Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

traveler
Greyukrck:

А как тут покупать CW и CWW?

Странный вопрос.
Все виденные мной коптерные пропы , кроме APC, продают парами.

RUS_D

Доброго дня всем.
Имеет ли право жить такой сетап? Или переделывать…

Рама из стеклотекстолита + лучи из алюминия, универсальная, можно собрать гексу, можно квадрик, снизу крепление под подвес с самодельными демпферами, сверху площадка под аккумуляторы, можно площадку поставить вниз. Шасси складное для удобства транспортировки. Балка для крепления видеопередатчика.
Длинна лучей под установку 13" винтов.
Моторы BC 3536/11 750Kv
Регуляторы Hobbyking 40A перепрошиты Симонк
Контроллер DJI NAZA M + GPS
Подвес HMG YI3D, камера GoPro4
Вес полетный 3,3кг с двумя аккумуляторами 4S 5200мА
Без аккумуляторов 2,2кг
Полетное время 15 мин

Фото гексакоптера



Пробный полет с подвесом - правда погода подкачала

Для чего нужен??
Просто полетать, поснимать природу чисто для себя, может показать друзьям знакомым…

rc468
RUS_D:

Имеет ли право жить такой сетап?

Скажете тоже. Летает, снимает - чего б не жить? 😃
15 минут полета, ну не сказать чтобы много, но терпимо.
С моторами не вполне понятно. (это же RCTimer?)
Если отбросить варианты, что вы слишком агрессивно летаете, или что батарейки отдают не всю емкость, то:

Емкость батареек суммарная выходит 10400, потребление получается 41,6 ампера, или по 6,93 ампера / 550 грамм на мотор.
Это не прям-прям смертельно, но, для сравнения, типичный мотор 2212 9**KV выдаст 600 грамм на 6 ампер - и это на 10-х пропах, и еще с весом мотора почти в 2 раза меньше. Значит, при желании можно оптимизировать ВМГ.

RUS_D
rc468:

С моторами не вполне понятно. (это же RCTimer?)
Если отбросить варианты, что вы слишком агрессивно летаете, или что батарейки отдают не всю емкость, то:

Емкость батареек суммарная выходит 10400, потребление получается 41,6 ампера, или по 6,93 ампера / 550 грамм на мотор.
Это не прям-прям смертельно, но, для сравнения, типичный мотор 2212 9**KV выдаст 600 грамм на 6 ампер - и это на 10-х пропах, и еще с весом мотора почти в 2 раза меньше. Значит, при желании можно оптимизировать ВМГ.

Да моторы такие Rctimer BC3536/11 750KV

калькулятор говорит такое

Потому и спросил о жизнеспособности…
А о замене ВМГ думал но не решил чтоже поставить чтобы по минимуму замена… И в будущем можно было повесить камеру потяжелее (мало ли вдруг туда фотик запихнуть захочется).
Просто есть целая коробка винтов - все собирались для гексы
Винты APC 13*6.5
Винты APC 13*4.7 слоуфлаер
Винты APC 12*5
Винты карбоновые 12*4,5

rc468
RUS_D:

чтобы по минимуму замена.

в смысле по минимуму денег?

lukacher

поменяйте акб lipo 4s 5200mAh на сборку из 18650 сини v5 (6). Вес будет на 150гр легче и ампераж больше на 1000mAh больше. Итого: 2 акб из 18650 из сони по весу примерно 800гр против 1кг, а ампер 12400 против 10400 mAh. Полетное время доведете с 15 до 22 минут.

RUS_D
lukacher:

поменяйте акб lipo 4s 5200mAh на сборку из 18650 сини v5 (6). Вес будет на 150гр легче и ампераж больше на 1000mAh больше. Итого: 2 акб из 18650 из сони по весу примерно 800гр против 1кг, а ампер 12400 против 10400 mAh. Полетное время доведете с 15 до 22 минут.

