двух полурезьб под резьбовую муфту и последующим припаиванием их на алюминий, но работа получается весьма непростая при неизвестной точности сопряжения. Ручной подгонки хотелось бы избежать средствами точных станков.

n_esenin
traveler:

Смотрел на фото и так и недопонял где именно именно сгибается луч.

вот тут видно. все серое цветом карбон

ibb.co/nBkJS6D
в моем воображении такой механизм + клеяная рама крест (а иные много лет как не делаю) имеет минимальную массу при необходимом запасе прочности\жесткости в разложенном виде. люфты за счет обжима должны сводиться на нет.

traveler
n_esenin:

в моем воображении такой механизм

Нет опасности развинчивания накидной гайки от вибраций? Хотя бы теоретически.

По своей подобной же идее подумал что смогу избавиться от одного геморойного соединения труба-плоскость за счет вырезки из единого куска алюминия на ЧПУ. Остается лишь вопрос мотормаунта на трубу. Я уже отвык ставить моторы на мотормаунты как ушел от магазинных наборов )

n_esenin
traveler:

Нет опасности развинчивания накидной гайки от вибраций? Хотя бы теоретически.

тоже опасаюсь. у DJI ввиду их секционной резьбы поворот менее 90гр и можно снять крышку, что еще опаснее. но видимо решение есть или опасности с их материалами нет. в любом случае можно что то придумать в случае чего.

БосВик

Приветствую всех участников форума! За несколько дней пролистал страницы форума в поисках интересующей меня информации, спасибо всем кто отвечал на людские вопросы, кое- что скопировал в свои архивы, ваши знания и опыт обязательно пригодятся. Заказал основные комплектующие для квадрокоптера на Али экспресс и пока комплектующие в пути, изучаю мат часть и все что связано с темой строительства квадрокоптера. Летательный аппарат строю с целью видеосъёмки, для создания своих фильмов. Раму собираюсь сам строить. Как будут идти мои дела в строительстве квадрокоптера, я с вашего разрешения буду выкладывать в этой теме, в надежде на вашу помощь, на ваш коллективный ум и опыт. Теперь, чтобы мой пост не был совсем пустым, поделюсь некоторой информацией, пока маленькой и мелкой, возможно, кто то это знает, а возможно кому то она окажется полезной, как и мне. Так вот, изучая мат часть, где то наткнулся на информацию, как просто сделать шляпку для алюминиевой заклепки и решил на практике это сделать. Имея шляпку и нарезав резьбу, получаем нужной длины болтик. Конечно, это все можно заказать у китайцев… ну а если надо всего несколько болтиков или неохота ждать? Сделал, шляпка с нарезкой резьбы заняла у меня 2-3 минуты. Делается легко и быстро, но для этого надо изготовить приспособление в виде металлического уголка (хорошо одной полкой зажимать в тиски) с просверленным полукруглым углублением, которое получается после соответствующей заточки сверла (я использовал сверло на 9мм). Так вот, в это углубление наливаем каплю масла, отрезок алюминиевой проволоки вставляем в дрель (с возможностью перфорации), так чтобы торчал примерно 0.5-1 см и начинаем делать заклепку. Вставляем выступающую из патрона алюминиевую заготовку в углубление, включаем перфоратор, сильно не давим, иначе заготовка гнется. Можно на заготовке заранее нарезать резьбу. Шляпка получается достаточно толстой, можно даже пропилить шлиц для отвертки если надо. Длина болтика ограничена только посадочной глубиной патрона дрели, у меня длина болтика составила 45 мм. при толщине 3,5мм. Если надо длинней, то можно использовать специальный удлинитель, трубку нужной длины по диаметру заклепки. А вообще кто–то имеет опыт пользования самодельными болтами из алюминия, мне важно понять какого диаметра достаточно для надежной эксплуатации узлов квадрокоптера?

traveler
БосВик:

А вообще кто–то имеет опыт пользования самодельными болтами из алюминия

Покупал на али M3*10 в декабре, в январе как пришли стал ставить и… в результате я ими крепил элементы не тяжелее 20-50 грамм, иначе просто срываю им головы при затяжке.
Ну их в зад. Заказал титановые М3 попробовать. Алюминиевые тоже ни разу не дешевые - проще уйти на М2,5 и М2 нержавейку

n_esenin:

их секционной резьбы поворот менее 90гр и можно снять крышку

Разве на гайке не полная резьба ? я было думал что секции только на трубах.

n_esenin
traveler:

Разве на гайке не полная резьба ? я было думал что секции только на трубах.

в видео 1 мин 5сек хорошо видно

тут много чего интересного по начинке авторы рассказали и показали.

БосВик:

А вообще кто–то имеет опыт пользования самодельными болтами из алюминия, мне важно понять какого диаметра достаточно для надежной эксплуатации узлов квадрокоптера?

зависит от того что называть “самодельными”. настольный токарник у некоторых моделистов есть. из дюралюминия можно наточить винтов себе. мне доводилось поднимать груз 2.5кг удерживаемый 3 полыми(!) винтами М3 из дюралюминия. шлиц под плоскую отвертку я таки частично сорвал при попытках открутить посаженые на фиксатор резьбы гайки. зажал плоскогубцами шляпку и открутил. шляпка пожёвана, но винт еще способен к “бою”.

