Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Нет опасности развинчивания накидной гайки от вибраций? Хотя бы теоретически.
тоже опасаюсь. у DJI ввиду их секционной резьбы поворот менее 90гр и можно снять крышку, что еще опаснее. но видимо решение есть или опасности с их материалами нет. в любом случае можно что то придумать в случае чего.
Приветствую всех участников форума! За несколько дней пролистал страницы форума в поисках интересующей меня информации, спасибо всем кто отвечал на людские вопросы, кое- что скопировал в свои архивы, ваши знания и опыт обязательно пригодятся. Заказал основные комплектующие для квадрокоптера на Али экспресс и пока комплектующие в пути, изучаю мат часть и все что связано с темой строительства квадрокоптера. Летательный аппарат строю с целью видеосъёмки, для создания своих фильмов. Раму собираюсь сам строить. Как будут идти мои дела в строительстве квадрокоптера, я с вашего разрешения буду выкладывать в этой теме, в надежде на вашу помощь, на ваш коллективный ум и опыт. Теперь, чтобы мой пост не был совсем пустым, поделюсь некоторой информацией, пока маленькой и мелкой, возможно, кто то это знает, а возможно кому то она окажется полезной, как и мне. Так вот, изучая мат часть, где то наткнулся на информацию, как просто сделать шляпку для алюминиевой заклепки и решил на практике это сделать. Имея шляпку и нарезав резьбу, получаем нужной длины болтик. Конечно, это все можно заказать у китайцев… ну а если надо всего несколько болтиков или неохота ждать? Сделал, шляпка с нарезкой резьбы заняла у меня 2-3 минуты. Делается легко и быстро, но для этого надо изготовить приспособление в виде металлического уголка (хорошо одной полкой зажимать в тиски) с просверленным полукруглым углублением, которое получается после соответствующей заточки сверла (я использовал сверло на 9мм). Так вот, в это углубление наливаем каплю масла, отрезок алюминиевой проволоки вставляем в дрель (с возможностью перфорации), так чтобы торчал примерно 0.5-1 см и начинаем делать заклепку. Вставляем выступающую из патрона алюминиевую заготовку в углубление, включаем перфоратор, сильно не давим, иначе заготовка гнется. Можно на заготовке заранее нарезать резьбу. Шляпка получается достаточно толстой, можно даже пропилить шлиц для отвертки если надо. Длина болтика ограничена только посадочной глубиной патрона дрели, у меня длина болтика составила 45 мм. при толщине 3,5мм. Если надо длинней, то можно использовать специальный удлинитель, трубку нужной длины по диаметру заклепки. А вообще кто–то имеет опыт пользования самодельными болтами из алюминия, мне важно понять какого диаметра достаточно для надежной эксплуатации узлов квадрокоптера?
А вообще кто–то имеет опыт пользования самодельными болтами из алюминия
Покупал на али M3*10 в декабре, в январе как пришли стал ставить и… в результате я ими крепил элементы не тяжелее 20-50 грамм, иначе просто срываю им головы при затяжке.
Ну их в зад. Заказал титановые М3 попробовать. Алюминиевые тоже ни разу не дешевые - проще уйти на М2,5 и М2 нержавейку
их секционной резьбы поворот менее 90гр и можно снять крышку
Разве на гайке не полная резьба ? я было думал что секции только на трубах.
Разве на гайке не полная резьба ? я было думал что секции только на трубах.
в видео 1 мин 5сек хорошо видно
тут много чего интересного по начинке авторы рассказали и показали.
А вообще кто–то имеет опыт пользования самодельными болтами из алюминия, мне важно понять какого диаметра достаточно для надежной эксплуатации узлов квадрокоптера?
зависит от того что называть “самодельными”. настольный токарник у некоторых моделистов есть. из дюралюминия можно наточить винтов себе. мне доводилось поднимать груз 2.5кг удерживаемый 3 полыми(!) винтами М3 из дюралюминия. шлиц под плоскую отвертку я таки частично сорвал при попытках открутить посаженые на фиксатор резьбы гайки. зажал плоскогубцами шляпку и открутил. шляпка пожёвана, но винт еще способен к “бою”.
Вот красиво летает! Приятно видеть брата по разуму с Y6. 😃) Моя чуток поменьше, правда. И я был бы очень признателен на ссылки, картинки, видяшки, где брать годные батарейки 18650, и как их паковать. Но это уж наверно в тему про аккумы. Кстати, Денис, у тебя регуляторы моторов где стоят? У контроллера в центре, или в лучах у моторов? И пользуешь ли ты всякие модерновые с активным торможением?
смотри про АКБ тут rcopen.com/forum/f88/topic465731
а торможением всяким я не пользуюсь. Фото гуксы у меня на страничке в контакте. vk.com/lukacher73
Потенциально интересная технология складывания и запирания применена у DJI Matrice 210
Это горизонтальное складывание лучей.
Оно у меня прекрасно освоено, имеет меньше деталей чем на этом фото, меньший вес, большую надежность и стоит копейки.
Мне же сейчас интересно вертикальное складывание т.к. мои рамы с 2019 года начинают перешагивать 800мм, а горизонтальное складывание линейные размеры не уменьшает.
