Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

karadjia

Как по мне так лучше все таки мотомаунты крепить на обжимные кольца-держатели. китайцы их продают относительно не дорого и весят они не много. Да и “пустоты”-мертвого пространства на и в основном корпусе много. Для себя уже определил лучшее - компоновка пластикового DJI 500 (пластины и конструктив). Лучи - пока трубы с лыжных палок (16мм). Маунты комбинированные с ESC площадками. Осталось только начертить в 3D чертеж стоек-держателей лучей. (все руки и время не доходят). И будет дальнолет с максимальной полезной площадью (полетник и прочее легко размещается между пластин).

Larson
karadjia:

Как по мне так лучше все таки мотомаунты крепить на обжимные кольца-держатели.

Ну, я особо не агитирую, каждый делает так как ему нравиться. Здесь мы опытом делимся.

karadjia:

… и весят они не много…

Вот тут не соглашусь. Вот фотка креплений луча с мотормаутнтом от Tarot 650 весит 25.5 грамм. При этом от мотормаунта я отпилил площадку для ESC. То есть с площадкой это будет 27 грамм. Умножаем на 4 и получаем 108 грамм только на крепления лучей и моторов! 😃 По мне так очень много. Это треть батареи li-ion 18650 6S1P. То есть вы сразу серьезно время полета сокращаете.

Отдельно сюда еще 4 ESC примерно по 4 грамма и полетник 8 получите еще 22 грамма. А я использую полетник AIO (есть например iFlight Beast F7 45A весит 8.5 г весь).

karadjia:

И будет дальнолет с максимальной полезной площадью (полетник и прочее легко размещается между пластин).

А зачем Вам большая площадь пластин? Это же веса добавит сильно. Я, например, считаю что в моей раме слишком много пластин.😒 Какую электронику Вы собираетесь туда размещать?

У меня всего одна плата 30х30 - это полетник с ESC. Плюс маленький vTX 20х20 на 800 Вт, RC приемник R9 Slim+ тоже не много места занимает. Если использовать камеру типа Caddx Tarsier, то она тоже прекрасно входит в эту раму. Все это размещено в передней части между нижней и средней пластиной.

Я конечно заморачиваюсь по поводу веса аппаратов, но и результаты по продолжительности полета неплохие получаются. Плюс к этому легкий коптер летает гораздо приятнее, так как у него запас по тяге просто чудовищный.

Вот думаю вообще 15" зубочистку собрать 😁

Shouldercannon
Larson:

Вот думаю вообще 15" зубочистку собрать 😁

Самый компактный вариант.

16 days later
DemonGhost

Доброго времени суток. Нужна квалифицированная помощь спецов. Собрал квадр. 500. Моторы sunnysky, naza шитая. Регулятор 4 в 1.Подвес двухосевой, камера мобиус. Рама складная, самосбор. Очень легкая. Акк 3s 3300. Вес в сборе пока не скажу, нет весов под рукой. Время висения 9 мин. 4 минуты и наза мигает красным. Расчитывал на большее время. Что менять? Акк? Или может проблема в регуляторе? Может он рамчитан нп мелкие гоночные квадрики. Я брал его ради экономии веса. Заранее спасибо за ответы.

cfero
DemonGhost:

Собрал квадр. 500. Моторы sunnysky, naza шитая. Регулятор 4 в 1.Подвес двухосевой, камера мобиус. Рама складная, самосбор. Очень легкая.

а теперь пожалуйста поподробней. Какие конкретно моторы/пропы? Взлетный вес конечно важен. Сколько в акк вливается на зарядке? На сколько вольт стоит отсечка в назе?

DemonGhost

Взвесил раму. Ровно 1000 гр. Не очень легкая оказывается. Это вес без аккамулятора. Но с подвесом, камерой и видеопередатчиком. Моторы sunnysky 2212-13 980. Пропы 1045. Настройки в назе по питанию: Общий вольтаж 12,1, Первая отсечка (видимо предупреждение) 10,8, вторая 9.9

Аккум gensace 3300 3s1p 11.1 25c

cfero

Что-то мало 9минут, для полетного веса ~1300грамм. Может АКБ сильно проседает? У меня был f450 около 1500 грамм, правда с 3s 4200. Летал минут 15.
Если уверены в АКБ, то могу посоветовать заменить для начала пропы на оригинальные от фантома 3 (на али около 800руб) если вал 6мм. Они самозатяги, идеальные по балансу и эффективности. Лучшее, что я пробовал под 22е моторы. Потом, конечно, неплохо бы заменить акб на Li-ion сборку 4s2p. Ну и до кучи, заменить назу на какой-нибудь матек405. Там и датчик тока и ПДБ и ОСД на платке в 20 грамм. При должной настройке под ардукоптер летать будет не хуже назы. Тяжелая она для 2021 года.
В итоге получите примерно тот же вес, но летать будете 27+ минут

DemonGhost

Спасибо. Что то буду пробовать. А может быть проблема в регуляторе 4 в 1? А пропы от фантома, они же 9 ка вроде? Разве будет толк?

