Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Gene

Андрей, исключительно интересная у Вас конструкция, я прямо обзавидовался! Один момент неясен – куда Вы крепить камеру думаете? если внизу, то посадочные ноги нужны подлинней (для окты особенно критично, иначе пропеллеры будут в кадре постоянно), а если ноги будут подлинней, не помешают ли они складыванию? Можно наверное их на лучах сделать, тоже складными, но тогда не будет ли при посадке слишком большая нагрузка на раму (точнее, на шарниры лучей)…

P.S. Сейчас подумал, наверное можно шасси с камерой и ея стабилизатором сделать отдельным съемным блоком и прикручивать по мере надобности. С другой стороны, сделать этот блок таким же компактным, как сам коптер, не получится, наверное…

Andrey_Ch
Gene:

куда Вы крепить камеру думаете?

Спасибо за хороший вопрос. Для крепления камеры на нижней пластине есть алюминиевая деталь с резьбой М6. В нее вкручивается вал поворотного подвеса и фиксируется винтом М3. Ноги что на этой модели сделаны из мед шприцов, внутри вставка карбоновая трубка 9мм ( на первом фото хорошо видно, рядом с проводом) в эту трубку вставляются длиннющие ноги ( но только для тренировочных полетов) вот видео второго полета

www.youtube.com/watch?v=LBtYf-BWuZY&feature=player…

Как раз с такими ногами. Но для работы аппарата с камерой это все (ноги) не надо. Он взлетает и садится с рук.
Нагрузка на крепление лучей при посадке на землю действительно большая. Учитывая что вес мотора 100 гр. и рычаг 10/1. Если обратили внимание (фото 4) рядом с белым фиксатором луча есть черные карбоновые проставки. На них надеты текстолитовые запоры, не дающие лучу свободно вырваться из захвата. А петли сделаны с запасом прочности на 15 кг нагрузки. Пока все не истерлось, работает нормально. Через год - полгода наверно придется менять запоры стираются о карбон. Тут слабое звено, надо что то другое придумать, более надежное.

Gene
Andrey_Ch:

Спасибо за хороший вопрос. Для крепления камеры на нижней пластине есть алюминиевая деталь с резьбой М6. В нее вкручивается вал поворотного подвеса и фиксируется винтом М3. Ноги что на этой модели сделаны из мед шприцов, внутри вставка карбоновая трубка 9мм ( на первом фото хорошо видно, рядом с проводом) в эту трубку вставляются длиннющие ноги ( но только для тренировочных полетов) вот видео второго полета

Вот это ходули 😃 Я бы, честно говоря, через раз бы набок заваливался…

Как раз с такими ногами. Но для работы аппарата с камерой это все (ноги) не надо. Он взлетает и садится с рук.

Понятно… А что, если потребуется экстренная посадка? Окто хорош тем, что при отказе мотора им можно управлять, но в руку я бы не рискнул сажать, уши жалко… А если не в руку, то придавит ведь камеру…

Нагрузка на крепление лучей при посадке на землю действительно большая. Учитывая что вес мотора 100 гр. и рычаг 10/1. Если обратили внимание (фото 4) рядом с белым фиксатором луча есть черные карбоновые проставки. На них надеты текстолитовые запоры, не дающие лучу свободно вырваться из захвата. А петли сделаны с запасом прочности на 15 кг нагрузки. Пока все не истерлось, работает нормально. Через год - полгода наверно придется менять запоры стираются о карбон. Тут слабое звено, надо что то другое придумать, более надежное.

Тем не менее, конструкция шарнира у меня вызвала восхищение 😃 Я сам сделал три складных коптера (трикоптер, квад и Y6), но там был другой принцип складывания. Задача была не в сумку поместить, а в багажник, чтобы там еще место оставалось.

Alex-13

Вы бы ребята для начала весы купите и посмотрите сколько это все весит. Идеи хорошие, но к тому что летает нужен немного другой подход, с учетом весовых характеристик

Gene
Alex-13:

Вы бы ребята для начала весы купите и посмотрите сколько это все весит. Идеи хорошие, но к тому что летает нужен немного другой подход, с учетом весовых характеристик

Вы кому, извиняюсь, свой совет адресуете? Если в т.ч. и мне, то изображенный на фото y6 весил 982 грамма без батареи, поднимал 3 кг полезного груза. Можно бы и легче сделать, вестимо, но бывают ситуации, когда кровь из носу надо именно складной.

Andrey_Ch
Alex-13:

Вы бы ребята для начала весы купите

Захотелось ругаться матом.

Gene
Andrey_Ch:

Захотелось ругаться матом.

Такие советы особенно приятно читать тем, кто натерев мозоль, за весь день снял напильником 11.5 грамм с двухкилограммого аппарата 😃

Raptor_SK
Gene:

Тем не менее, конструкция шарнира у меня вызвала восхищение Я сам сделал три складных коптера (трикоптер, квад и Y6), но там был другой принцип складывания. Задача была не в сумку поместить, а в багажник, чтобы там еще место оставалось.

Я решил на Y6 шарнир не делать, рама складывается обычным способом… Два винта, два барашка, и два кусочека силиконовой трубки на винты, чтоб барашки не сбежали… 😃

Alexander_Sh
Raptor_SK:

Я решил на Y6 шарнир не делать

Скажите, в чем приемущество Y6 конструкции против гексы с темиже комплектующими?

cylllka
Alexander_Sh:

Скажите, в чем приемущество Y6 конструкции против гексы с темиже комплектующими?

