Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

schs
n_esenin:

Сделал на них раму из 16мм и 14мм карбоновых труб.

Поделитесь моделькой соеденителя под 16мм? Хочу распечать, попробовать.

n_esenin
schs:

Поделитесь моделькой соеденителя под 16мм? Хочу распечать, попробовать.

файлы под компас 3Д версии 15.2 yadi.sk/d/xXr4_dbIyUyWFQ
1 и 3 деталь печатал вертикально, 2 - горизонтально (отверстие под ось вертикально) чтоб укладываемый пруток обхватывал ось.
ось я в итоге сделал из стального винта М3. концы обмотал угольной нитью (скручивал в нить пучок из ткани 1метр 3мм), смолой склеил, лишнее спилил. Получился не разборный вариант. Для разборного надо трубку вклеивать, усиливать. Без усиления верхнюю петлю оторвет.

ibb.co/yY2g8h1
В любом случае можно доработать, предусмотреть трубки под вал, поднять запас прочности и пр. Поле для творчества.

schs
n_esenin:

файлы под компас 3Д версии 15.2 yadi.sk/d/xXr4_dbIyUyWFQ

Спасибо. А можно STL? С лицензией на Компас были ранее проблемы, нелицензионное ставить не хочу, Асконовцы злобствуют.

serg2557
n_esenin:

угу. исходники под САПР Компас 3Д версии 15.2 тут

Начал печатать, корка реально тонкая. из SBS получается очень хлипкая. Видимо надо ее из ABS печатать. Или в компасе можно задать другую толщину стенок? На фото они явно толще 1мм, как у меня получается.

Dreadnought

Здравствуйте, уважаемые. Тема по соосным схемам коптеров оказалась закрытой, поэтому, спрошу тут.
Возможно, в природе есть ещё любители и практики Y6, X8.
Вопрос у меня вот такой: может у кого есть данные своих опытов, или материалы статей на тему расстояния между соосными моторами? Я прочитал прошлую тему всю и увидел 2 разных мнения. 1 - “сдвигайте винты как можно ближе друг к другу”, 2. - " разносите винты по вертикали, чем больше, тем лучше".
У кого-нибудь есть соображения по этому поводу?

n_esenin
schs:

А можно STL?

угу yadi.sk/d/EJakl-YPxo7lTQ

serg2557:

Начал печатать, корка реально тонкая. из SBS получается очень хлипкая. Видимо надо ее из ABS печатать. Или в компасе можно задать другую толщину стенок? На фото они явно толще 1мм, как у меня получается.

экономия веса наше все) нижняя часть не хлипкая только после склейки всех частей. верхняя за счет выпуклости. я печатал комплектным с принтером PLA. добрые люди мне напечатали на ABS. выигрыш по массе 20%.

cfero
n_esenin:

добрые люди мне напечатали на ABS

Я год назад тоже баловался печатным коптером, только печатал хипсом. Он меньше усаживается и на дешевых принтерах печатать большие детали вполне посильно. Только у меня был немного другой принцип. ВМГ на классической раме текстолит + алюминий, а через демпферы в корпус заходили провода. Сам корпус был что-то типа мыльницы с чашей под регуль 4в1 и омнибас. Идея была поставить Runcam Night Eagle и летать зимой в темное время суток и почти в любую погоду. Камера управлялась сервой по питчу. Видеопередатчик поставил на алюминиевую пластину, докинул радиатор и вывел наружу под брюхо для отвода тепла. Было место еще под двр-писалку, но она сдохла.
Потом начался сезон и я забросил эту идею, да и аккум летом бы безмерно грелся в закрытом корпусе. Летало это чудо порядка 35 минут на 4s2p





ironman80

А мне понравилась мыльница, оч прикольная) Для Питерской погоды самое то)

vik991
Dreadnought:

Тема по соосным схемам коптеров оказалась закрытой

Дима здравствуй еще тогда я кажется писал что самый наверно простой вариант-и самый результативный (кстати тогда это касалось шага пропов -снизу вверху или разницы кв на моторах) сделать стенд и глянуть какое расстояние эффективнее. но реально мне кажется эффект от 2 см до 4-5 будет в районе погрешности -то есть совсем не значительный. поэтому мое мнение делать как удобнее-если же же вопрос принципиальный то слепить за часик стенд и экспериментировать . потому как даже если есть у кого такие данные они могут сильно отличаться . разные пропы разное кв. так что это как с пидами-гейнами-лучше сам.

сандор
Dreadnought:

Тема по соосным схемам

Летаю на соосной трехе с питанием 6S оказался самым стабильным для съемки видео с гоупро и чрезвычайно радует.

