Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

mr_Red
petru6kin:

раму, 700 - 750mm из квадратного карбонового профиля и листа карбона 2mm это дело будет цельное не складное. Подскажите профиль 15*15 толщина стенки 2 мм подойдет

Подойдет и профиль 15*15*1, там же нагрузки максимум 1,5кг на луч.
Только вы его не купите ни в РФ ни в Китае. Такой карбоновый профиль из карботкани практически никто не умеет делать. В РФ умеют, но большими партиями чтобы дорого. Мне в свое время отказались делать “всего” 5 метров.
Умеют в Голландии и в США, стоимость порядка 120 евро за метр.

Тот китайский “карбоновый профиль” что продается на али - это экструзия, он не из переплетенной углеткани, а из параллельного выдавленного углеволокна и легко расщепляется вдоль особенно по просверленным отверстиям. На изгиб прочен, на все остальные - расшепляется на раз-два. ТО есть на пару раз полетать можно , а долговременно нет.
Я купил такой 20*20. да он легкий но…

Гораздо проще и дешевле делать 15*15 лучи из анодированного (матового) алюминия. Сто раз проверено как раз для размеров 650-750
Не нравится белый цвет? Так покрасьте порошковой краской в автомастерской. Не облезет годами.

mr_Red
petru6kin:

Вот такой кривой набросок получился

Больше так не делайте - у вас проблема с сопроматом и понимаем как работает карбоновый лист на кручение.
Вот те "выросты что у вас “торчат” едва ли работают на 30% от своего веса.
Лучше “закруглите” свою раму до замкнутой, а лишнее не работающее вырежьте замкнутыми полями с округлыми гранями.

lukacher

коллеги! Не усложняйте себе работу. Ставьте 12х12 или 10х20 (они лучше) на пропы до 15 дюймов. Понимая, что дрон не фристайлом будет, а летать с камерой, то разница в весе карбона и алюминия будет не значительная. Зато 100% ремонтопригодная и есть в магазинах свободно в продаже. Поверьте! Я уже 10 лет их собираю, было 14 или 15 модификаций. Понял, что с карбоном, в случае падения, будет всё тоскливо. К карбону надо будет делать дополнительно мотормаунты или внутренние усилители в месте крепления мотора, а это вес, как ни крути. В алюминии сверли и ставь без проблем плоть до 2х болтах крепления. 15х15 многовато будет. А вот 10х20 самый то! Да и дырок там насверлить вдоль можно для уменьшения веса.

mr_Red
lukacher:

Ставьте 12х12 или 10х20 (они лучше) на пропы до 15 дюймов

Я такое постоянно делаю от 10 до 20 дюймов пропы на 15*15*1.
да, дюраль (почти из леруа но лучше )))
Стоит копейки.
Упал - поднялся ) мотормаутов не нужно ) Лучи и пропы - расходный материал под замену за час максимум.

lukacher

вот обратите внимание на раму гексы, правда, на 12мм лучах и 13х пропах. Вся из алюминия. Ей пофиг падение вообЧе! sun9-67.userapi.com/c844616/…/MG79g_yUtH4.jpg
sun9-35.userapi.com/c844321/…/zoDyZrrJoHk.jpg
sun9-70.userapi.com/c847122/…/OEEshcNwsp0.jpg
на этой гексе был проведен расчет и измерения по весу и времени полёта. Оптимальный грузоподъёмный вес на 50% газа для этих моторов = 3200гр. Сама гекса с камерой и подвесом, 4с2р аки от сони вс6 весят как раз 3200гр. Летает 24 минуты. Дополнительный вес в 100гр уменьшает полет на 1-2 минуты. Вопрос: стоит ли уменьшать вес несущей части ради 2х минут полета и высокий риск, что при кривом приземлении сломается рама?

кстати, могу такую раму для квадрика напилить из алюминия. Именно , центральную часть для вставки в нее лучей вашего размера.

на моей страничке в контакте фотки гляньте. Там много всяких гаджетов собственной сборки. vk.com/lukacher73

petru6kin

Вот со скруглениями а вместах где обведено красным будет стойки алюминевые скрепляющие две пластины

Они будут от скручивания спасать

Aleksandr_L
petru6kin:

Вот со скруглениями а вместах где обведено красным будет стойки алюминевые скрепляющие две пластины
Они будут от скручивания спасать

Алиниевые стойки будут нести чисто декоративную функцию и добавлять вес. Скреплять пластины будут винты, которые проходят сквозь лучи.
На гоночных дронах очень любят эти стойки. И их постоянно выламывает.

petru6kin
Aleksandr_L:

Алиниевые стойки будут нести чисто декоративную функцию и добавлять вес. Скреплять пластины будут винты, которые проходят сквозь лучи.
На гоночных дронах очень любят эти стойки. И их постоянно выламывает.

Вы не видели просто большие раамы по настоящему большие 1300 mm где два карбоновых листа связаны этими стойками и придают серьезную жосткость конструкции

123

Под каждым болтиком стойка не считая места крепления лучей

Aleksandr_L
petru6kin:

Вы не видели просто большие раамы по настоящему большие

Ну уж куда мне!

petru6kin:

придают серьезную жосткость конструкции

По настоящему жесткие рамы - это карбоновые монококи, а на картинке выше, просто колхоз.

petru6kin:

два карбоновых листа связаны этими стойками

Верите в стойки - верьте, ваше право.

petru6kin
Aleksandr_L:

По настоящему жесткие рамы - это карбоновые монококи, а на картинке выше, просто колхоз.

