Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Приветствую, товарищи!
Вот, гляньте-ка, dreadnought.narod.ru/Files/2012/…/Frame1.PDF
Вы знали, что PDF формат уже довольно давно умеет 3D модельки показывать? Если кто не в курсе - колёсиком зумить, а поджатой левой кнопкой - вертеть. По-моему- чудесный инструмент для публикации конструкций рам. Я сейчас взялся за визуализацию своих идей в Solid Works, так, хочу сказать, под эти задачи - он очень хорош. Отдельная большая тема- он считает массы каждой детали и общую массу рамы. Я вот нарисовал, и обнаружил - что тяжёлая выходит - надо облегчать. Как понимаю, экспортировать в такой пдф умеет далеко не только один солид, а, наверное, все современные САПР.
в компасе не нашел экспорта в пдф
в солиде есть
Вот, гляньте-ка
Мне кажется, что прямые внешние участки пластин (а не скруглённые во внутрь) между лучами, придадут больше жесткости раме.
Но скруглённые красивее конечно 😃
Мне кажется, что прямые внешние участки пластин (а не скруглённые во внутрь)
И веса лишнего добавят. Нормально человек сделал. В раме жесткости хоть отбавляй, винтами стянет и хоть со 100 метров падай, центральные пластины живы останутся ( если не об асфальт конечно)
я говорил не о прочности со ста метров а о жесткости. Да и тяжелее она не станет - прямая линия всегда короче любой кривой. Но, это всё детали, то что человек нормально сделал никто и не спорит.
Я вот нарисовал, и обнаружил - что тяжёлая выходит - надо облегчать
какой у вас рассчетный вес получается?
у меня рама для гексы тоже тяжеловатая вроде получилась (лучи 10х10х1, текстолит 1,5, вес 346гр.), но даже незнаю где облегчать.
Давно уже пытаюсь найти как сделать такой PDF из компаса, пока безрезультатно, хотя может в последних версиях чего сделали, я по старинке на 10.
вес 346гр
из них алюминия грамм на 180. Плюс крепления. Остаётся грамм 70 на пластину. При размере 20 см это не так уж и много имхо. Даже если 10% удастся выкроить, это грамм до 20-ти выйдет на всей раме. А стоит ли так париться?
Впрочем, как то пробовал текстолитовые пластины тоненьким углём обклеивать. На вес особого внимания не обратил, но жесткости прибавило оч. сильно. Мож текстолит тоньше взять и… ?.. Так, для размышления…
из них алюминия грамм на 180. Плюс крепления. Остаётся грамм 70 на пластину. При размере 20 см это не так уж и много имхо. Даже если 10% удастся выкроить, это грамм до 20-ти выйдет на всей раме. А стоит ли так париться?
Впрочем, как то пробовал текстолитовые пластины тоненьким углём обклеивать. На вес особого внимания не обратил, но жесткости прибавило оч. сильно. Мож текстолит тоньше взять и… ?.. Так, для размышления…
Лучи 173 гр, пластины центральные 164 гр. Может у меня какой-то тяжелый текстолит попался?..
Кстати, нашел текстолит с черной пигментацией толщиной 1,5мм.
Вот тут верхняя платка из него сделанна.
Кто-то сталкивался с таким материалом? Отличается ли он от обычного текстолита еще чем-то кроме цвета?
О проекте “Гаргона”
Опытный образец - опытный кролик (ранее выкладывал, но что не нашел, видать сервак…подвел, посему повторимся , что бы было понятнее)
и как оно было устроено.
очень просто. Единственное не устраивал проходной болт через всю раму насквозь в передней части луча и необходимость установки для доп.жесткости пластин. Они видны с нижей стороны луча. К ним же крипилось крепление ХА под шасси и для навесного оборудования. Профиль применен 10х10 квадрат алюминий. Опорня точка поворота луча выполненна из П-образного люминь 😁 профиля.
С этим вариантом все хорошо , но есть недостатки.
-при наличии крышки во время приведения в боев.полож ее нужно откидывать.
- на группу из трех лучей приходилось одевать усил.пластину, далее комплект шасси ХА.
Жесткость рамы достаточная, а вот профиль под размер 700мм никуда не годится (центральная часть рамы 220х160 - под шапочку от Х650V).
Угол установки лучей можно регулировать маленьким подкладочками , они видны и дают в этом случае нулевой угол.