Надо будет попробовать…

Dreadnought
lukacher:

поменяйте акб lipo 4s 5200mAh на сборку из 18650 сини v5 (6)

Вот красиво летает! Приятно видеть брата по разуму с Y6. 😃) Моя чуток поменьше, правда. И я был бы очень признателен на ссылки, картинки, видяшки, где брать годные батарейки 18650, и как их паковать. Но это уж наверно в тему про аккумы. Кстати, Денис, у тебя регуляторы моторов где стоят? У контроллера в центре, или в лучах у моторов? И пользуешь ли ты всякие модерновые с активным торможением?

traveler
traveler:

если оно месяца три отлетает до начала полевого сезона - то по итогам можно будет свой узел разработать и отдать на ЧПУ

Итак, спустя 2 месяца относительно моих старых вопросов в #16286 и ниже все прояснено но появились новые вопросы

Было закуплено 2 типа шарниров, Z22 беспородный и Z25 от тарот, вторая генерация (см фото)
На Z22 было построено 2 квадра рабочим весом 5,5-6кг
Z25 был в одном экземпляре на посмотреть

Минусы Z22:
* втулка под трубку 22мм в реальности гуляет от 22,2 до 22,4 соотвественно получаем люфт трубки в ней
* нет хомутового механизма зажима трубы - сквозной болт держит карбоновую трубу хуже
* 8 штатных стальных болтов М2,5 мягки как из глины и срываются при затягивании
* подпружиненный винт устройства запирания от вибраций рано или поздно может выкрутиться с вылетом пружины и складыванием луча в воздухе - краш. поэтому сразу же необходимо его садить на локтайт
* лучи в итоге заметно люфтят по вертикали. Сами механизмы до установки вроде плотные, но после посадки длинного луча все люфтят лучами.
Итого - я собрал два квадра на этом, но больше так делать не будут никогда.


Минусы Z25:
* тяжелее почти в 2 раза, вес 80 грамм
* отпирание происходит нажатием штока вниз, и хотя никаких люфтов внешне не видно и на первый взгляд сделано добротно но при смещении подпружиненного штока даже на 1мм луч уже частично распирается и начинает люфтить.
Итого - механизм внешне красив и добротен но надежность его тоже сомнительна.

Продолжаю искать механизмы и технологии вертикального складывания лучей. В первую очередь надежного.
Имею возможность сваять свое с нуля и заказать недорогую выточку на трехкоординатном ЧПУ по металлу, но хороших идей пока нет.
Потенциально интересная технология складывания и запирания применена у DJI Matrice 210 - ru.aliexpress.com/item/…/32897106357.html но в идеале бы хотелось квадратные лучи дабы избавиться от лишнего мотормаунтов и процедуры выставления всех пропов в горизонт.

Может у кого есть какие идеи по складным лучам ?

Shouldercannon

Закончил моделирование и взвешивание. Рама, АКБ 4S 6000 mAh, ESC Flycolor Raptor SLIM 40A, подвес с камерой, мозги, провода и прочие мелочи вытянули на 1850 грамм. Присмотрел моторы SUNNYSKY V3508 700kv, пропеллеры, весящие примерно 46 грамм, получился общий вес 2284 грамма, с округлением 2300. По таблице мотора вижу, что подходят пропеллеры 1147, которые создадут тягу 5800 грамм при 100% газа, которой хватит на два веса квадрокоптера (тяга одного мотора = (вес коптера * 2)/ кол-во движков).

Что скажете, посоветуете?

P.S. На модели стоят пропы 15", по максималке всё моделировал.

n_esenin
traveler:

Потенциально интересная технология складывания и запирания применена у DJI Matrice 210 - ru.aliexpress.com/item/M2-Dr...897106357.html но в идеале бы хотелось квадратные лучи дабы избавиться от лишнего мотормаунтов и процедуры выставления всех пропов в горизонт.