Dreadnought
сандор:

на соосной трехе с питанием 6S

В смысле шестёрке? А вот именно с расстоянием между плоскостями верхних и нижних пропеллеров играли? Я на своём сетапе ловлю какую-то фигню, тут на форуме мне её называли “помпаж”. Пропы в определённые моменты начинают резонировать, и вызывают тряску, которая пробивает _все_ виброразвязки. Сейчас эта проблема убрана - при определённом сочетании пропеллеров - это явление исчезло. Но меня тянет на эксперименты. Купил пропы побольше с целью увеличения времени полёта, но они так же трясут. И вот мыслю разнести или сдвинуть по вертикали верхние и нижние пропеллеры.

сандор

Строил разные, менял винты от 15" до 10 " комбинировал разные размеры, никакой тряски и помпажа не заметил. Единственное что не подходит к моим моторам 4S и винты 15" по паспортным характеристикам да, по факту нет.
Треха, имел виду соосный гексокоптер

Dreadnought
сандор:

менял винты от 15" до 10 " комбинировал разные размеры, никакой тряски и помпажа не заметил

Видать это мне так свезло. Или я где-то ошибаюсь в чём-то основополагающем, но посоветоваться живьём не с кем. Менять моторы и батареи не хочу. (моторы у меня mt-3506-650, батарейки 4S, пропы от 11 до 13")
У Вас в результате какой конфиг? И, в идеале, бы картинку, посмотреть, как всё вместе выглядит.

9 days later
сандор
Dreadnought:

У Вас в результате какой конфиг? И, в идеале, бы картинку, посмотреть, как всё вместе выглядит.

Прошу прощения что не ответил. Батарея 5200/6S пока пропы 12/4 но приятнее ведет себя на 11/4 моторы Т мотор 3110/470 вес скажу завтра.
Хочу поменять винты на xxl-modellbau.de/AeroNaut-11x45-R-MultiCopter-Prop…

cfero
сандор:

Хочу поменять винты на

Забыл предупредить, что на этих винтах нужно осторожней производить первый взлет. На ардукоптере пришлось снизить пиды ровно вдвое! До этого коптер спокойно переносил установку apc 1038sf, gemfan 1050mr, самозатягов 9443. И только аэронавты 9х5 выдали дичайшие осцилляции при попытке взлета

сандор

Понял, наверное шаг великоват.Написал производителю, они скинули московских дилеров, получилось немного дешевле чем тащить из за бугра с платной доставкой.

Dreadnought
сандор:

Батарея 5200/6S пока пропы 12/4 но приятнее ведет себя на 11/4 моторы Т мотор 3110/470

Во-первых, спасибо большое за достаточное количество хорошо сделанных кадров. Я внимательнейше их изучил. У Вас коптер весьма похож на мой по размерам. Я так же летаю на 11/12 дюймовых пропеллерах, правда на 4S. Но у Вас плоскости пропеллеров (верхнего и нижнего) заметно дальше как от луча, так и друг от друга. Возможно, и мне имеет смысл увеличить расстояние, чтобы проверить - как будет. Вообще, как полагаете, Ваши моторы 3110 на 6S и мои 3506 на 4S при схожей массе коптера и схожем размере пропеллера какую разницу дадут в поведении? В чём выигрыш 6S против 4S? Я опытным путём ( вязанка пропов разных калибров вон лежит) пришёл к вот такому состоянию: APC 11х4.5 MR сверху, и APC 12x6 EP снизу. То есть внизу стоят “thin electric” - они узкие, тяжёлые, более оборотистые. И вот в таком сочетании - всё летает без тряски. Стоит поставить сверху APC 12x4.5 MR - и начинаются периодические потряхивания.

сандор

Не считаю себя экспертом но , уверен что расстояние между моторами принципиального значения не имеет, ставил на квадратную трубу 15х15 , так же был с карбоновой трубой 22 мм зажими и моторные площадки, сейчас труба карбон 16 . Если эти моторы не очень хорошо летают с винтами 13-15" и 4S то ты хоть тресни, эти же конфиги пробовал с винтами 11-12" и 6S так небо и земля, несмотря на то что расстояние на ал. квадрате 15 мм а на трубе 22 около 40 мм. Так же в моем случае ничего не меняет в плане стабильности, сочетание винтов 11 и 12
Мне сложно сказать как будет вести себя ваш коптер, но я пришел для себя к идеальному соотношению, чему свидетельствует стабильность видео на любых фокусных

arb
Dreadnought:

Стоит поставить сверху APC 12x4.5 MR - и начинаются периодические потряхивания.

Всякие эффекты возникают при определенных условиях (комплектации). Если работать далеко от этих условий, то ставь че хож и все будет норм, но если попал, то попал.
Тесты и проверки наше все.

Dreadnought
arb:

Тесты и проверки наше все.

Это безусловно так, но менять моторы - слишком дорогое удовольствие. Я пытаюсь разобраться, в чём именно в моём случае проблема, но пока не могу.