Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
и пластилиновая. Во всяком случае клоны с али. С оригинальной дела не имел
До этого летал норм было, вибраций таких диких не было.
То есть они были, но ещё не дикие 😃. Однозначно проверить движки и пропы на предмет балансировки, лучи на предмет деформации, и ПИДы заново настраивать, благо информации выше крыши, нет смысла в этой ветке рассказывать, как. Силиконовые демпферы при нуле точно не дубеют, а вот пластик (х.з какой он) может стать жёстче, соответственно, вибрации от движков передаваться будут уже по другому. Насчёт 450 рамы не знаю, не было у меня её, нечто похожее под названием S550 у меня было, сейчас элемент декора на стене в мастерской. Летала, к стати, неплохо, но жёсткость лучей - просто трындец… и на изгиб, и на кручение, так что видео было ни к чёрту. Теперь только самодельные. И из личного опыта: обновил ардукоптер на крайнюю версию, не помню с какой на какую, неважно, коптер на старом летабельном сетапе начало трясти, как лихорадочного. Настроил заново PID, новые коэффициенты P и D оказались заметно ниже.
До этого летал норм было, вибраций таких диких не было.
Может имеет смысл заняться вдумчивым подбором ВМГ? Ну, там типа чтобы Кv мотора соответствовало аэродинамике винта, жесткости винта на кручение, параметрам шаг-диаметр?
Расскажите пожалуйста как это делается. Было бы всем интересно узнать
Ну, там типа чтобы Кv мотора соответствовало аэродинамике винта, жесткости винта на кручение, параметрам шаг-диаметр
очень интересно .вот как бы подробнее хорошо бы
особенно зацепило “жесткость винта на кручение”
Винты с малой жесткостью могут произвольно менять шаг во время работы. Причем на разных лопастях по разному.
Винты с малой жесткостью
И центр тяжести может гулять от оборотов.
Достаточно того, что гуляет аэродинамическая балансировка. Попробуйте поставить на хелик лопасти с разным профилем, но одинаковые по массе и с одинаковым центром тяжести. Или лопасти, не пригодные к работе на повышенных оборотах. Если их не порвет, то разогнет и эффективность будет неприемлимая.
Под воздействием каких сил меняется шаг лопастей? Вроде бы из одной матрицы, да?
Не буду пророком, если предположу что куча народа ждет истории о правилах подбора Kv, мощности, диаметра, шага, числа лопастей. Я вот в предвкушении своего эксперимента по замене 3х7" на 6х5". Чиста с целью снижения оборотов и шума.
Не буду пророком, если предположу что куча народа ждет истории о правилах подбора Kv, мощности,
Ну, ждать оно конечно можно. Особенно, когда ожидания не соответствуют теме/ветке форума. Только, наверно, проще и правильнее найти соответствующую тему и обсуждать в ней. Подбор/оптимизация ВМГ обсуждался в нескольких. Как примеры: Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. Пропеллеры
Под воздействием каких сил меняется шаг лопастей?
под воздействием сил аэродинамического сопротивления, это вроде бы известный факт
Я вот в предвкушении своего эксперимента по замене 3х7" на 6х5"
извиняюсь за офтоп, но о чем речь? замена пропеллеров 3 дюйма с шагом 7 дюймов на пропеллеры 6 дюймов с шагом 5 дюймов?
Маркировка пропеллеров обычно имеет такой вид: диаметр х шаг х число лопастей.
а выбор пропов по таблице параметров мотора не судьба? Наибольшая тяга при 50% газа и наименьший затрат ампер?
Не буду пророком, если предположу что куча народа ждет истории о правилах подбора Kv, мощности, диаметра, шага, числа лопастей.
Собираете стенд и испытываете по 1шт попарно из всего набора что есть доступного. Сводите в таблицу и рисуете графики. Внимательно думаете. Профит.
:: числа лопастей
больше 2 -> всегда гуано
Маркировка пропеллеров обычно имеет такой вид: диаметр х шаг х число лопастей.