Ну да колхоз заводская рама, мой рисунок может быть, но ни как не это. Я был присборке этой рамы когда не были вкручены стойки, а а только скреплены лучи она играла как колбаса

Вот тут лучше колхоз видно

mr_Red
petru6kin:

Вот тут лучше колхоз видно

ваша проблема в то что вы то сами сделали все ровно наоборот от этой фотографии.

Andrei555
lukacher:

вот обратите внимание на раму гексы, правда, на 12мм лучах и 13х пропах. Вся из алюминия. Ей пофиг падение вообЧе! sun9-67.userapi.com/c844616/…/MG79g_yUtH4.jpg
sun9-35.userapi.com/c844321/…/zoDyZrrJoHk.jpg
sun9-70.userapi.com/c847122/…/OEEshcNwsp0.jpg
на этой гексе был проведен расчет и измерения по весу и времени полёта. Оптимальный грузоподъёмный вес на 50% газа для этих моторов = 3200гр. Сама гекса с камерой и подвесом, 4с2р аки от сони вс6 весят как раз 3200гр. Летает 24 минуты. Дополнительный вес в 100гр уменьшает полет на 1-2 минуты. Вопрос: стоит ли уменьшать вес несущей части ради 2х минут полета и высокий риск, что при кривом приземлении сломается рама?

кстати, могу такую раму для квадрика напилить из алюминия. Именно , центральную часть для вставки в нее лучей вашего размера.

на моей страничке в контакте фотки гляньте. Там много всяких гаджетов собственной сборки. vk.com/lukacher73

lukacher:

на этой гексе был проведен расчет и измерения по весу и времени полёта. Оптимальный грузоподъёмный вес на 50% газа для этих моторов = 3200гр. Сама гекса с камерой и подвесом, 4с2р аки от сони вс6 весят как раз 3200гр. Летает 24 минуты

а какие моторы установлены ?

lukacher

sannysky x4108s 600kv отличные моторы! 10 лет крутят!!!

Andrei555

если такие моторы установлены , то ни как не получаетса :4с2р аки от сони вс6 весят как раз 3200гр. Летает 24 минуты

lukacher
Andrei555:

если такие моторы установлены , то ни как не получаетса :4с2р аки от сони вс6 весят как раз 3200гр. Летает 24 минуты

ошибся чуток. Полетный вес 3200 правильно. Стояли 2 сборки 4s2p т.е. 4s4p получается. Вес всех аккумуляторов 830гр. Подвес камерой 400гр примерно, остальное рама с моторами и мозгами.(примерно 1900 -2000гр). Все верно.

Andrei555

ну если батарейка в 2 раза больше, тогда получаетса

23 days later
kriuk
lukacher:

коллеги! Не усложняйте себе работу. Ставьте 12х12 или 10х20 (они лучше) на пропы до 15 дюймов. Понимая, что дрон не фристайлом будет, а летать с камерой, то разница в весе карбона и алюминия будет не значительная. Зато 100% ремонтопригодная и есть в магазинах свободно в продаже. Поверьте! Я уже 10 лет их собираю, было 14 или 15 модификаций. Понял, что с карбоном, в случае падения, будет всё тоскливо. К карбону надо будет делать дополнительно мотормаунты или внутренние усилители в месте крепления мотора, а это вес, как ни крути. В алюминии сверли и ставь без проблем плоть до 2х болтах крепления. 15х15 многовато будет. А вот 10х20 самый то! Да и дырок там насверлить вдоль можно для уменьшения веса.

Послушайте этого человека. Дело говорит. Я к этому выводу тоже пришел через множество рам. Вес на 10 проц больше, но вибраций ноль а ремонтопригодность - буквально один вечер. Не городите “крутое” и не ремонтопригодное. чем проще тем надежнее.

Игорь_Петрович

как вариант трубки 16х1.5 , дюраль , ремонтируется даже в поле , либо нарезанный запас по размерам , либо резка по потребностям роликовым труборезом на коленке

lukacher

блин… трубки… параллельные дырки + мотор маунты + узел крепления к раме + усилитель круговой вовнутрь, чтобы при затягивании болтиков не сплющить трубку. Еще тяжелее становится на 50%

alextr
lukacher:

блин… трубки… параллельные дырки + мотор маунты + узел крепления к раме + усилитель круговой вовнутрь, чтобы при затягивании болтиков не сплющить трубку. Еще тяжелее становится на 50%

Это всё лишнее. Трубки легче и также просто, как квадратные и прямоугольные. Короче, с трубками круглыми легче будет чем с квадратными.

16 days later
kriuk
alextr:

Это всё лишнее. Трубки легче и также просто, как квадратные и прямоугольные. Короче, с трубками круглыми легче будет чем с квадратными.

Проходил и через трубки. На них мотор может провернуться. А если при переноске чуть крутнет или при падении, вы этого и не заметите, а лететь будет очень криво. Поверьте, прокручивает.