Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
PDF из компаса, пока безрезультатно
Только что сунулся в компас V12 - тоже не нашёл прямого пути. Возможно, сработает окружной - из компаса в dxf/dwg - через него в солид и там в pdf.
какой у вас рассчетный вес получается?
у меня рама для гексы тоже тяжеловатая вроде получилась (лучи 10х10х1, текстолит 1,5, вес 346гр.), но даже незнаю где облегчать.
😃 Мне солид насчитал 407 граммов. Так что - у Вас и без предварительной проработки - лучше. Я плотность стеклотекстолита проверил вчера на натуре- взвесил лист. Так вышло : 1863кг/кубометр , при том, что в справочнике 1900. Очень правдоподобно.
О проекте “Гаргона”
Идея вполне хорошая, единственно - она вся - под карбон. Из текстолита и алюм.труб - такой схемы рама будет зело тяжела. 1 лист стеклотекстолита не обеспечит такую прочность чтобы на нём всё держалось, или будет весить слишком много.
…заинтересовало 2 момента…
- При максимальной длине хода телескопического луча в 30-40 мм при правильном подборе сечения луча и толщины провода будет создаваться естественная гармошка из проводов, если их размещать внутри луча. А ход раздвижения у нас не такой большой, как кажется. Так что никаких проблем. При желании можно размещать провода и с наружи, если не важен эстетический вид всего изделия.
И перетираться не будут. Применяю силиконовые AWG провода. Очень пластичные, надежные. Проверено. - А это пример места вывода проводов в “Гаргоне-1” с квадратным сечением лучей 10х10. Провода АWG18 под движки 35 класса. Как показала практика, при полетном весе до 3.5-4.0кг можно было использовать и AWG20 Они значительно тоньше и легче, не греются, потери по току незначительные и допустимые
В Гаргоне-2, провода будут выводиться из луча в зоне между двумя П-образными зажимами, что на центральной части рамы. На прочности это практически не скажется. Но вот при крашах спасет центральную часть (и падать, естественно) ,мы не собираемся)
Саш, открой тему тип “Идеи и реализация складных рам для коптеров”, а то потеряется, да и в кучу все - плохо.
Идея вполне хорошая, единственно - она вся - под карбон. Из текстолита и алюм.труб - такой схемы рама будет зело тяжела. 1 лист стеклотекстолита не обеспечит такую прочность чтобы на нём всё держалось, или будет весить слишком много.
А как же Гаргона-1? Она это опровергает. В ней текстолит 1.5мм с фальгой для экранировки, квадратный алюминиевые лучи. В лучах нет перфорации и они еще обклеяны пленкой. Праставки центральной части рамы латунные с болтами железными-это не малый вес 😉 Длина лучей больше 320 мм. Общий полетный вес такой приблуды со всем фаршем в который входит и модем 900Мгц связи с наземкой, и аппа ФПВ , подвес 2-х осевой с Гопро, полный комплект телеметрии Орлоглаза практически со всеми датчиками. DC-DC на 12 вольт. Два UBEC - один на 5 V, второй на 6V.Естественно куча проводов. Далее три силовых свитча . Один видео свитч… и все это весит без акб под 2200 грамм.
- Что добавить для того чтобы при не чрезмерно сильных крашах ломались только лучи, которые так просто менять. или крепеж лучей летел в хлам
Александр, попробуйте капроновые винты на шарниры лучей, нужно только подобрать подходящий диаметр. У меня оси подвеса сделаны именно на капроновых винтах - при краше он раскладывается на составные рамки без деформаций оных, а в кармане всегда жменька винтов с отверткой.
И еще. Если поставить на скобу крепления луча резьбовую алюминиевую заклепку - можно избавиться от барашка. Кажись на хобях видел капроновые винты (черные) с барашком вместо шлицевой головки(избавляемся от отвертки в кармане).
По нагрузкам: у меня на металке 2 капроновых винта 3мм крепят крыло к фюзеляжу, а при забросе нагрузка что-то под 10кг, при крашах их срезает.
открой тему тип “Идеи и реализация складных рам для коптеров”, а то потеряется, да и в кучу все - плохо.
По началу так и думал сделать. Теперь просто физичеси не смогу. Время ! А его просто дико не хватает.
1 лист стеклотекстолита не обеспечит такую прочность чтобы на нём всё держалось, или будет весить слишком много.
Если гамотно расставить дистанцеры (опоры-стойки между пластинами центральной части) то получим требуемую жесткость. В Гаргоне -1 как выше сообщал очень много таких стоек. И только крайние полимерные. Все остальные бронза высотой 12мм - что крайне утяжеляет конструкцию. Высота втулок выбрана из соображения размещения внутри центральной части ESC на 30А и они там себя чувствуют очень комфортно, о чем сообщают температурные датчики во время полетов. В Гаргоне-2 два эта высота увеличина до 14мм под ESC более 30А
Посему облегчающие отверстия в верхней и нижней пластине центральной части вырезаются только на последнем этапе проэктирования. Это часто не соблюдается. Отсюда и потери жесткости.