ни о чем не говорит по качеству и КПД винтов с разной формой и разным профилем.
Задавал вопрос про движок и вибрации - в общем там отклеился магнит и повреждены подшипники.
Ищу совет по раме . Рама f450 в полном комплекте с батареями весит 1437 г. Батареи занимают 600 г (li ion 4s 2p) Сделал раму из карбоновых трубок и напечатанного основания на 3д принтере, вес всего на 50г легче. Плюс батареи теперь крепить особо негде и поставил их снизу, но это фигня полная, да и провода всюду торчат. В 450 я ставлю батареи наверх, а контроллер в в центре конструкции между делом и крышкой. Есть ли смысл менять f450 даже с учётом этих недостатков?
Есть ли смысл менять f450 даже с учётом этих недостатков?
50 грамм это тоже достижение, но смысла не вижу из-за того что контроллер не спрятан и провода наружу торчат, как вы и написали. Здесь можно было бы использовать алюминивые стойки, чтобы поднять крышку над контролером. Ну а значительного снижения веса не произошло, потому что мотормаунты большие и вы напечатали палубу такой же формы, как была в оригинале, а там много лишнего, плюс осталась ещё нижняя палуба.
Я брал под такие коптеры раму Q380 весом ~165 грамм, и еще отпиливал от нее кусочки грамм на 15, это уже легче на 100 грамм, чем F450.
Батареи занимают 600 г
Почему такие тяжелые? Используете 20700? По раме. Как и писали выше, мотормаунты тут лишние. Карбон на лучах я бы не стал использовать. То, что у вас не совсем тот намотанный карбон, но и “правильный” тоже не панацея. И ломучий он. Алюминий из максидома - самое лучшее решение и моторы на 2 винта прямо к ним. А по пластинам, я бы взял 2 квадрата СТЭФ1.5мм и между ними какой-нибудь матек f405. Там и PDB и датчик тока и ОСД и все на плате размером 36х36мм и весом 20грамм. Старый добрый пикс неплох, но зимой lsm303d может доставить неприятностей. Так же, я бы не рекомендовал использовать печать в силовых элементах. Посмотрите мои альбомы. В итоге, взлетный вес с вашим АКБ без подвеса и ног вряд ли вылезет за 1100 грамм и при этом будет жестким. Пропы, как погляжу, оригинальные от фанта3. Я тоже теперь только на них летаю
А регули и движки случайно не Readytosky? Как-то по фотке очень похожие… У меня на заре увлечения один такой регуль красиво пыхнул, утянув за собой мотор и килограмм с небольшим остального оборудования с высоты, так, метров 5-6… Было эффектно, но очень обидно. Как потом оказалось при вскрытии, редитускайцы зажопили теплопроводящий клей между мосфетами и радиатором в виде алюминиевой пластины, в результате перегрев, пробой с возгоранием регуля и эффектный краш!
Вот моя парочка, так сказать одноплатформенники, 400 мм, один на пиксе, второй на матеке. Регули- мелкопчёлы, отлично размещаются внутри тушки, совсем не греются, провода к движкам и светодиодам внутри лучей. Эстетично и некий шаг к всепогодности! Две трубы снизу по типу рамы S550 оказались очень удобны для разной навески.
Да, 21700 liitokala. Пропы от фантома, они для 4S лучше подходить должны, да и мне понравились тем, что выдерживают удары. 1050 пластиковые ломались, разлетались. Вес одного луча f450 50 г, вес палки 50 см из вот этого странного материала 33г. Вес лучей 66г, но да мотормаунты съедают(
А вот микроконтроллер лучше жестко крепить через двойной вспененный скотч или на виброразвязке? И у вас площадки крепления лучей - тоже алюминий?
Да, интересные решения, достать бы СТЭФ у нас, думаю стоит попробовать. В любом случае f450 дает мне сейчас 15 минут полёта и гарантированно летает. Наверное стоит уже целенаправленно долголет делать, но это закупка новых компонентов и не до этого сейчас(