Все с варшем около 2100-2200 без акб. Фарша там очень много
Теперь о том как пошло все с круглым профилем…
«Гаргона-2»
Просто усилили П-образную опору поворотного узла луча. Для этого на стройрынок и вот такие полоски прикупили толщиной 2мм. Есть разной ширины и толщины. Но 2мм достаточно. Тоньше хреново на больших рамах
Как образец
Из них (полосок) сделал вот такие П-образные (это не сложно) с внутренним размером 14 и 16 мм
Далее трубки алюм. и карбон 12,14,16мм толщина стенки 1.0 .
Как пример
Было замеченно что трубочки идеально сопрягаются (туго и без люфта) . касаемо и карбоновых и нашенских алюминиевых
Следовательно можно легко играть длиной луча. Но карбон в точках сопряжения усилили алюминиевыми втулками из трубчатого профиля
И получился раздвижной луч для «Гаргоны»
Входит и выходит 😉 очень здорово выходит.
Болтоиком прогнать и пропил сделать для утяжки нет проблем. Жесткость отличная. Здесь вариант сопряжения трубок 12 и 14 мм (также хорошо получится с 14 и 16 мм). Шаг раздвижения нормален в 10 мм и не более четырех дырочек фиксации. Итог - рама будет менять размер в пределах 80 мм.
Теперь сама рама икак всегда под шапку ХА (просто нравится этот стиль 😉 )
Все по прежнему просто. Толко уже нет проходного болта.
Здесь виден выкос луча три градуса… Регулировка черз дырочки доп. Они пока не просверлены. Дорабатывается. Угол выкоса легко посчитать
И если есть необходимость то и лучи раздвижные, а также возможность применять разные моторные площадки
Центральная часть еще будет разгружина окнами. Будут добавленны дистанцеры. Все болты и дистанцеры в алюминий превратятся.
На данный момент рама “Медуза-Гаргона” 😁 в размахе 700-780 мм с двенадцатью бронзовыми 😵дистанцирами и трубках корбоновых 14мм и 16 мм (выдвижные-откидные лучи)без облегчающих пропилов в центральной части и полностью железячных болтах и гайках + сюда посадочные площадки для моторов от старого ХА650, которые весят хором 90 грамм 😮 (посему пойдут на выброс )
405 грамм.
После доработки и доведения до ума вес вместе с шасси откидным будет именно такой какой сейчас. 😉 или чуток тяжелее
хороший вес под такой размер.
В ближайшее время попробуем покалякать о склалывающемся шасси “Гаргоны” из профилей такого же типаразмера. Пока все вопросы не утрясены , но примерный вес шасси высотой 330-350 мм уже нарисовался в 70-90 грамм
Далее:
- о компановке аппаратурой и почему именно так.
- как быстро и просто менять профиль лучей диаметром от 12мм до 18мм (для данной центральной части рамы 165х240) если нас настигает резонанс и если есть только такой профиль под рукой.(при этом естественно центральную часть рамы не разбираем и всю электронику не трогаем 😉 ) можно и до 24 дотянуть максимальное сечение лучей если центральную часть слепить кругляшом под 210мм или чуток больше
- Дополнительные фишки гашения вибрации моторов … А “Гаргона” это умеет в силу метода установки лучей.
- Что добавить для того чтобы при не чрезмерно сильных крашах ломались только лучи, которые так просто менять.😉 или крепеж лучей летел в хлам
5… - И конечно поправки,споры, критика, доводки,советы и т.д 😃. Без этого никак нельзя иначе скучно будет. Но сильно не ругайте , если ЧЁ…
P/S. Стиль описания имеет юмористический стиль и не приследует никаких целей.
Александр,
спасибо за фото, заинтересовало 2 момента: как быть с длинной проводов до мотора если лучи телескопические, и не будут ли провода перетираться в местах где выходят из луча к центральной пластине, там зазор не очень большой, влезут?
PDF из компаса, пока безрезультатно
Только что сунулся в компас V12 - тоже не нашёл прямого пути. Возможно, сработает окружной - из компаса в dxf/dwg - через него в солид и там в pdf.
какой у вас рассчетный вес получается?
у меня рама для гексы тоже тяжеловатая вроде получилась (лучи 10х10х1, текстолит 1,5, вес 346гр.), но даже незнаю где облегчать.
😃 Мне солид насчитал 407 граммов. Так что - у Вас и без предварительной проработки - лучше. Я плотность стеклотекстолита проверил вчера на натуре- взвесил лист. Так вышло : 1863кг/кубометр , при том, что в справочнике 1900. Очень правдоподобно.
О проекте “Гаргона”
Идея вполне хорошая, единственно - она вся - под карбон. Из текстолита и алюм.труб - такой схемы рама будет зело тяжела. 1 лист стеклотекстолита не обеспечит такую прочность чтобы на нём всё держалось, или будет весить слишком много.