на мой взгляд это почти идеальный механизм. само по себе крепления труба в трубу оптимально и используется где только можно с разными зажимами.
DJI сделали интересную вещь - они использовали резьбу не просто для фиксации, а за счет разделения на части, получили усилие обжима внешней трубы к внутренней.
Но в угоду быстроты накидывания крышки оставили от резьбы только 2 части по 90гр. оставили усилие прижима по направления склыдыванию луча и только на торце круговой обжим.
Я себе сделал аналог, но с полной резьбой (тут 1 из старых прототипов):

ibb.co/dBvbCdK
В моем случае круглая труба это только +. Есть еще 1 приятная особенность - возможность выставления произвольного угла складывания луча, что б в сложенном виде уменьшить габариты.
и еще 1 отличие. я под внешюю карбоновую трубу оставил место в пластике, что б нагрузки непосредственно шли на нее.

traveler
Shouldercannon:

что подходят пропеллеры 1147

С этими моторами гораздо лучше себя поведут 13 пропы, а если быстро не гонять - то даже и 14

n_esenin:

В моем случае круглая труба это только +

Для меня - серьезные два минуса.

  1. вес крепления круглой трубы к плоскому с двух концов. Для 22 трубы это минимум 55-60 грамм, а если хочется чтобы “кишки наружу” не торчали, а красиво - то и все 100. 240-400 грамм за шарниры - ну очень дорого.
    там где для профиля достаточно 4 болтов - для круглого целая система “соплей” с повышением веса и снижением точности и прочности.
  2. вопрос выставления параллельности у круглого. Ничего сложного но время и неудобства доставляет.
n_esenin:

под внешюю карбоновую трубу оставил место в пластике

Смотрел на фото и так и недопонял где именно именно сгибается луч.

Для себя я пока держу в голове мысль вытачивания двух полурезьб под резьбовую муфту и последующим припаиванием их на алюминий, но работа получается весьма непростая при неизвестной точности сопряжения. Ручной подгонки хотелось бы избежать средствами точных станков.

n_esenin
traveler:

Смотрел на фото и так и недопонял где именно именно сгибается луч.

вот тут видно. все серое цветом карбон

ibb.co/nBkJS6D
в моем воображении такой механизм + клеяная рама крест (а иные много лет как не делаю) имеет минимальную массу при необходимом запасе прочности\жесткости в разложенном виде. люфты за счет обжима должны сводиться на нет.

traveler
n_esenin:

в моем воображении такой механизм

Нет опасности развинчивания накидной гайки от вибраций? Хотя бы теоретически.

По своей подобной же идее подумал что смогу избавиться от одного геморойного соединения труба-плоскость за счет вырезки из единого куска алюминия на ЧПУ. Остается лишь вопрос мотормаунта на трубу. Я уже отвык ставить моторы на мотормаунты как ушел от магазинных наборов )

n_esenin
traveler:

Нет опасности развинчивания накидной гайки от вибраций? Хотя бы теоретически.

тоже опасаюсь. у DJI ввиду их секционной резьбы поворот менее 90гр и можно снять крышку, что еще опаснее. но видимо решение есть или опасности с их материалами нет. в любом случае можно что то придумать в случае чего.

