Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Идея вполне хорошая, единственно - она вся - под карбон. Из текстолита и алюм.труб - такой схемы рама будет зело тяжела. 1 лист стеклотекстолита не обеспечит такую прочность чтобы на нём всё держалось, или будет весить слишком много.
А как же Гаргона-1? Она это опровергает. В ней текстолит 1.5мм с фальгой для экранировки, квадратный алюминиевые лучи. В лучах нет перфорации и они еще обклеяны пленкой. Праставки центральной части рамы латунные с болтами железными-это не малый вес 😉 Длина лучей больше 320 мм. Общий полетный вес такой приблуды со всем фаршем в который входит и модем 900Мгц связи с наземкой, и аппа ФПВ , подвес 2-х осевой с Гопро, полный комплект телеметрии Орлоглаза практически со всеми датчиками. DC-DC на 12 вольт. Два UBEC - один на 5 V, второй на 6V.Естественно куча проводов. Далее три силовых свитча . Один видео свитч… и все это весит без акб под 2200 грамм.
- Что добавить для того чтобы при не чрезмерно сильных крашах ломались только лучи, которые так просто менять. или крепеж лучей летел в хлам
Александр, попробуйте капроновые винты на шарниры лучей, нужно только подобрать подходящий диаметр. У меня оси подвеса сделаны именно на капроновых винтах - при краше он раскладывается на составные рамки без деформаций оных, а в кармане всегда жменька винтов с отверткой.
И еще. Если поставить на скобу крепления луча резьбовую алюминиевую заклепку - можно избавиться от барашка. Кажись на хобях видел капроновые винты (черные) с барашком вместо шлицевой головки(избавляемся от отвертки в кармане).
По нагрузкам: у меня на металке 2 капроновых винта 3мм крепят крыло к фюзеляжу, а при забросе нагрузка что-то под 10кг, при крашах их срезает.
открой тему тип “Идеи и реализация складных рам для коптеров”, а то потеряется, да и в кучу все - плохо.
По началу так и думал сделать. Теперь просто физичеси не смогу. Время ! А его просто дико не хватает.
1 лист стеклотекстолита не обеспечит такую прочность чтобы на нём всё держалось, или будет весить слишком много.
Если гамотно расставить дистанцеры (опоры-стойки между пластинами центральной части) то получим требуемую жесткость. В Гаргоне -1 как выше сообщал очень много таких стоек. И только крайние полимерные. Все остальные бронза высотой 12мм - что крайне утяжеляет конструкцию. Высота втулок выбрана из соображения размещения внутри центральной части ESC на 30А и они там себя чувствуют очень комфортно, о чем сообщают температурные датчики во время полетов. В Гаргоне-2 два эта высота увеличина до 14мм под ESC более 30А
Посему облегчающие отверстия в верхней и нижней пластине центральной части вырезаются только на последнем этапе проэктирования. Это часто не соблюдается. Отсюда и потери жесткости.
Александр, попробуйте капроновые винты на шарниры лучей
Будут д У раливые и ал У миниевые😁 как и все стойки, гайки и все болты. Капрон протрется очень быстро в процессе интенсивного складывания и раскладывания.
Гайки и болты из алюминия куплены здесь fastener-express.com/aluminum-fasteners-nuts-washe… намног лучше чем из капрона даже 6мм и это по всем показателям
Хочу тоже поделиться своей разрботкой складывающейся рамы из покупных деталей:
Мощно,сильно и интересно. Для хоббийных дел сложновато наворочено. А ТТХ какие? Как жесткость лучей?
-вес ?
-размер ?
Судя по моторным площадкам лучи 12мм? Или ощибаюсь?
Гарнону-3 в чертяжи уже закладываю под станок. В ней будут применены сплавы из магния и возможно титан. Но это не для хобби и не для сбора на коленке 😉
Вес 570 грамм, диаметр - 800мм, лучи 12мм.
Вес 570 грамм, диаметр - 800мм, лучи 12мм.
А центральная часть кагого диаметра? Предварительно рисуется, что скользящие втулки на лучах с тягами, жесткости не придадут. Здесь сложно достичь жесткого сопряжения в точке раскладывания. (может и ошибаюсь) На 800мм луч с сечением 12 мм слабоват. Прогибаться и играть будет. Оптимальны от 16 и выше. Но лучше еще толще, можно увеличивать диаметр луча пока не упремся в предельный вес и предельный размер центральной части
Но это будет проверенно и уточнено на Гаргоне-2. С этой целью она и состряпана на коленке
Вес 570 грамм, диаметр - 800мм, лучи 12мм.
