Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Вот такая рама. По сути клон Hover1.
Вес рамы без креплений моторов 78г . Пластины 1мм. Мотормаунты можно убрать, около 10г. Поставил, чтобы не рассверливать отверстия для крепления обычных моторов.
Висит на 4S1p Sony vtc6 34 минуты на 30% газа, ток висения на заряженных 4,7А. На 3S1P 28 минутБ ток висения 5,2А. Висел до 2,5В на банку, на 3S он практически начал падать. Вес уберётся. Просто хотелось побыстрее попробовать, поэтому чугунная стойка с GPS весом 32г(уже пришёл MATEK). ESC тоже не 4 в 1(25г). Винтики будут титан. Думаю грамм 35 уберу. Моторки Мавика чуть тёплые.
Пропы придут от Мавика2, будет ещё лучше.
А вот 14х14 и пропы 16" можно поставить 18" и тоже замечательно летает.
а по поводу картинки с облегчением профиля путем выпиливаия отверстий, пустая трата времени и сил, веса экономится минимум а жесткость теряется сильно, лучше поменьше профиль взять , и легче будет и крепче.
Кстати на виде если присмотреться видно перфорацию на раме везде где только возможно. Я этот этап прошел сам и сделал вывод что заниматься облегчением профиля неблагодарное занятие.
Посмотрел на рамы x-class прочная легкая сделаны из профиля карбонового 20*20 есть сделатные из профиля 25*25 вес у них получается 500-600 грам и это рама 850 - 950. Заказал я четыре профиля по 500mm 20*20 и нарисовал раму на листе жду как брат отресует на компьютере чтобы отправить китайцам они выпилят из карбона пластины
Вот такой кривой набросок получился
раму, 700 - 750mm из квадратного карбонового профиля и листа карбона 2mm это дело будет цельное не складное. Подскажите профиль 15*15 толщина стенки 2 мм подойдет
Подойдет и профиль 15*15*1, там же нагрузки максимум 1,5кг на луч.
Только вы его не купите ни в РФ ни в Китае. Такой карбоновый профиль из карботкани практически никто не умеет делать. В РФ умеют, но большими партиями чтобы дорого. Мне в свое время отказались делать “всего” 5 метров.
Умеют в Голландии и в США, стоимость порядка 120 евро за метр.
Тот китайский “карбоновый профиль” что продается на али - это экструзия, он не из переплетенной углеткани, а из параллельного выдавленного углеволокна и легко расщепляется вдоль особенно по просверленным отверстиям. На изгиб прочен, на все остальные - расшепляется на раз-два. ТО есть на пару раз полетать можно , а долговременно нет.
Я купил такой 20*20. да он легкий но…
Гораздо проще и дешевле делать 15*15 лучи из анодированного (матового) алюминия. Сто раз проверено как раз для размеров 650-750
Не нравится белый цвет? Так покрасьте порошковой краской в автомастерской. Не облезет годами.
Вот такой кривой набросок получился
Больше так не делайте - у вас проблема с сопроматом и понимаем как работает карбоновый лист на кручение.
Вот те "выросты что у вас “торчат” едва ли работают на 30% от своего веса.
Лучше “закруглите” свою раму до замкнутой, а лишнее не работающее вырежьте замкнутыми полями с округлыми гранями.
коллеги! Не усложняйте себе работу. Ставьте 12х12 или 10х20 (они лучше) на пропы до 15 дюймов. Понимая, что дрон не фристайлом будет, а летать с камерой, то разница в весе карбона и алюминия будет не значительная. Зато 100% ремонтопригодная и есть в магазинах свободно в продаже. Поверьте! Я уже 10 лет их собираю, было 14 или 15 модификаций. Понял, что с карбоном, в случае падения, будет всё тоскливо. К карбону надо будет делать дополнительно мотормаунты или внутренние усилители в месте крепления мотора, а это вес, как ни крути. В алюминии сверли и ставь без проблем плоть до 2х болтах крепления. 15х15 многовато будет. А вот 10х20 самый то! Да и дырок там насверлить вдоль можно для уменьшения веса.
Ставьте 12х12 или 10х20 (они лучше) на пропы до 15 дюймов
Я такое постоянно делаю от 10 до 20 дюймов пропы на 15*15*1.
да, дюраль (почти из леруа но лучше )))
Стоит копейки.
Упал - поднялся ) мотормаутов не нужно ) Лучи и пропы - расходный материал под замену за час максимум.
вот обратите внимание на раму гексы, правда, на 12мм лучах и 13х пропах. Вся из алюминия. Ей пофиг падение вообЧе! sun9-67.userapi.com/c844616/…/MG79g_yUtH4.jpg
sun9-35.userapi.com/c844321/…/zoDyZrrJoHk.jpg
sun9-70.userapi.com/c847122/…/OEEshcNwsp0.jpg
на этой гексе был проведен расчет и измерения по весу и времени полёта. Оптимальный грузоподъёмный вес на 50% газа для этих моторов = 3200гр. Сама гекса с камерой и подвесом, 4с2р аки от сони вс6 весят как раз 3200гр. Летает 24 минуты. Дополнительный вес в 100гр уменьшает полет на 1-2 минуты. Вопрос: стоит ли уменьшать вес несущей части ради 2х минут полета и высокий риск, что при кривом приземлении сломается рама?