Мне все покоя не дает конструктивно грамотное решение рамы. Одна из причин, почему я сам решил строить раму, а не заказывать у китайцев, это рама, которая в случае краша принесет квадракоптеру минимальные повреждения. Такой рамы у китайцев нет. Пролистывая этот раздел форума, я натолкнулся на фотографию самодельного квадракоптера, с ограждающим обручем от детского халахупа синего цвета. Мне сама идея с обручем очень понравилась, и я решил немного доразвить эту тему. Про сам обруч надо будет еще думать, из чего его делать, есть мысль заменить его на прут из пластиковой арматуры, который в разы превосходит по упругости и крепости детский халахуп, но пока это не главное, главное определиться с основным решением. А основное мое решение на данный момент заключается в том, что квадракоптер привязывается шарнирно своими лучами к обручу, также лучи шарнирно привязываются к корпусу с аппаратурой, но самое главное, лучи состоят из двух частей также шарнирно между собой связанных. Шарнир становится шарниром, только при прикладывании к нему определенного усилия, т.е. в момент падения, когда встречается с землей квадрокоптер. Также это усилие на проворачивание шарнира не позволит раме распрямиться после удара, тем самым не позволит сделать отскок или он будет минимальным… Я понимаю конечно, что все это добавит вес, но может стоит пожертвовать несколькими минутами полета в угоду безопасности аппарата? Я прорабатываю и другие варианты рамы, но этот вариант у меня уже как то оформился и его я выставляю на ваше обсуждение. Также прорабатываю варианты корпуса для аппаратуры, я все же хочу в случае краша, защитить подвес с камерой.
я все же хочу в случае краша, защитить подвес с камерой.
Вот это, как мне кажется, сделать невозможно.
Даже если подвес физически не ударится об землю, при ударе на его движущиеся части будут действовать такие инерциальные силы, которые приведут его в негодность (погнутся плечи, оторвутся моторы). Вот если б он самоотверждающейся пеной заливался 😃
Вот это чудо тенхники…
Вот это, как мне кажется, сделать невозможно.
Даже если подвес физически не ударится об землю, при ударе на его движущиеся части будут действовать такие инерциальные силы, которые приведут его в негодность (погнутся плечи, оторвутся моторы). Вот если б он самоотверждающейся пеной заливался 😃
Ну во первых если камера будет установлена в такую раму какую я предлагаю… это будет уже не самая жесткая посадка для камеры… рама с амортизирует убрав пиковую перегрузку… а во вторых можно будет подумать о дополнительном упрочении мест крепления самой камеры и подвеса в целом…
подумать о дополнительном упрочении мест крепления самой камеры и подвеса в целом…
Тогда подвес перестанет нормально работать…
А вообще, Вы неправы в принципе. Любые шарниры, какими бы сложными они не были, имеют немалый шанс под воздействием вибраций и резонансов стать “жидкими”. Тогда коптер упадет именно от того, что должно было его защитить…) Вторым критерием крашеспособности является вес. Чем тяжелее коптер, тем больше вероятность его падения и фатальных повреждений.
Ну и, стандартная надежность любого ЛА - 50%. Взлетит или не взлетит, если взлетит, то упадет или не упадет, если упадет, то разобьется или нет, если разобьется, то… Это бесконечно…) И любые вложения с целью изменить этот порядок - бессмысленны.
Кроме того, после любой нештатной посадки, аппарат НЕ ДОЛЖЕН взлетать без тщательного выяснения причин. И если это не по вине пилота, то полная разборка аппарата с тестированием каждого функционального узла.
как опытный карлсон скажу: Не надо делать всякую защиту по причине того, что если, грохнется, то грохнется! ЛИШНИЙ ВЕС!!! Летать по началу без подвеса! Потом уже, вешать технику! У моего друга на балконе целое вертолетное кладбище! Готовьтесь! Не стоит делать защиту. Она не спасет.
Раз уж зашла речь о безопастности, то почему бы не интегрировать в раму парашют. Например как m.a.r.s. parashutes, достаточно простая для повторения конструкция. Функционал выпуска присутствует в ардукоптере. Если не хочется шить парашют, то есть спортивные для тренировки бегунов из китая по 500р.
Можно для камеры защиту придумать, клетку какую-нибудь. И вот парашют прикольно, да. Смотрел ролики с его испытанием, вполне себе решение.
а я когда-то придумал то, что китайцы еще не додумались! Паплавок для коптера в случае его утопления на глубину! Маячок всплывает и показывает где коптер утонул. Глубина хоть 30 метров. Вес 10-20 гр всего гаджета! 😃
Проверено !
Маячок всплывает и показывает где коптер утонул.
Ага, а утонул потому что парашютом унесло! 😃
конструкция простая как три копейки 😃 Бочонок от фотопленки, тенистый мячик, таблетка эфералгана, леска. таблетка, чтобы рыбки не болели 😃
таблетка держит леску на запоре, в воде растворяется, леска разматывается и шарик поднимается?
ага 😃
и шарик поднимается?
Если
Глубина хоть 30 метров
То лучше бы коптер поднимался, а не шарик))