БосВик

Приветствую всех участников форума! За несколько дней пролистал страницы форума в поисках интересующей меня информации, спасибо всем кто отвечал на людские вопросы, кое- что скопировал в свои архивы, ваши знания и опыт обязательно пригодятся. Заказал основные комплектующие для квадрокоптера на Али экспресс и пока комплектующие в пути, изучаю мат часть и все что связано с темой строительства квадрокоптера. Летательный аппарат строю с целью видеосъёмки, для создания своих фильмов. Раму собираюсь сам строить. Как будут идти мои дела в строительстве квадрокоптера, я с вашего разрешения буду выкладывать в этой теме, в надежде на вашу помощь, на ваш коллективный ум и опыт. Теперь, чтобы мой пост не был совсем пустым, поделюсь некоторой информацией, пока маленькой и мелкой, возможно, кто то это знает, а возможно кому то она окажется полезной, как и мне. Так вот, изучая мат часть, где то наткнулся на информацию, как просто сделать шляпку для алюминиевой заклепки и решил на практике это сделать. Имея шляпку и нарезав резьбу, получаем нужной длины болтик. Конечно, это все можно заказать у китайцев… ну а если надо всего несколько болтиков или неохота ждать? Сделал, шляпка с нарезкой резьбы заняла у меня 2-3 минуты. Делается легко и быстро, но для этого надо изготовить приспособление в виде металлического уголка (хорошо одной полкой зажимать в тиски) с просверленным полукруглым углублением, которое получается после соответствующей заточки сверла (я использовал сверло на 9мм). Так вот, в это углубление наливаем каплю масла, отрезок алюминиевой проволоки вставляем в дрель (с возможностью перфорации), так чтобы торчал примерно 0.5-1 см и начинаем делать заклепку. Вставляем выступающую из патрона алюминиевую заготовку в углубление, включаем перфоратор, сильно не давим, иначе заготовка гнется. Можно на заготовке заранее нарезать резьбу. Шляпка получается достаточно толстой, можно даже пропилить шлиц для отвертки если надо. Длина болтика ограничена только посадочной глубиной патрона дрели, у меня длина болтика составила 45 мм. при толщине 3,5мм. Если надо длинней, то можно использовать специальный удлинитель, трубку нужной длины по диаметру заклепки. А вообще кто–то имеет опыт пользования самодельными болтами из алюминия, мне важно понять какого диаметра достаточно для надежной эксплуатации узлов квадрокоптера?

traveler
БосВик:

А вообще кто–то имеет опыт пользования самодельными болтами из алюминия

Покупал на али M3*10 в декабре, в январе как пришли стал ставить и… в результате я ими крепил элементы не тяжелее 20-50 грамм, иначе просто срываю им головы при затяжке.
Ну их в зад. Заказал титановые М3 попробовать. Алюминиевые тоже ни разу не дешевые - проще уйти на М2,5 и М2 нержавейку

n_esenin:

их секционной резьбы поворот менее 90гр и можно снять крышку

Разве на гайке не полная резьба ? я было думал что секции только на трубах.

n_esenin
traveler:

Разве на гайке не полная резьба ? я было думал что секции только на трубах.

в видео 1 мин 5сек хорошо видно

тут много чего интересного по начинке авторы рассказали и показали.

БосВик:

А вообще кто–то имеет опыт пользования самодельными болтами из алюминия, мне важно понять какого диаметра достаточно для надежной эксплуатации узлов квадрокоптера?

зависит от того что называть “самодельными”. настольный токарник у некоторых моделистов есть. из дюралюминия можно наточить винтов себе. мне доводилось поднимать груз 2.5кг удерживаемый 3 полыми(!) винтами М3 из дюралюминия. шлиц под плоскую отвертку я таки частично сорвал при попытках открутить посаженые на фиксатор резьбы гайки. зажал плоскогубцами шляпку и открутил. шляпка пожёвана, но винт еще способен к “бою”.

Shouldercannon

К моторам прилагается таблица с характеристиками, где расписано на каком АКБ с какими пропеллерами какая будет тяга. Вот фрагмент для 4S, где есть 14,8 и 16 вольт.
Так понимаю 14,8 - это полуразряженный АКБ, а 16 - это почти полностью заряженный?

lukacher
Dreadnought:

Вот красиво летает! Приятно видеть брата по разуму с Y6. 😃) Моя чуток поменьше, правда. И я был бы очень признателен на ссылки, картинки, видяшки, где брать годные батарейки 18650, и как их паковать. Но это уж наверно в тему про аккумы. Кстати, Денис, у тебя регуляторы моторов где стоят? У контроллера в центре, или в лучах у моторов? И пользуешь ли ты всякие модерновые с активным торможением?

смотри про АКБ тут rcopen.com/forum/f88/topic465731
а торможением всяким я не пользуюсь. Фото гуксы у меня на страничке в контакте. vk.com/lukacher73

Hunhuz_W
traveler:

Потенциально интересная технология складывания и запирания применена у DJI Matrice 210