Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Очень разочаровался в мотормаунтах,
которые кто-то даже делает из 1.5мм СТЭФ, но помоему даже 2мм мало
Да…???
Хм…, а я то и не знал, что всё так плохо… 😃 Может просто “соус не тот”…, и поэтому готовяццо не вкусно???
жесткий очень, и выпилен из 1 мм стеклотекстолита, через боковые отверстия проходят болтики м3, можно проставки ставить, у меня гаечками просто прижаты пластины.
Мне с мотормаунтами тоже не нравится. При краше больше вероятность покоцать мотор. При деформации маунт той частью, в котором кольцо, очень сильно сдавливает с боков моторчик. Бывало, что от него отваливалась та часть в корой магниты вклеены.
К сожалению, есть моторы, которые без маунтов установить достаточно геморно. Но ИМХО, маунты - это не только ценный мех, а и источник дополнительных вибраций и уплывания геометрии из-за постепенного разбалтывания крепежа. К тому же они не только не защищают движки, а служат для них источником травм. Так что лучше крепиться прямо к лучу, и луч слегка удлинить, чтобы выступал за габариты мотора мм на 30. Будет и удобнее крепить посадочные паучьи лапки.
Я не представляю, как надо крашануть коптер, что бы через маунт погнуть двиг. Падал много раз - и близко такого не было. Сейчас использую маунты - низ алюминий, верх карбон. Вроде все ОК.
Я не представляю, как надо крашануть коптер, что бы через маунт погнуть двигаться
Пока учился 😃…
У меня в начале занятий FPV на высоте метров 40 и удалении 200 видео ТХ напрочь заглушил RC, так наискосок и въехал в планету. Раму прилично погнуло, ограждения винтов еще не было, поэтому минус два винта, но движки в порядке. Считаю, что спасли выступающие концы лучей.
Я не представляю, как надо крашануть коптер
Можно с легкостью, мой заглох метрах на 5ста, маунтов не было, 2 движка выдрало из лучей (об снег)… лишнее отпилил и дальше полетел
Мне с мотормаунтами тоже не нравится. При краше больше вероятность покоцать мотор. При деформации маунт той частью, в котором кольцо, очень сильно сдавливает с боков моторчик. Бывало, что от него отваливалась та часть в корой магниты вклеены.
Ого ты их лупасишь. Если ты об забор или асфальт приложишь самим мотором, то вероятность расквасить мотор больше, чем с маунтом. Все таки он защищает мотор + амортизирует удар.
з.ы. А вообще стеклотекстолит бывает разной жесткости. У меня 1,5 мм две пластины, так у одной жесткость раза в полтора на изгиб меньше. Менее жесткий это из новых (более прозрачный и красивый), а вот купленный на барахолке без фольги - жесткий (темный и непрозрачный, не путать с гетинаксом).
Саш, мне не нравятся как мотормаунты способствуют вибре на камеру типа гоупро, а так то коптер летает на них только в путь. У тебя как проха снимает на твоих с маунтами?
Я вообще делал из 2х пластинок 1мм!!! стефа только крепил мотор не к нижней, а к верхней, чтобы при деформации маунта не страдал мотор да и жесткость выше а разы, между ними проставки. Маунты из стефа очень хорошо амортизируют удары, но перешел на алюминиевые готовые, так как лучи у меня круглые к ним не очень удобно крепить самопальные мотормаунты, все стало железобетонно но в одном моторе уже расколол магниты.
Саш, мне не нравятся как мотормаунты способствуют вибре на камеру типа гоупро, а так то коптер летает на них только в путь. У тебя как проха снимает на твоих с маунтами?
К сожелению на раме с маунтами не пробовал ГоПроху таскать, а Серега mx400 на своем коптере эксперементировал.
Вот старое видео, тут без мотормаунта. ГоПроха на “ноге” жестко приклеена к верхней крышке над мозгами, абсолютно без всяких демпферов.
www.youtube.com/watch?v=1dki1cSUmEI&feature=plcp
После установки маунтов вибраций больше не стало. К сожелению под рукой нет видео для сравнения, но Сергей говорит, что по ощущениям вибраций даже меньше стало. Квадик продали, и сделать сравнительный тест снова не получится.
Маунты вот эти (уже светились) Пережили не одну раму, и ждут теперь 3ю. У одного кольца трещина появилась, но летала.
Вероятно, как я уже написал, дело в самом текстолите, ну и в балансировке:
Тест на балансировку для мазохистов 😃 От малейшей вибрации стальной стержень скользит полированым торцом по раме и падает.
Ну вот, выкладываю файл рамы своего мелколета. Файл в “Кореле”.
P.S. Компоновка в файле “пристрелочная” 😃
P.P.S. Огромное Спасибо Александру “Сушке” за фото 😉
Подскажите, а вместо квадратного профиля можно использовать П-образный (15мм сечением)? Не думаю, что жесткость сильно пострадает, но все же сомнения есть…
Подскажите, а вместо квадратного профиля можно использовать П-образный (15мм сечением)? Не думаю, что жесткость сильно пострадает, но все же сомнения есть…
Жесткость на кручение очень страдает. Вы прпробуйте его в руках покрутить, сразу все поймете
Раз уж тема про профиль:
В самом обычном Леруа-Мерлен продается квадратный алюминиевый профиль размеров 12х12х1,2 и 15х15х1.
Что лучше применить для коптеростроительства?
Субъективные впечатления - 12-профиль на кручение и жесткость лучше 15-го, но 15-профиль весит меньше (на глаз, для метровых отрезков).
Метровый пруток и того и другого стоит чуть более 70 руб.
Там-же найден круглый люминий сечением 6 и 8 мм на 1 мм толщины.
Применяйте 12 профиль, почему, читайте на страницах этого форума, ибо уже обсуждалось и не раз, но вы можете просто поверить на слово и не читать, и не узнать почему.
Сегодня пощупал и попробовал Серегин пепелац в полете. Несмотря на неадекватное поведение акселя на Вие (на месте так и не поняли в чем дело, т.к. ГУИ на ноуте не запустилось). Но тем не менеее в полете был очень интересен. Аппаратик для эстетов. Зачетный
Какие аккумуляторы стоят, пропеллеры?
Субъективные впечатления - 12-профиль на кручение и жесткость лучше 15-го, но 15-профиль весит меньше (на глаз, для метровых отрезков).
12х12х1,2 правда не из леруа а из Донского алюминия , весит 135 гр/метр … 14х14х1 из леруа весит теже 135 гр/метр , такчто 15х15х1 будет весить больше …
12х12х1,2 чудненько входит в 14х14х1 , что позволяет делать телескопически сЪёмные лучи …
нужно попробовать еще купить на хоббикинге карбон 10х10 круглый внутри (который как тут писали лопается по шву) и попробовать использовать 12х12х1,2 в качестве оправы в местах крепления к моторам и центральной части …