Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Darkwater
paratozor:

щас разложим по полочкам 😃

первое, что бросилось в глаза - плоские моторамы, если вы хотите делать так из текстолита, то намучаетесь с резонансами, ну и кроме чсего прочего, при резких рывках такая моторама будет выгибаться (может выгибаться, точнее).

Второе - очень большая длина свободного луча. Сердечник маловат. Опять же грозит это сильными резонансами, чем больше свободная длина луча, тем ниже частота резонанса, если попадете в него, конструкция будет просто негодная. Увеличьте площадь сердечника.

Под моторамой ты имел ввиду мотор маунты? А если их сделать из 2 мм стеклотекстолита все равно выгибаться будут?
А если центральная часть не будет несущей? Посадить лучи на, не знаю как это назвать, в квадрике это была бы крестовина из того же стеклотекстолита, эпоксидкой обмазываем ее и сажаем лучи и получается жесткая конструкция.

paratozor
Darkwater:

А если их сделать из 2 мм стеклотекстолита все равно выгибаться будут?

Могут.

Darkwater:

Посадить лучи на, не знаю как это назвать, в квадрике это была бы крестовина

дело не в том, на что сажать. Если у вас будет вибрировать мотор, а он будет вибрировать всегда, эти моторы не могут не вибрировать вообще, такой уж у них принцип - скачкообразный переход из одного положения в следующее, луч может стать чем-то вроде резонатора, который начнет входить в резонанс, что приведет к дикой раскачке луча. Естественно, чем больше длина луча (свободная, от последнего крепежного винта), тем частота резонанса ниже (маятник), и оставляя большую длину, вы повышаете вероятность входа в резонанс всей конструкции. А многороторные системы - вообще капризные на резонансы штуки, потому может быть много сюрпризов. А при сочетании с довольно хилым мотормаунтом, который вследствие нежесткой конструкции сам по себе может способствовать появлению вибрации, вероятность появления сильных колебаний большая.

Женьчик

Понимаете, двигатели, которые подобраны…вернее способ их крепления(обратыный) не позволяют сделать мотораму по другому(может как то и можно, не встречал ещё). Переделал немного центральную часть получилось нечто такое:)

Женьчик

Хм, попробую нарисовать…а сколько весит одно такое крепление?

paratozor
Женьчик:

а сколько весит одно такое крепление

ну там верхняя площадка совсем маленькая, ну чуть больше чем ваше 😃 Зато гарантированно не трясет, конструкция очень жесткая

VIKTOR50
smotors:

устанавливаю простейший каркас безопасности. При грубых посадках не дает перевернуться и сохраняет пропеллеры

Для этой цели можно применить кольцо из кевларового троса .На этом фото видно ,как он сохраняет пропеллеры

SavosRU
Covax:
  1. Материал из которого мы будем делать раму:
    Центральная рама: стеклотекстолит толщиной 1.5мм (или фанера). Можно купить в радиолюбительском магазине фольгированный и отодрать медную фольгу, прогрев предварительно феном.

Сергей, а 1.5мм стеклотекстолита достаточно и для центральной пластины и для посадочных опор (ног), таких как ты показывал на фото? Или ты ноги делаешь из более толстого?
Опс… Уже увидел ответ…
Ладно, теперь про фольгу: ее отдирать исключительно для облегчения конструкции или есть иной повод? Просто вся электрическая разводка по-любому в изоляции - так что коротнуть через эту фольгу ничего не может…

Covax

Эта фольга и весит и еще окисляется, мне на коптере Исакиевский собор не нужен))

ГРИНЯ
paratozor:

Могут.

Смотря о каких моторах идет речь)))) У меня 2 мм прекрасно работает и никаких резонансов при 46 гр движках , тяга 500грамм.

alextr

Сделал простейший опыт, закрепил трубку, 8 мм диаметром, к столу тисками, и повесил на нее сумку с грузом. Верхняя красивая трубка погнулась при нагрузке - две шестикилограммовых гантели, литр кокаколы, гиря 1 кг, и 2 литра спирта. Нижняя - этот груз, плюс 5 кг наполнителя для кошачьего туалета, не погнулась. Материал: красивая из леруа или оби (не помню), неказистая - д16т.

Covax
alextr:

и 2 литра спирта

гвозди бы делать и этих людей (с) ")

smotors

… сорри за ОФФ, но тож интересно,зачем в сумке с двумя литрами спирта и литром кока-колы еще 13 кг тяжестей носить ? 😃)

mikmuk

Падения бывают разные 😃
При падении квадры на асфальт с хорошей боковой скоростью (зарулился в темноте) был разломан в месте сверления 12 мм профиль и лишь погнута 8 мм трубка. Так же согнулось крепление двигателя DT750. Самое интересное, что все винты целые.
Нужно вообщем делать запчасти для рамы в 2-х и 3-х кратном размере 😃

extra555

А Может кто случайно делал складные рамы? Поделитесь опытом пожалуйста

Prikupets
extra555:

А Может кто случайно делал складные рамы? Поделитесь опытом пожалуйста

У меня в блоге складные трикоптер и квадр.

omegapraim

такой вопрос, а где купить не фольгированный текстолит? Фольгтрованный двусторонний у меня на даче лист 1,5 на 1,5м если не выкинули, но он тяжелее, хотя я тут смотрю некоторые раму пилят из старых материнок и не обламываются)))) но хочется сделать чтоб красиво.

iBat

Хлорное железо поможет сделать из фольгированного - нефольгированный. А еще можно прогреть, поддеть, и отодрать.

omegapraim

вы батенька так сказать, как бы это помягче))))) не не , так не пойдет. Травление не выход, а насколько я знаю чтоб сошла фольга так это текстолит минимум до 300 разогреть нужно, а он двойной не выход.

Да еще такой вопрос, какой текстолит толщиной лучше брать,1мм или1,5.

Covax

Дмитрий, текстолит без мата ножом не содрать, самый просто способ это электролиз и травление остаточного металла хлорным железом. Электролиз обязателен, так как травление слишком быстро расходует хлорное железо, а это лишние деньги.

Иметь надо любой текстолит, и 1 и 1.5 и даже 2,
1.5 самый универсальный