…заинтересовало 2 момента…
- При максимальной длине хода телескопического луча в 30-40 мм при правильном подборе сечения луча и толщины провода будет создаваться естественная гармошка из проводов, если их размещать внутри луча. А ход раздвижения у нас не такой большой, как кажется. Так что никаких проблем. При желании можно размещать провода и с наружи, если не важен эстетический вид всего изделия.
И перетираться не будут. Применяю силиконовые AWG провода. Очень пластичные, надежные. Проверено. - А это пример места вывода проводов в “Гаргоне-1” с квадратным сечением лучей 10х10. Провода АWG18 под движки 35 класса. Как показала практика, при полетном весе до 3.5-4.0кг можно было использовать и AWG20 Они значительно тоньше и легче, не греются, потери по току незначительные и допустимые
В Гаргоне-2, провода будут выводиться из луча в зоне между двумя П-образными зажимами, что на центральной части рамы. На прочности это практически не скажется. Но вот при крашах спасет центральную часть (и падать, естественно) ,мы не собираемся)
Саш, открой тему тип “Идеи и реализация складных рам для коптеров”, а то потеряется, да и в кучу все - плохо.
Идея вполне хорошая, единственно - она вся - под карбон. Из текстолита и алюм.труб - такой схемы рама будет зело тяжела. 1 лист стеклотекстолита не обеспечит такую прочность чтобы на нём всё держалось, или будет весить слишком много.
А как же Гаргона-1? Она это опровергает. В ней текстолит 1.5мм с фальгой для экранировки, квадратный алюминиевые лучи. В лучах нет перфорации и они еще обклеяны пленкой. Праставки центральной части рамы латунные с болтами железными-это не малый вес 😉 Длина лучей больше 320 мм. Общий полетный вес такой приблуды со всем фаршем в который входит и модем 900Мгц связи с наземкой, и аппа ФПВ , подвес 2-х осевой с Гопро, полный комплект телеметрии Орлоглаза практически со всеми датчиками. DC-DC на 12 вольт. Два UBEC - один на 5 V, второй на 6V.Естественно куча проводов. Далее три силовых свитча . Один видео свитч… и все это весит без акб под 2200 грамм.
- Что добавить для того чтобы при не чрезмерно сильных крашах ломались только лучи, которые так просто менять. или крепеж лучей летел в хлам
Александр, попробуйте капроновые винты на шарниры лучей, нужно только подобрать подходящий диаметр. У меня оси подвеса сделаны именно на капроновых винтах - при краше он раскладывается на составные рамки без деформаций оных, а в кармане всегда жменька винтов с отверткой.
И еще. Если поставить на скобу крепления луча резьбовую алюминиевую заклепку - можно избавиться от барашка. Кажись на хобях видел капроновые винты (черные) с барашком вместо шлицевой головки(избавляемся от отвертки в кармане).
По нагрузкам: у меня на металке 2 капроновых винта 3мм крепят крыло к фюзеляжу, а при забросе нагрузка что-то под 10кг, при крашах их срезает.
открой тему тип “Идеи и реализация складных рам для коптеров”, а то потеряется, да и в кучу все - плохо.
По началу так и думал сделать. Теперь просто физичеси не смогу. Время ! А его просто дико не хватает.
1 лист стеклотекстолита не обеспечит такую прочность чтобы на нём всё держалось, или будет весить слишком много.
Если гамотно расставить дистанцеры (опоры-стойки между пластинами центральной части) то получим требуемую жесткость. В Гаргоне -1 как выше сообщал очень много таких стоек. И только крайние полимерные. Все остальные бронза высотой 12мм - что крайне утяжеляет конструкцию. Высота втулок выбрана из соображения размещения внутри центральной части ESC на 30А и они там себя чувствуют очень комфортно, о чем сообщают температурные датчики во время полетов. В Гаргоне-2 два эта высота увеличина до 14мм под ESC более 30А
Посему облегчающие отверстия в верхней и нижней пластине центральной части вырезаются только на последнем этапе проэктирования. Это часто не соблюдается. Отсюда и потери жесткости.
Александр, попробуйте капроновые винты на шарниры лучей
Будут д У раливые и ал У миниевые😁 как и все стойки, гайки и все болты. Капрон протрется очень быстро в процессе интенсивного складывания и раскладывания.
Гайки и болты из алюминия куплены здесь fastener-express.com/aluminum-fasteners-nuts-washe… намног лучше чем из капрона даже 6мм и это по всем показателям