И еще, если переходить на 4s, нужно что то с оборудования менять? Вроде наза и видеопередатчик подлерживают 4s. А вот подвес, не помню.

karadjia
DemonGhost:

Взвесил раму. Ровно 1000 гр. Не очень легкая оказывается. Это вес без аккамулятора. Но с подвесом, камерой и видеопередатчиком. Моторы sunnysky 2212-13 980. Пропы 1045. Настройки в назе по питанию: Общий вольтаж 12,1, Первая отсечка (видимо предупреждение) 10,8, вторая 9.9 Аккум gensace 3300 3s1p 11.1 25c

Ну из личного опыта.
1000 грамм все + акб Ваш примерно 240 грамм = 1300 грамм.
3S1P для такого сетапа мало. Нужно 4S2P Li-ion или 4S1P Li-Po . А вот 5S уже много для 2212 движков.
3S1P для веса 1300 и 2212 движки + 1045 пропы = 9 минут это нормально. В принципе поставив 9545 пропы можно выжать еще минуты три-пять полета. Менять контроллер-ESC глупо и не оправданно. денег выкинете а результат будет мизерный.
Ставте 4S акб что бы повысить время полета. На 3S это сделать Вам не удастся.
Пропы 1045 многовато для такого сетапа на 4S акб, не говоря уже про 3S акб. Плюс “жрут” они побольше чем 9545 (типа фантом) Для веса 1560 грамм и 9545 пропов + 2212 моторы на 4S получается где-то в районе 3А на движок или 12-14 А ток висения. А на 1045 уже 16-18А получаем. хотя, справедливости ради на 1045 коптер намного “резвее” чем на 9545. Но для тихохода-сьемочника это нафиг не нать - “резвость”
Пропы 9545 на 4S акб легко поднимают коптер 1560 грамм на 27% газа (прямой полет у меня 27-32% газ)
По “А почему Li-ion, а не li-po?” Li-ion для подобных квадров самое то. Идеальное сочетание вес+габариты+ток+емкость+цена. Собирать такие коптеры на li-po это бездумно расходовать финансы и повышать полетный вес. Цена Li-ion тесла даже у перекупов намного ниже цены полимера. Вес АКБ 10000 4S2P - 560 грамм. Ну а тока (30А длительное потребление и 50А кратковременно) хватает за глаза для дальнолетов-сьемочников. У меня 4S2P тесла (10000) самосбор. Полетное время для 1560 грамм примерно 40-50 минут. Все от погоды, ветра и прочего зависит.
По регулям. Есть зависимость для пикса+арду+ протокол ESC (регуля). На аналоге (дефолт) потребление движка на 0,5-1,0 А выше чем на дшоте 600-1200.
“если переходить на 4s, нужно что то с оборудования менять?” Движки 2212 легко поддерживают. ESC нужно смотреть - модель озвучьте. Контроллер тоже наверное. Камера и FPV тоже. Да и подвес на 4S в основном расчитан. Модели железа в студию и тогда 100% ответят ху есть ху.
“А пропы от фантома, они же 9 ка вроде? Разве будет толк?” Считается и на практике получается что 9545 пропы более эфективны для 2212 движков. 1045 пропы быстрее выедают акб при незначительной добавке в скорости и подьемном весе аппарата.
Ну и по 9545 пропам “Они самозатяги, идеальные по балансу и эффективности.” верные утверждения кроме баланса. Балансировать их ОБЯЗАТЕЛЬНО. Вообще-то ЛЮБЫЕ пропы нужно балансировать. Не зависимо от их (пропов) “родословной” и магазине где купили.

DemonGhost

Спасибо за советы. Значит придется переходить на 4s. По оборудованию: наза 4 банки поддерживает. Регулятор до 6. У камеры питание свое. Остается подвес, осд и видеопередатчик 200.

cfero
DemonGhost:

А может быть проблема в регуляторе 4 в 1?

вряд ли дело в регуляторе. Возможно, активное торможение поджирает прилично, но не настолько. Я сам летаю на “тормозах” и не испытываю проблем с временем полета или нагревом.

DemonGhost:

И еще, если переходить на 4s, нужно что то с оборудования менять?

