Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Возможно, поможет снижение параметра P и D, но рама… Лучше сделать свою. Еще в 2016 забросил f450 и вспоминаю, как страшный сон. Хотя для “поиграться” сойдет
ей не хватает жесткости?
ей хватает МАССЫ! Пропеллеры отбалансируйте. И проверьте валы моторов, может они кривые. ф450 - тяжелая рама! Точнее - ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛАЯ!
и пластилиновая. Во всяком случае клоны с али. С оригинальной дела не имел
До этого летал норм было, вибраций таких диких не было.
То есть они были, но ещё не дикие 😃. Однозначно проверить движки и пропы на предмет балансировки, лучи на предмет деформации, и ПИДы заново настраивать, благо информации выше крыши, нет смысла в этой ветке рассказывать, как. Силиконовые демпферы при нуле точно не дубеют, а вот пластик (х.з какой он) может стать жёстче, соответственно, вибрации от движков передаваться будут уже по другому. Насчёт 450 рамы не знаю, не было у меня её, нечто похожее под названием S550 у меня было, сейчас элемент декора на стене в мастерской. Летала, к стати, неплохо, но жёсткость лучей - просто трындец… и на изгиб, и на кручение, так что видео было ни к чёрту. Теперь только самодельные. И из личного опыта: обновил ардукоптер на крайнюю версию, не помню с какой на какую, неважно, коптер на старом летабельном сетапе начало трясти, как лихорадочного. Настроил заново PID, новые коэффициенты P и D оказались заметно ниже.
До этого летал норм было, вибраций таких диких не было.
Может имеет смысл заняться вдумчивым подбором ВМГ? Ну, там типа чтобы Кv мотора соответствовало аэродинамике винта, жесткости винта на кручение, параметрам шаг-диаметр?
Расскажите пожалуйста как это делается. Было бы всем интересно узнать
Ну, там типа чтобы Кv мотора соответствовало аэродинамике винта, жесткости винта на кручение, параметрам шаг-диаметр
очень интересно .вот как бы подробнее хорошо бы
особенно зацепило “жесткость винта на кручение”
Винты с малой жесткостью могут произвольно менять шаг во время работы. Причем на разных лопастях по разному.
Винты с малой жесткостью
И центр тяжести может гулять от оборотов.
Достаточно того, что гуляет аэродинамическая балансировка. Попробуйте поставить на хелик лопасти с разным профилем, но одинаковые по массе и с одинаковым центром тяжести. Или лопасти, не пригодные к работе на повышенных оборотах. Если их не порвет, то разогнет и эффективность будет неприемлимая.
Под воздействием каких сил меняется шаг лопастей? Вроде бы из одной матрицы, да?
Не буду пророком, если предположу что куча народа ждет истории о правилах подбора Kv, мощности, диаметра, шага, числа лопастей. Я вот в предвкушении своего эксперимента по замене 3х7" на 6х5". Чиста с целью снижения оборотов и шума.
Не буду пророком, если предположу что куча народа ждет истории о правилах подбора Kv, мощности,
Ну, ждать оно конечно можно. Особенно, когда ожидания не соответствуют теме/ветке форума. Только, наверно, проще и правильнее найти соответствующую тему и обсуждать в ней. Подбор/оптимизация ВМГ обсуждался в нескольких. Как примеры: Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. Пропеллеры
Под воздействием каких сил меняется шаг лопастей?
под воздействием сил аэродинамического сопротивления, это вроде бы известный факт
Я вот в предвкушении своего эксперимента по замене 3х7" на 6х5"
извиняюсь за офтоп, но о чем речь? замена пропеллеров 3 дюйма с шагом 7 дюймов на пропеллеры 6 дюймов с шагом 5 дюймов?
Маркировка пропеллеров обычно имеет такой вид: диаметр х шаг х число лопастей.
а выбор пропов по таблице параметров мотора не судьба? Наибольшая тяга при 50% газа и наименьший затрат ампер?
Не буду пророком, если предположу что куча народа ждет истории о правилах подбора Kv, мощности, диаметра, шага, числа лопастей.
Собираете стенд и испытываете по 1шт попарно из всего набора что есть доступного. Сводите в таблицу и рисуете графики. Внимательно думаете. Профит.
:: числа лопастей
больше 2 -> всегда гуано
Маркировка пропеллеров обычно имеет такой вид: диаметр х шаг х число лопастей.
ни о чем не говорит по качеству и КПД винтов с разной формой и разным профилем.
Задавал вопрос про движок и вибрации - в общем там отклеился магнит и повреждены подшипники.
Ищу совет по раме . Рама f450 в полном комплекте с батареями весит 1437 г. Батареи занимают 600 г (li ion 4s 2p) Сделал раму из карбоновых трубок и напечатанного основания на 3д принтере, вес всего на 50г легче. Плюс батареи теперь крепить особо негде и поставил их снизу, но это фигня полная, да и провода всюду торчат. В 450 я ставлю батареи наверх, а контроллер в в центре конструкции между делом и крышкой. Есть ли смысл менять f450 даже с учётом этих недостатков?
Есть ли смысл менять f450 даже с учётом этих недостатков?
50 грамм это тоже достижение, но смысла не вижу из-за того что контроллер не спрятан и провода наружу торчат, как вы и написали. Здесь можно было бы использовать алюминивые стойки, чтобы поднять крышку над контролером. Ну а значительного снижения веса не произошло, потому что мотормаунты большие и вы напечатали палубу такой же формы, как была в оригинале, а там много лишнего, плюс осталась ещё нижняя палуба.
Я брал под такие коптеры раму Q380 весом ~165 грамм, и еще отпиливал от нее кусочки грамм на 15, это уже легче на 100 грамм, чем F450.