Александр, попробуйте капроновые винты на шарниры лучей
Будут д У раливые и ал У миниевые😁 как и все стойки, гайки и все болты. Капрон протрется очень быстро в процессе интенсивного складывания и раскладывания.
Гайки и болты из алюминия куплены здесь fastener-express.com/aluminum-fasteners-nuts-washe… намног лучше чем из капрона даже 6мм и это по всем показателям
Хочу тоже поделиться своей разрботкой складывающейся рамы из покупных деталей:
Мощно,сильно и интересно. Для хоббийных дел сложновато наворочено. А ТТХ какие? Как жесткость лучей?
-вес ?
-размер ?
Судя по моторным площадкам лучи 12мм? Или ощибаюсь?
Гарнону-3 в чертяжи уже закладываю под станок. В ней будут применены сплавы из магния и возможно титан. Но это не для хобби и не для сбора на коленке 😉
Вес 570 грамм, диаметр - 800мм, лучи 12мм.
Вес 570 грамм, диаметр - 800мм, лучи 12мм.
А центральная часть кагого диаметра? Предварительно рисуется, что скользящие втулки на лучах с тягами, жесткости не придадут. Здесь сложно достичь жесткого сопряжения в точке раскладывания. (может и ошибаюсь) На 800мм луч с сечением 12 мм слабоват. Прогибаться и играть будет. Оптимальны от 16 и выше. Но лучше еще толще, можно увеличивать диаметр луча пока не упремся в предельный вес и предельный размер центральной части
Но это будет проверенно и уточнено на Гаргоне-2. С этой целью она и состряпана на коленке
Вес 570 грамм, диаметр - 800мм, лучи 12мм.
Не хватает повороток мотормаунтов, чтоб CG в плоскость винтов выводить 😉
Скользящих втулок нет. они закреплены жестко, добавляя жесткости лучам, складывание происходит за счет дополнительной центральной части и регулируемые распорки, она-же и придает жесткости всей конструкции. Центр диаметром 160мм.
Не хватает повороток мотормаунтов,
Их легко вращать, с этим вопросом нет проблем. Брал такие на пробу. Но лучшими из всех оказались вот эти. Продаются на ХК под трубки на 12 и 14 мм. Вес 7 и 9 грамм соответственно
и регулируемые распорки
А они не подкачают??? С первым вариантом Гаргоны пришлось потрахаться , чтобы дать жесткость конструкции и именно устранить болтанку лучей в точках сопряжения. Там пришлось ставить две дополнительные прижимные пластины через три луча (на группу) и только потом закручивать стопорное гайки на сквозной проходной винт. Вот тогда как то стало держать и прекратилась болтанка горизонтальной плоскости центр. части рамы.
Я про поворот по оси, параллельной оси основания луча.
Поворотные платформы маунтов на 2х дополнительных регулируемых тягах позволили бы играть углом V лучей и выкосами моторов к центру. Правда практическое применения подобных наворотов могут понадобиться только для поиска оптимального положения ЦТ относительно плоскости винтов и выкосов ВМГ.
Пилигримам это нафик не сдалось
Пилигримам это нафик не сдалось
А нам и нужно для раскладушек иметь возможность не подкладывать шайбы под моторы для их выкоса, а иметь возможность изменять угол установки луча. Подкладка шайб актульна толко для соосных схем компановки, да и то там предвидятся решения простые но намного продвинутые вперед
НУ, в концепте alexTAG выкосы ВМГ уже на раз-два реализуются, что позволяет поэкспериментировать со стабильностью платформы. В случаях же с соосниками, насколько я понимаю, желательно дополнительно иметь диапазон регулировки углов в одной ВМ паре
В случаях же с соосниками, насколько я понимаю, желательно дополнительно иметь диапазон регулировки углов в одной ВМ паре
Каждый мотор в соосной паре должен регулироваться отдельно. Вот тогда все ОК для такой компановки.
Это нужно не только для оптимизации тяги соосной схемы. Это нужно и для исправления геометрического и весового дисбаланса рамы. Акб двигать туда суда не всегда приемлимо для балансировки ЦТ. И на Тх управления подправлять уплывания триммирами из-за нарушенной геометрии , тоже не лучший вариант. Лучше иметь возможность менять углы установки моторов сразу в двух плоскостях. Вот тогда качество полета возврастет
А углы в каких пределах?
А углы в каких пределах?
пока до конкретных 5-6 градусов более чем достаточно. Но если больше ,то явно лишним не будет и тем более если есть желание к работе по улучшению качества многороторной системы и поиску решений этой задачи.
Хочу тоже поделиться своей разрботкой складывающейся рамы из покупных деталей:
Ой-йо… Какое оно всё - как станок прям! 😃 Летает? Раскладывается наверно, как зонтик - все лучи одновременно.
резьбовую алюминиевую заклепку
Поделитесь секретом, где вы их берете. У нас нашел только стальные 😦