Shouldercannon

К моторам прилагается таблица с характеристиками, где расписано на каком АКБ с какими пропеллерами какая будет тяга. Вот фрагмент для 4S, где есть 14,8 и 16 вольт.
Так понимаю 14,8 - это полуразряженный АКБ, а 16 - это почти полностью заряженный?

lukacher
Dreadnought:

Вот красиво летает! Приятно видеть брата по разуму с Y6. 😃) Моя чуток поменьше, правда. И я был бы очень признателен на ссылки, картинки, видяшки, где брать годные батарейки 18650, и как их паковать. Но это уж наверно в тему про аккумы. Кстати, Денис, у тебя регуляторы моторов где стоят? У контроллера в центре, или в лучах у моторов? И пользуешь ли ты всякие модерновые с активным торможением?

смотри про АКБ тут rcopen.com/forum/f88/topic465731
а торможением всяким я не пользуюсь. Фото гуксы у меня на страничке в контакте. vk.com/lukacher73

Hunhuz_W
traveler:

Потенциально интересная технология складывания и запирания применена у DJI Matrice 210

traveler
Hunhuz_W:

Это горизонтальное складывание лучей.
Оно у меня прекрасно освоено, имеет меньше деталей чем на этом фото, меньший вес, большую надежность и стоит копейки.
Мне же сейчас интересно вертикальное складывание т.к. мои рамы с 2019 года начинают перешагивать 800мм, а горизонтальное складывание линейные размеры не уменьшает.

БосВик

Мне все покоя не дает конструктивно грамотное решение рамы. Одна из причин, почему я сам решил строить раму, а не заказывать у китайцев, это рама, которая в случае краша принесет квадракоптеру минимальные повреждения. Такой рамы у китайцев нет. Пролистывая этот раздел форума, я натолкнулся на фотографию самодельного квадракоптера, с ограждающим обручем от детского халахупа синего цвета. Мне сама идея с обручем очень понравилась, и я решил немного доразвить эту тему. Про сам обруч надо будет еще думать, из чего его делать, есть мысль заменить его на прут из пластиковой арматуры, который в разы превосходит по упругости и крепости детский халахуп, но пока это не главное, главное определиться с основным решением. А основное мое решение на данный момент заключается в том, что квадракоптер привязывается шарнирно своими лучами к обручу, также лучи шарнирно привязываются к корпусу с аппаратурой, но самое главное, лучи состоят из двух частей также шарнирно между собой связанных. Шарнир становится шарниром, только при прикладывании к нему определенного усилия, т.е. в момент падения, когда встречается с землей квадрокоптер. Также это усилие на проворачивание шарнира не позволит раме распрямиться после удара, тем самым не позволит сделать отскок или он будет минимальным… Я понимаю конечно, что все это добавит вес, но может стоит пожертвовать несколькими минутами полета в угоду безопасности аппарата? Я прорабатываю и другие варианты рамы, но этот вариант у меня уже как то оформился и его я выставляю на ваше обсуждение. Также прорабатываю варианты корпуса для аппаратуры, я все же хочу в случае краша, защитить подвес с камерой.

rc468
БосВик:

я все же хочу в случае краша, защитить подвес с камерой.

Вот это, как мне кажется, сделать невозможно.
Даже если подвес физически не ударится об землю, при ударе на его движущиеся части будут действовать такие инерциальные силы, которые приведут его в негодность (погнутся плечи, оторвутся моторы). Вот если б он самоотверждающейся пеной заливался 😃

БосВик

Вот это чудо тенхники…

rc468:

Вот это, как мне кажется, сделать невозможно.
Даже если подвес физически не ударится об землю, при ударе на его движущиеся части будут действовать такие инерциальные силы, которые приведут его в негодность (погнутся плечи, оторвутся моторы). Вот если б он самоотверждающейся пеной заливался 😃

Ну во первых если камера будет установлена в такую раму какую я предлагаю… это будет уже не самая жесткая посадка для камеры… рама с амортизирует убрав пиковую перегрузку… а во вторых можно будет подумать о дополнительном упрочении мест крепления самой камеры и подвеса в целом…

ssilk
БосВик:

подумать о дополнительном упрочении мест крепления самой камеры и подвеса в целом…

Тогда подвес перестанет нормально работать…
А вообще, Вы неправы в принципе. Любые шарниры, какими бы сложными они не были, имеют немалый шанс под воздействием вибраций и резонансов стать “жидкими”. Тогда коптер упадет именно от того, что должно было его защитить…) Вторым критерием крашеспособности является вес. Чем тяжелее коптер, тем больше вероятность его падения и фатальных повреждений.
Ну и, стандартная надежность любого ЛА - 50%. Взлетит или не взлетит, если взлетит, то упадет или не упадет, если упадет, то разобьется или нет, если разобьется, то… Это бесконечно…) И любые вложения с целью изменить этот порядок - бессмысленны.
Кроме того, после любой нештатной посадки, аппарат НЕ ДОЛЖЕН взлетать без тщательного выяснения причин. И если это не по вине пилота, то полная разборка аппарата с тестированием каждого функционального узла.

lukacher

как опытный карлсон скажу: Не надо делать всякую защиту по причине того, что если, грохнется, то грохнется! ЛИШНИЙ ВЕС!!! Летать по началу без подвеса! Потом уже, вешать технику! У моего друга на балконе целое вертолетное кладбище! Готовьтесь! Не стоит делать защиту. Она не спасет.