Не хватает повороток мотормаунтов, чтоб CG в плоскость винтов выводить 😉
Скользящих втулок нет. они закреплены жестко, добавляя жесткости лучам, складывание происходит за счет дополнительной центральной части и регулируемые распорки, она-же и придает жесткости всей конструкции. Центр диаметром 160мм.
Не хватает повороток мотормаунтов,
Их легко вращать, с этим вопросом нет проблем. Брал такие на пробу. Но лучшими из всех оказались вот эти. Продаются на ХК под трубки на 12 и 14 мм. Вес 7 и 9 грамм соответственно
и регулируемые распорки
А они не подкачают??? С первым вариантом Гаргоны пришлось потрахаться , чтобы дать жесткость конструкции и именно устранить болтанку лучей в точках сопряжения. Там пришлось ставить две дополнительные прижимные пластины через три луча (на группу) и только потом закручивать стопорное гайки на сквозной проходной винт. Вот тогда как то стало держать и прекратилась болтанка горизонтальной плоскости центр. части рамы.
Я про поворот по оси, параллельной оси основания луча.
Поворотные платформы маунтов на 2х дополнительных регулируемых тягах позволили бы играть углом V лучей и выкосами моторов к центру. Правда практическое применения подобных наворотов могут понадобиться только для поиска оптимального положения ЦТ относительно плоскости винтов и выкосов ВМГ.
Пилигримам это нафик не сдалось
Пилигримам это нафик не сдалось
А нам и нужно для раскладушек иметь возможность не подкладывать шайбы под моторы для их выкоса, а иметь возможность изменять угол установки луча. Подкладка шайб актульна толко для соосных схем компановки, да и то там предвидятся решения простые но намного продвинутые вперед
НУ, в концепте alexTAG выкосы ВМГ уже на раз-два реализуются, что позволяет поэкспериментировать со стабильностью платформы. В случаях же с соосниками, насколько я понимаю, желательно дополнительно иметь диапазон регулировки углов в одной ВМ паре
В случаях же с соосниками, насколько я понимаю, желательно дополнительно иметь диапазон регулировки углов в одной ВМ паре
Каждый мотор в соосной паре должен регулироваться отдельно. Вот тогда все ОК для такой компановки.
Это нужно не только для оптимизации тяги соосной схемы. Это нужно и для исправления геометрического и весового дисбаланса рамы. Акб двигать туда суда не всегда приемлимо для балансировки ЦТ. И на Тх управления подправлять уплывания триммирами из-за нарушенной геометрии , тоже не лучший вариант. Лучше иметь возможность менять углы установки моторов сразу в двух плоскостях. Вот тогда качество полета возврастет
А углы в каких пределах?
А углы в каких пределах?
пока до конкретных 5-6 градусов более чем достаточно. Но если больше ,то явно лишним не будет и тем более если есть желание к работе по улучшению качества многороторной системы и поиску решений этой задачи.
Хочу тоже поделиться своей разрботкой складывающейся рамы из покупных деталей:
Ой-йо… Какое оно всё - как станок прям! 😃 Летает? Раскладывается наверно, как зонтик - все лучи одновременно.
резьбовую алюминиевую заклепку
Поделитесь секретом, где вы их берете. У нас нашел только стальные 😦
Это “концепт”, довожу до совершенства. пока не летал. Да лучи раскладываются одновременно как зонт.
Поделитесь секретом, где вы их берете. У нас нашел только стальные
Где то кто то писал где их взять и что с ними делать. Просто покупаются простые алюминиевые , а дальше нарезается резьба. Как то так. Но это выход, когда проблема купить за бугром , когда ждать нехочется и тем более не хочется бегать за токарем, а сразу на рынок или в магазин за метчиками и плашками .
Простите за дилетантский вопрос, если взять например один размер рамы, допустим 550мм, делаем гексу, где будет выигрыш по весу, если в первом случает делаем например из алюминиевого профиля 12х12х1, в во втором из карбоновых трубок. То есть в первом случае моторы сразу крепим на луч и сам луч проще крепить к раме, во втором случае все алюминиевые крепления, как мне кажется сводят на нет все преимущества малого веса карбона. Поправьте, если я ошибаюсь!