Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Вес 570 грамм, диаметр - 800мм, лучи 12мм.
Не хватает повороток мотормаунтов, чтоб CG в плоскость винтов выводить 😉
Скользящих втулок нет. они закреплены жестко, добавляя жесткости лучам, складывание происходит за счет дополнительной центральной части и регулируемые распорки, она-же и придает жесткости всей конструкции. Центр диаметром 160мм.
Не хватает повороток мотормаунтов,
Их легко вращать, с этим вопросом нет проблем. Брал такие на пробу. Но лучшими из всех оказались вот эти. Продаются на ХК под трубки на 12 и 14 мм. Вес 7 и 9 грамм соответственно
и регулируемые распорки
А они не подкачают??? С первым вариантом Гаргоны пришлось потрахаться , чтобы дать жесткость конструкции и именно устранить болтанку лучей в точках сопряжения. Там пришлось ставить две дополнительные прижимные пластины через три луча (на группу) и только потом закручивать стопорное гайки на сквозной проходной винт. Вот тогда как то стало держать и прекратилась болтанка горизонтальной плоскости центр. части рамы.
Я про поворот по оси, параллельной оси основания луча.
Поворотные платформы маунтов на 2х дополнительных регулируемых тягах позволили бы играть углом V лучей и выкосами моторов к центру. Правда практическое применения подобных наворотов могут понадобиться только для поиска оптимального положения ЦТ относительно плоскости винтов и выкосов ВМГ.
Пилигримам это нафик не сдалось
Пилигримам это нафик не сдалось
А нам и нужно для раскладушек иметь возможность не подкладывать шайбы под моторы для их выкоса, а иметь возможность изменять угол установки луча. Подкладка шайб актульна толко для соосных схем компановки, да и то там предвидятся решения простые но намного продвинутые вперед
НУ, в концепте alexTAG выкосы ВМГ уже на раз-два реализуются, что позволяет поэкспериментировать со стабильностью платформы. В случаях же с соосниками, насколько я понимаю, желательно дополнительно иметь диапазон регулировки углов в одной ВМ паре
В случаях же с соосниками, насколько я понимаю, желательно дополнительно иметь диапазон регулировки углов в одной ВМ паре
Каждый мотор в соосной паре должен регулироваться отдельно. Вот тогда все ОК для такой компановки.
Это нужно не только для оптимизации тяги соосной схемы. Это нужно и для исправления геометрического и весового дисбаланса рамы. Акб двигать туда суда не всегда приемлимо для балансировки ЦТ. И на Тх управления подправлять уплывания триммирами из-за нарушенной геометрии , тоже не лучший вариант. Лучше иметь возможность менять углы установки моторов сразу в двух плоскостях. Вот тогда качество полета возврастет
А углы в каких пределах?
А углы в каких пределах?
пока до конкретных 5-6 градусов более чем достаточно. Но если больше ,то явно лишним не будет и тем более если есть желание к работе по улучшению качества многороторной системы и поиску решений этой задачи.
Хочу тоже поделиться своей разрботкой складывающейся рамы из покупных деталей:
Ой-йо… Какое оно всё - как станок прям! 😃 Летает? Раскладывается наверно, как зонтик - все лучи одновременно.
резьбовую алюминиевую заклепку
Поделитесь секретом, где вы их берете. У нас нашел только стальные 😦
Это “концепт”, довожу до совершенства. пока не летал. Да лучи раскладываются одновременно как зонт.
Поделитесь секретом, где вы их берете. У нас нашел только стальные
Где то кто то писал где их взять и что с ними делать. Просто покупаются простые алюминиевые , а дальше нарезается резьба. Как то так. Но это выход, когда проблема купить за бугром , когда ждать нехочется и тем более не хочется бегать за токарем, а сразу на рынок или в магазин за метчиками и плашками .
Простите за дилетантский вопрос, если взять например один размер рамы, допустим 550мм, делаем гексу, где будет выигрыш по весу, если в первом случает делаем например из алюминиевого профиля 12х12х1, в во втором из карбоновых трубок. То есть в первом случае моторы сразу крепим на луч и сам луч проще крепить к раме, во втором случае все алюминиевые крепления, как мне кажется сводят на нет все преимущества малого веса карбона. Поправьте, если я ошибаюсь!
во втором случае все алюминиевые крепления, как мне кажется сводят на нет все преимущества малого веса карбона.
Скажем, на моей гексе при карбоновых лучах мотормаунты из пластика. Каждый представляет из себя две детали, общий вес 1 грамм, с болтами 3.
А узел крепления луча к раме сколько весит? Тоже пластик? Фото мотормаунта у Вас кажется были тут, если я не ошибаюсь? Поищу.
А узел крепления луча к раме сколько весит? Тоже пластик?
Да, тоже пластик, луч обжимается пластиковыми губками с двух сторон, с пазом посередине.
Фото мотормаунта у Вас кажется были тут, если я не ошибаюсь? Поищу.
На фото изображен усложненный вариант, для повышения жесткости. Раньше весь мотормаунт представлял из себя две пластиковые детали, в каждой болт (короче чем сейчас).
Масса каждого луча с мотормаунтами и двумя парами пластиковых обжимающих губок для центра была всего 12г.
А нам и нужно для раскладушек иметь возможность не подкладывать шайбы под моторы для их выкоса, а иметь возможность изменять угол установки луча.
Совершенно правильная задача. Только пока ее решение добавляет 150-200 грамм лишнего веса на аппарат. Но работать в этом направлении надо.
Хочу тоже поделиться своей разрботкой складывающейся рамы из покупных деталей:
А какую ни будь возможность автоматического перемещения центральной алюминиевой пластины можно в конструкции предвидеть?
Петли и защелки “Осьминога”. По многочисленным просьбам форумчан.
Петли и защелки “Осьминога”. По многочисленным просьбам форумчан.
Это уже не для коленочно-лобзикового повторения.😉
Андрей, сколько весит поворотный узел и под какой он диаметр лучей? Материал алюминий?
Под 16мм профиль форумчанам кто в стадии начинания и без связи с токарями , можно применять часть узла от крепления лучей Х650V для этих целей. Тем более что рам таких на руках скопилось не мало. И штучка доступна
www.cnchelicopter.com/…/Xaircraft-X650-v4-v8 - отлично подходит.Вес 4.5 грамма. поближе rcteam.ru/…/zapchasti-xaircraft-x650-value.html в
Андрей, сколько весит поворотный узел и под какой он диаметр лучей? Материал алюминий?
Узел весит 21 грамм. Материал - алюминий сплав Д16.( На фото первая версия петли. Расстояние между центральными пластинами 22 мм )
Вторая версия весит 16 гр.( расстояние между центральными пластинами 30 мм) Фото выложу, когда 3 версия будет опробована.
защелки “Осьминога”
А сдюжит эта защелка, обеспечит четкую фиксацию луча? Пробовал такой вариант. Не пошел.(сам полимер) Пришлось менять. Для поворота в гориз. плоскости и фиксации как у Х650V еще как то приемлимо , но не надолго. Но у ХА еще и шапченка подпирает луч с фиксацией. Но все равно слабовато и быстро изнашевается. Это для раздумья и доворота