кстати, могу такую раму для квадрика напилить из алюминия. Именно , центральную часть для вставки в нее лучей вашего размера.
на моей страничке в контакте фотки гляньте. Там много всяких гаджетов собственной сборки. vk.com/lukacher73
Вот со скруглениями а вместах где обведено красным будет стойки алюминевые скрепляющие две пластины
Они будут от скручивания спасать
Алиниевые стойки будут нести чисто декоративную функцию и добавлять вес. Скреплять пластины будут винты, которые проходят сквозь лучи.
На гоночных дронах очень любят эти стойки. И их постоянно выламывает.
Алиниевые стойки будут нести чисто декоративную функцию и добавлять вес. Скреплять пластины будут винты, которые проходят сквозь лучи.
На гоночных дронах очень любят эти стойки. И их постоянно выламывает.
Вы не видели просто большие раамы по настоящему большие 1300 mm где два карбоновых листа связаны этими стойками и придают серьезную жосткость конструкции
123
Под каждым болтиком стойка не считая места крепления лучей
Вы не видели просто большие раамы по настоящему большие
Ну уж куда мне!
придают серьезную жосткость конструкции
По настоящему жесткие рамы - это карбоновые монококи, а на картинке выше, просто колхоз.
два карбоновых листа связаны этими стойками
Верите в стойки - верьте, ваше право.
Вот тут лучше колхоз видно
ваша проблема в то что вы то сами сделали все ровно наоборот от этой фотографии.
вот обратите внимание на раму гексы, правда, на 12мм лучах и 13х пропах. Вся из алюминия. Ей пофиг падение вообЧе! sun9-67.userapi.com/c844616/…/MG79g_yUtH4.jpg
sun9-35.userapi.com/c844321/…/zoDyZrrJoHk.jpg
sun9-70.userapi.com/c847122/…/OEEshcNwsp0.jpg
на этой гексе был проведен расчет и измерения по весу и времени полёта. Оптимальный грузоподъёмный вес на 50% газа для этих моторов = 3200гр. Сама гекса с камерой и подвесом, 4с2р аки от сони вс6 весят как раз 3200гр. Летает 24 минуты. Дополнительный вес в 100гр уменьшает полет на 1-2 минуты. Вопрос: стоит ли уменьшать вес несущей части ради 2х минут полета и высокий риск, что при кривом приземлении сломается рама?кстати, могу такую раму для квадрика напилить из алюминия. Именно , центральную часть для вставки в нее лучей вашего размера.
на моей страничке в контакте фотки гляньте. Там много всяких гаджетов собственной сборки. vk.com/lukacher73
на этой гексе был проведен расчет и измерения по весу и времени полёта. Оптимальный грузоподъёмный вес на 50% газа для этих моторов = 3200гр. Сама гекса с камерой и подвесом, 4с2р аки от сони вс6 весят как раз 3200гр. Летает 24 минуты
а какие моторы установлены ?
sannysky x4108s 600kv отличные моторы! 10 лет крутят!!!
если такие моторы установлены , то ни как не получаетса :4с2р аки от сони вс6 весят как раз 3200гр. Летает 24 минуты
если такие моторы установлены , то ни как не получаетса :4с2р аки от сони вс6 весят как раз 3200гр. Летает 24 минуты
ошибся чуток. Полетный вес 3200 правильно. Стояли 2 сборки 4s2p т.е. 4s4p получается. Вес всех аккумуляторов 830гр. Подвес камерой 400гр примерно, остальное рама с моторами и мозгами.(примерно 1900 -2000гр). Все верно.
ну если батарейка в 2 раза больше, тогда получаетса
коллеги! Не усложняйте себе работу. Ставьте 12х12 или 10х20 (они лучше) на пропы до 15 дюймов. Понимая, что дрон не фристайлом будет, а летать с камерой, то разница в весе карбона и алюминия будет не значительная. Зато 100% ремонтопригодная и есть в магазинах свободно в продаже. Поверьте! Я уже 10 лет их собираю, было 14 или 15 модификаций. Понял, что с карбоном, в случае падения, будет всё тоскливо. К карбону надо будет делать дополнительно мотормаунты или внутренние усилители в месте крепления мотора, а это вес, как ни крути. В алюминии сверли и ставь без проблем плоть до 2х болтах крепления. 15х15 многовато будет. А вот 10х20 самый то! Да и дырок там насверлить вдоль можно для уменьшения веса.
Послушайте этого человека. Дело говорит. Я к этому выводу тоже пришел через множество рам. Вес на 10 проц больше, но вибраций ноль а ремонтопригодность - буквально один вечер. Не городите “крутое” и не ремонтопригодное. чем проще тем надежнее.
как вариант трубки 16х1.5 , дюраль , ремонтируется даже в поле , либо нарезанный запас по размерам , либо резка по потребностям роликовым труборезом на коленке