можно воспользоваться DC-DC BEC на 5, 9, 12V. Выбор на али зашкаливает. Я лично пользую от matek. Размером с ноготь.

karadjia:

верные утверждения кроме баланса. Балансировать их ОБЯЗАТЕЛЬНО. Вообще-то ЛЮБЫЕ пропы нужно балансировать.

Проверять на баланс да, балансировать - не всегда. Можно сделать еще хуже. Про родные пропы от фанта я так написал, ибо лично перепробовал все 12 пропов из разных партий, что у меня были на dubro true spin с валом для самозатягов. Ни у одного такого производителя я не видел подобного результата. Все пропы в статике были ИДЕАЛЬНЫ. К тому же они в висении показали -1.5А относительно клонов от тарота и -1А относительно aeronaut 9x5. Возможно, в динамике или со временем в статике они проявят дисбаланс.

DemonGhost

Огромное спасибо за ответы! Комплектующие проверил. Регулятор держит 6s, плата подвеса 4s, видеопередатчик 4s. Значит меняю пропы и аккум на 4s. Есть вариант купить 4s lipo 5500. Стоит ли? Не могу найти в продаже liion( Может расскажите как и из чего собирали свой? Какая зарядка нужна к нему? Заранее спасибо!

cfero
DemonGhost:

4s lipo 5500. Стоит ли?

не стоит, этот акк будет ~550 грамм, 2212 потянет, но тяжеловато им будет. Тут лучше 2216 моторы себя проявят. Сборку li-ion я встречал тут
Но лучше сделать самому. Если активные полеты, то sony vtc6 или самсунг 30q, Для спокойных подойдут самсунг 35е. Ценник, конечно подрос. Я в 2019 за 100 евро с доставкой 32 элемента купил. Хватило на 4 батарейки. Есть у меня и сборка из китайских шоколадок, третий год летает без нареканий, тьфу-тьфу. Почитайте профильную тему на форуме

DemonGhost

Спасибо. Полностью с вами согласен. Перерыл форум. Вроде суть сборки акб понял. Если не слодно, поделитесь опытом сборки вашей батареи 10000. Можно в лс. Зарание спасибо.

karadjia

Завтра на смене сваяю мануал по сборке на теслах. С картинками и тонкостями. Скину в личку ибо это не профильно для этой ветки. Заодно и графики с МП по току и напруге для 450 сетапа весом 1560 грамм на пиксе+2212 моторах+9545 пропах. А там сами решайте нать Вам это или нет.

cfero:

не стоит, этот акк будет ~550 грамм, 2212 потянет, но тяжеловато им будет.

Тут не согласен. Сетап 1560 грамм из которых 560 это акб чудесно летает на 2212 моторах и 9 или 10 пропах. Газ висения в районе 27-31 процент по осд и визуально по стику. Моторы теплые (градусов 50 примерно). Это для 4S акб. Конечно это для “небесного тихохода” а не для фристайла в небе. Да и 2216 моторы тоже ведь покупать придется, а это расходы.

cfero
karadjia:

Сетап 1560 грамм из которых 560 это акб чудесно летает на 2212 моторах и 9 или 10 пропах.

ну так можно же сделать сетап на 200 грамм легче и будет еще лучше. А так я запускал лет 6 назад и 1850 грамм на 2212, но это уже можно квалифицировать как насильственные действия))) Вообще, по моим наблюдениям, эффективность среднестатистический 2212(не путать с 2213) теряется после 300-320 грамм на мотор. Да и недорогие ли-ионки на низких токах выедаются лучше. Например, один и тот же квадр весом 1210 и 1350 грамм(разная полезная нагрузка) выедал одну батарейку из 18650 на ~5400мАч и ~5900мАч соответственно. В обоих случаях посадка на 11 вольтах. А вот этот же квадрик, уже на 2216, но с теми же пропами массой около 1450 грамм смог выбрать примерно 5700-5800мАч из 6700 по даташиту АКБ. Конечно, 2216 и тяжелее примерно на 12гр/мотор. Но диапазон эффективности у них шире. Тут каждый выбирает для себя сам - делать летающую батарейку и летать 40-45 минут за раз (4s4p) или разбить этот акк на 2 части и летать 2 раза по 27-30 минут(4s2p из samsung 35e), а можно разбить еще пополам и получится 4 раза по 17-19 минут(4s1p из samsung 30q). Но тут главное не перестараться))

DemonGhost

Подскажите, кто нибудь использовал для сборки аккумуляторы tesla? Как они?

валентина

о, можно похвастаться)
рама моей разработки и изготовления 5" фристайл/гонка с весом до 250г, 210 с самым жирным акком из тех, что у меня есть)
www.instagram.com/p/CA00OdlKS36/

парой постов ранее и в историях еще немного фотографий процесса изготовления