Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

cylllka

Выдалась свободная минутка, продолжил попиливать свою минипулялку

Здие лучи немного переделаются, профиль квадратный чуть удлиннится, что бы шасси-лапки пирцепились

Piranha
cylllka:

попиливать свою минипулялку

Сань, зря так сильно мотормаунты “облегчил”, по весу выигрыш очень небольшой но в жесткости серьезный проигрыш!

cylllka
Piranha:

Сань, зря так сильно мотормаунты “облегчил”, по весу выигрыш очень небольшой но в жесткости серьезный проигрыш!

Дим, у меня такие же маунты сейчас летают на квадрике. Там еще стойки алюминиевые будут винтами стянуты, вроде проблем сжесткостью небыло.

greenn13

Начинаю собирать раму, есть вопросы
для лучей выбрал П образный профиль 10х10 показался вполне приличным по жесткости
достаточно ли будет текстолита толщигой 1мм?

как влияет длина лучей на устойчивость?

nain
greenn13:

П образный профиль 10х10

хлипковат на кручение, но на попробовать пойдет

greenn13:

текстолита толщигой 1мм

достаточно

Covax

Сергей, тут потеряется, у нас эта ветка склад чертежей разных rcopen.com/forum/f123/topic235498/281 Все чертежи лучше выкладывать в DXF, чтобы все смогли прочитать

paratozor
Piranha:

по весу выигрыш очень небольшой но в жесткости серьезный проигрыш!

ППКС! Наступил на эти грабли недавно. Пришлось перепиливать нижнюю часть

AndroNNNio
Covax:

Все чертежи лучше выкладывать в DXF, чтобы все смогли прочитать

С превьюшками ))

Covax

+100500, ведь и компас и аутокад умеют записывать jpg, gif, png

Adekamer

задам вопрос здесь, чтоб не плодить новые темы:
а какова ваша оценка по виброгащению (демпфированию) лучи из какого материала лучше: уголь (нормальный - в перехлест) или люминь ? и заметна ли разница эта ?
заметна ли разница в демпфировании на мотормаунте из пластичного материала (пластик) ?

greenn13

планировал 4Q еще не наткнувшись на эту тему, и видимо не очень хорошая идея родилась на каждый двиг свой акк или все же имет право на жизнь?

cylllka
paratozor:

ППКС! Наступил на эти грабли недавно. Пришлось перепиливать нижнюю часть

А какой толщины мотормаунты были? Видимо у меня из за небольшого веса самого квадрика жесткости хватает. У меня толщина 1,5мм

Theodor

Я использовал лучи из сосны, вибраций почти нет по отношению к алюминию.

Sodefi
Dimm168pin:

О, а по центру как у Зайцевского будет подвес для камеры?

так и есть

на сегодня 20%

Timmy

Эскизная сборка класической гексы на кругл лучах.(лучи и центральный текстолит без обрезки)
вес луча в сборе со всем креплением, мотором проп сейвом и винтом (без доп проводки и регуля) 100г (мотор КДА 20-22)

изначально рассматривался варианткрепления моторов на крпление хвостового оперения, как и лучи
в данный момент крепление на крепления серв для хвоста 450ых, вопрос стоит ли ставить стяжки меж лучами?


если кто знает какие грабли могут стукнуть по лбу, будьте добры подсказать,
на данный момент грабли это пластилиновые шестигранные болты-винты

Piranha
Timmy:

Эскизная сборка класической гексы

если кто знает какие грабли могут стукнуть по лбу, будьте добры подсказать,
на данный момент грабли это пластилиновые шестигранные болты-винты

Так тут вроде всё сплошные грабли на первый взгляд!
Крепление моторов изящно придумано но долго оно их держать скорее всего не будет
Почему пластина центральная всего одна? Да еще и сверху? Подумайте как у вас лучи и главное куда мотрами потянет? Если раму не сложет, то вибрации будут тааакие-мама не горюй!

Timmy

Дмитрий, все будет на медиум и хеви локлайт собираться,
пластины, вы вот расксусили, будет две, будут в 1мм текстолите(щас 2)закажу попил как определюсь рисунком под облегчение и крепление регов и платы питания

касаемокрпления моторов, то есть план Б и Це на всякий ))

планируемо моторами вниз, извините, но отчего может сложить и почему (при двухстороннем текстолите)
спасибо за критику

alexmos
Timmy:

если кто знает какие грабли могут стукнуть по лбу, будьте добры подсказать

Крепление моторов по моему никуда не годится. Насколько сложно повернуть мотор вокруг луча в вашем случае? Крепление должно быть таким, чтобы повернуть мотор без разрушения луча было невозможно. Иначе запаритесь со стабилизацией по YAW (можно вообще спалить моторы и регули)

Небольшое лирическое отступление, может кто не знает: при стабилизации по YAW на коптерах уменьшаются обороты на мотроах одного напраления вращения и увеличивают у другого. В случае тяжелого коптера, любое отклонение вектора тяги на любом моторе создаст ВЫСОКУЮ силу закручивания, которую мозги будут стараться компенсировать разницей вращения, но такая компенсация относително слабая. В итоге может возникнуть ситуация когда тройка (в случае гексы) моторов будет работать на пределе, а тройка простаивать. Соответсвенно у тройки “на пределе” больше нет возможности реагировать на обычные отклонения, вся система стабилизаци сбоит. Они перегеваются, энергопотребелние увеличивается, в общем все плохо. Особенно с “агрессивной” настройкой PID по YAW (высокий P или ненулевой I). Поэтому при отладке коптера надо полностью обнулить PID по YAW, довернуть моторы так чтобы его не закручивало, и зафиксировать. При смене винтов или после крашей желательно проверить эту настройку.