На 2й странице форума rcopen.com/forum/f123/topic272132

Доктор_Зло
Raptor_SK:

Я решил на Y6 шарнир не делать, рама складывается обычным способом… Два винта, два барашка, и два кусочека силиконовой трубки на винты, чтоб барашки не сбежали… 😃

Raptor_SK:

Я решил на Y6 шарнир не делать, рама складывается обычным способом… Два винта, два барашка, и два кусочека силиконовой трубки на винты, чтоб барашки не сбежали…
Миниатюры

А бутылочки с минералкой? )))

Raptor_SK
Доктор_Зло:

А бутылочки с минералкой? )))

(Без)полезный груз…😉

shura2000
Raptor_SK:

Я решил на Y6 шарнир не делать, рама складывается обычным способом…

Можно мотормоунты поближе сфотать?

Raptor_SK
shura2000:

Можно мотормоунты поближе сфотать?

Что то так…

Резал из 1.5мм, жесткости вполне хватает, (с движками 2213) верхние и нижние кольца - “символическая” защита моторов, но к ним очень удобно цеплять пьезоэлемент при балансировке… На более мощные надо бы 2мм… Главное тщательно отбалансировать ВМГ…

shura2000
Raptor_SK:

к ним очень удобно цеплять пьезоэлемент при балансировке…

Ну тогда уж до кучи, как с пьезоэлементом балансируете?

Volver
Andrey_Ch:

Ну, Ну!!! Получите движки с Авионикса ))) Через 2-3 месяца порадуемся за вас что деньги назад вернули, сравните рекомендуемую цену производителя. Бесплатный сыр всегда с душком.

Почему же, мне из авионикса за 2 недели пришли обычной почтой.

cylllka:

Про рекомендованные цены не в курсе. Это что, подделка, или некондиция? О_о

вы бы еще их цены “оптовые” видели на алибабе, там еще дешевле чем на авиониксе.
Просто рекомендованая цена вывешена по просьбам реселлеров, чтобы им было от “чего” делать “скидку” ))

Раньше они напрямую продавали, а после решили “поддерживать” забугорных реселлеров и перестали продавать отдельным пользователям. Правда местные реселлеры (авионикс в китае) не делают таких накруток и у них покупать выгоднее, хотя, не всегда удобно.

drjuug

Ув. господа. Сегодня увидел в хоббишопе прозрачные акриловые шары, для каких-то поделок. Красивые, гладкие, полностью прозрачные, из двух половинок. И размеры разные есть. Вот такие на ебае:
www.ebay.de/itm/…/290641396752?pt=Bastelmaterialie…
Вобщем купил. Вес половинки 120 мм - 50 грамм. Сейчас кручу в руках и думаю как его на коптер присобачить, ни резьбы, ни защелок нет. Если сделать у основания что-то на подобии направляющей и прилепить липучкой с 4ех сторон не соскочит ли при краше? пластик довольно колкий, поэтому сверлить нехочется

korablev

Обдумываю Х-образную раму квадрика.
Одна из рассматриваемых идей заключается в том, чтобы сделать расстояние между верхними моторами равное 130 единицам, а расстояние между нижними моторами равное 100 единицам (под единицами я тут подразумеваю условную меру измерения длины).
Общий центр тяжести будет смещен к верхним моторам.

Так как задача стоит сделать наиболее энергоэффективную раму (платформу), то сейчас всерьез рассматриваю возможность применения на верхних мотормаунтах X одного вида моторов (низкооборостистые ~450-600RPM) и соответственно винтов (большего диаметра, 14-15"), в на нижних мотормаунтах другого вида моторов (высокооборостистых, ~900-1000RPM) и винтов (меньшего диаметра, 9-10").
Посмотрел рс-групс - подобного опыта с ходу не нашел. Может кто-то из наших сооружал-обсчитывал подобное?

Вопросы имею следующие:

  1. Как высчитать наиболее оптимальную разницу между верхними и нижними моторами-винтами?
  2. Как отнесется мозг (Наза) к разной конфигурации моторов на правой-левой оси коптера?
  3. Я получу разночастотную вибрацию на раме, т.к. винты имеют разный диаметр?

Буду рад любому мнению на сей счет.

Andrey_Lopatko

Чем столько букав непонятных тыкать лучше бы схемку нацарапали 😃

Raptor_SK
shura2000:

Ну тогда уж до кучи, как с пьезоэлементом балансируете?

Да в общем то очень просто: из каких то китайских часов выдернул пищалку-пьезик, обрезал лишнее, подпаял длинные провода.
На двухсторонний скотч клею к мотормаунту, и на осциллографе смотрю чего она выдает…
Сначала с помощью стяжки ищу минимум вибраций, потом из “Эпоксилина” леплю нашлепку (с запасом) внутри колокола движка, между магнитами…
После этого по чуть-чуть срезаю нашлепку ножом, добиваясь “гладкой” синусоиды без “выбросов” гармоник…
Единственное но: нужно подбирать оптимальный в/винт, чтоб мотор не очень разогревался, иначе нашлепка (то что от нее осталось) может отлететь.
В худшем случае это может быть клин движка, со всеми вытекающими, в т.ч. и дымом…
P.S. Сорри за офф, с этим лучше в профильную тему