Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Рекомендую не выпиливать цельным куском. Если сломаеш лучь, то вся рама в брак . Да и расход карбона огромный. В моем посте #16956 есть фото . Выпили лучи отдельно и саму раму тоже отдельно.
Из 2мм сделай два корпуса а из 5мм отдельно лучи. Проще будет резать , не будет отходов . И ещё по ширине луча , надо делать довольно приличное отверстие примерно 7мм для вала и стопора . Следовательно по краям надо делать запас а это ведёт к увеличению ширины луча или надо пилить как у заводских рам в виде круга под двигатель .
Также нужно продолжение луча после мотора, это для защиты мотора при ударе .
какой тип рамы лучше?)
Абсолютно не имеет значения, какую раму Вы сделаете… Правильный вариант будет только один. Центры моторов должны находиться на окружности, в центре которой находятся мозги (гироскопы и акселерометры). При таком положении вещей, самые короткие вычисления, самая быстрая реакция и самый маленький расход энергии… Разумеется, небольшие отклонения от идеала убираются PIDами, но стремиться нужно к хорошему…)
Видно ведь по Вашим же эскизам, что в варианте 4 при том же диаметре окружности, на которой расположены винты, лучи короче всего. Остальное одинаково.
Видно ведь по Вашим же эскизам, что в варианте 4 при том же диаметре окружности, на которой расположены винты, лучи короче всего. Остальное одинаково.
Это хорошо?)меньше деформация? Если делать одним куском нижнюю часть рамы то это хороший вариант, но я думаю лучи отдельно от средней части резать буду.
Это во всех смыслах хорошо. Жёстче, легче.
Вначале использовал алюминиевую трубу прямоугольного сечения, но вышло на 10 грамм тяжелее. Для четырех лучей - уже 40 грамм, многовато. Попробовал найти в строительном магазине трубу в полдюйма(~12 мм) квадратного сечения, но не нашел. Только круглого. Значит будем делать из нее. Получилось даже легче, чем оригинал:
Печатал из PLA, хотя такие вещи нужно печатать из ABS. B втулки использовал плохие - они под литье, нужно использовать для вставку на
Доброго. А можно чертежик для печати подобных держателей лучей. Буду очень благодарен.
Всем привет! Самосборный квадрик на Назе. Никак не могу добиться прямолинейного полета, уклоняется вправо, градусов на 10. Промерил все расстояния, моторы стоят ровно, ПК в центре осей моторов. Кто может посоветовать еще в какую сторону копать?
Довернуть компас в нужную сторону. Не смотрите на стрелку, она не обязательно должна быть соосна пк
Спасибо, что то я забыл про унитазинг… Попробую.
А как у вас мотормаунты держатся на трубах? На фото всё чёрное, не видно.
Мотормаунты с “ушками”, сначала они приклеены к трубе, а в дополнение примотаны за “ушки” карбоновой нитью пропитанной эпоксидкой. Рама, понятное дело, не слишком крашеустойчивая. Но это дальнолет, я на нем падать не собирался. Пока летает не сломалось. Вот фотки с 8" рамы. Принцип тот же.
Как по мне так лучше все таки мотомаунты крепить на обжимные кольца-держатели. китайцы их продают относительно не дорого и весят они не много. Да и “пустоты”-мертвого пространства на и в основном корпусе много. Для себя уже определил лучшее - компоновка пластикового DJI 500 (пластины и конструктив). Лучи - пока трубы с лыжных палок (16мм). Маунты комбинированные с ESC площадками. Осталось только начертить в 3D чертеж стоек-держателей лучей. (все руки и время не доходят). И будет дальнолет с максимальной полезной площадью (полетник и прочее легко размещается между пластин).
Как по мне так лучше все таки мотомаунты крепить на обжимные кольца-держатели.
Ну, я особо не агитирую, каждый делает так как ему нравиться. Здесь мы опытом делимся.
… и весят они не много…
Вот тут не соглашусь. Вот фотка креплений луча с мотормаутнтом от Tarot 650 весит 25.5 грамм. При этом от мотормаунта я отпилил площадку для ESC. То есть с площадкой это будет 27 грамм. Умножаем на 4 и получаем 108 грамм только на крепления лучей и моторов! 😃 По мне так очень много. Это треть батареи li-ion 18650 6S1P. То есть вы сразу серьезно время полета сокращаете.
Отдельно сюда еще 4 ESC примерно по 4 грамма и полетник 8 получите еще 22 грамма. А я использую полетник AIO (есть например iFlight Beast F7 45A весит 8.5 г весь).
И будет дальнолет с максимальной полезной площадью (полетник и прочее легко размещается между пластин).
А зачем Вам большая площадь пластин? Это же веса добавит сильно. Я, например, считаю что в моей раме слишком много пластин.😒 Какую электронику Вы собираетесь туда размещать?
У меня всего одна плата 30х30 - это полетник с ESC. Плюс маленький vTX 20х20 на 800 Вт, RC приемник R9 Slim+ тоже не много места занимает. Если использовать камеру типа Caddx Tarsier, то она тоже прекрасно входит в эту раму. Все это размещено в передней части между нижней и средней пластиной.
Я конечно заморачиваюсь по поводу веса аппаратов, но и результаты по продолжительности полета неплохие получаются. Плюс к этому легкий коптер летает гораздо приятнее, так как у него запас по тяге просто чудовищный.
Доброго времени суток. Нужна квалифицированная помощь спецов. Собрал квадр. 500. Моторы sunnysky, naza шитая. Регулятор 4 в 1.Подвес двухосевой, камера мобиус. Рама складная, самосбор. Очень легкая. Акк 3s 3300. Вес в сборе пока не скажу, нет весов под рукой. Время висения 9 мин. 4 минуты и наза мигает красным. Расчитывал на большее время. Что менять? Акк? Или может проблема в регуляторе? Может он рамчитан нп мелкие гоночные квадрики. Я брал его ради экономии веса. Заранее спасибо за ответы.
может 4s?
Собрал квадр. 500. Моторы sunnysky, naza шитая. Регулятор 4 в 1.Подвес двухосевой, камера мобиус. Рама складная, самосбор. Очень легкая.
а теперь пожалуйста поподробней. Какие конкретно моторы/пропы? Взлетный вес конечно важен. Сколько в акк вливается на зарядке? На сколько вольт стоит отсечка в назе?
…
Взвесил раму. Ровно 1000 гр. Не очень легкая оказывается. Это вес без аккамулятора. Но с подвесом, камерой и видеопередатчиком. Моторы sunnysky 2212-13 980. Пропы 1045. Настройки в назе по питанию: Общий вольтаж 12,1, Первая отсечка (видимо предупреждение) 10,8, вторая 9.9
Аккум gensace 3300 3s1p 11.1 25c
Что-то мало 9минут, для полетного веса ~1300грамм. Может АКБ сильно проседает? У меня был f450 около 1500 грамм, правда с 3s 4200. Летал минут 15.
Если уверены в АКБ, то могу посоветовать заменить для начала пропы на оригинальные от фантома 3 (на али около 800руб) если вал 6мм. Они самозатяги, идеальные по балансу и эффективности. Лучшее, что я пробовал под 22е моторы. Потом, конечно, неплохо бы заменить акб на Li-ion сборку 4s2p. Ну и до кучи, заменить назу на какой-нибудь матек405. Там и датчик тока и ПДБ и ОСД на платке в 20 грамм. При должной настройке под ардукоптер летать будет не хуже назы. Тяжелая она для 2021 года.
В итоге получите примерно тот же вес, но летать будете 27+ минут