Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Andrey_Lopatko
delfin000:
  1. Что добавить для того чтобы при не чрезмерно сильных крашах ломались только лучи, которые так просто менять. или крепеж лучей летел в хлам

Александр, попробуйте капроновые винты на шарниры лучей, нужно только подобрать подходящий диаметр. У меня оси подвеса сделаны именно на капроновых винтах - при краше он раскладывается на составные рамки без деформаций оных, а в кармане всегда жменька винтов с отверткой.
И еще. Если поставить на скобу крепления луча резьбовую алюминиевую заклепку - можно избавиться от барашка. Кажись на хобях видел капроновые винты (черные) с барашком вместо шлицевой головки(избавляемся от отвертки в кармане).
По нагрузкам: у меня на металке 2 капроновых винта 3мм крепят крыло к фюзеляжу, а при забросе нагрузка что-то под 10кг, при крашах их срезает.

delfin000
Covax:

открой тему тип “Идеи и реализация складных рам для коптеров”, а то потеряется, да и в кучу все - плохо.

По началу так и думал сделать. Теперь просто физичеси не смогу. Время ! А его просто дико не хватает.

Dreadnought:

1 лист стеклотекстолита не обеспечит такую прочность чтобы на нём всё держалось, или будет весить слишком много.

Если гамотно расставить дистанцеры (опоры-стойки между пластинами центральной части) то получим требуемую жесткость. В Гаргоне -1 как выше сообщал очень много таких стоек. И только крайние полимерные. Все остальные бронза высотой 12мм - что крайне утяжеляет конструкцию. Высота втулок выбрана из соображения размещения внутри центральной части ESC на 30А и они там себя чувствуют очень комфортно, о чем сообщают температурные датчики во время полетов. В Гаргоне-2 два эта высота увеличина до 14мм под ESC более 30А
Посему облегчающие отверстия в верхней и нижней пластине центральной части вырезаются только на последнем этапе проэктирования. Это часто не соблюдается. Отсюда и потери жесткости.

Andrey_Lopatko:

Александр, попробуйте капроновые винты на шарниры лучей

Будут д У раливые и ал У миниевые😁 как и все стойки, гайки и все болты. Капрон протрется очень быстро в процессе интенсивного складывания и раскладывания.
Гайки и болты из алюминия куплены здесь fastener-express.com/aluminum-fasteners-nuts-washe… намног лучше чем из капрона даже 6мм и это по всем показателям

alexTAG

Хочу тоже поделиться своей разрботкой складывающейся рамы из покупных деталей:

delfin000
alexTAG:

Хочу тоже поделиться своей разрботкой складывающейся рамы из покупных деталей:

Мощно,сильно и интересно. Для хоббийных дел сложновато наворочено. А ТТХ какие? Как жесткость лучей?
-вес ?
-размер ?

Судя по моторным площадкам лучи 12мм? Или ощибаюсь?

Гарнону-3 в чертяжи уже закладываю под станок. В ней будут применены сплавы из магния и возможно титан. Но это не для хобби и не для сбора на коленке 😉

alexTAG

Вес 570 грамм, диаметр - 800мм, лучи 12мм.

delfin000
alexTAG:

Вес 570 грамм, диаметр - 800мм, лучи 12мм.

А центральная часть кагого диаметра? Предварительно рисуется, что скользящие втулки на лучах с тягами, жесткости не придадут. Здесь сложно достичь жесткого сопряжения в точке раскладывания. (может и ошибаюсь) На 800мм луч с сечением 12 мм слабоват. Прогибаться и играть будет. Оптимальны от 16 и выше. Но лучше еще толще, можно увеличивать диаметр луча пока не упремся в предельный вес и предельный размер центральной части
Но это будет проверенно и уточнено на Гаргоне-2. С этой целью она и состряпана на коленке

Andrey_Lopatko
alexTAG:

Вес 570 грамм, диаметр - 800мм, лучи 12мм.

Не хватает повороток мотормаунтов, чтоб CG в плоскость винтов выводить 😉

alexTAG

Скользящих втулок нет. они закреплены жестко, добавляя жесткости лучам, складывание происходит за счет дополнительной центральной части и регулируемые распорки, она-же и придает жесткости всей конструкции. Центр диаметром 160мм.

delfin000
Andrey_Lopatko:

Не хватает повороток мотормаунтов,

Их легко вращать, с этим вопросом нет проблем. Брал такие на пробу. Но лучшими из всех оказались вот эти. Продаются на ХК под трубки на 12 и 14 мм. Вес 7 и 9 грамм соответственно

alexTAG:

и регулируемые распорки

А они не подкачают??? С первым вариантом Гаргоны пришлось потрахаться , чтобы дать жесткость конструкции и именно устранить болтанку лучей в точках сопряжения. Там пришлось ставить две дополнительные прижимные пластины через три луча (на группу) и только потом закручивать стопорное гайки на сквозной проходной винт. Вот тогда как то стало держать и прекратилась болтанка горизонтальной плоскости центр. части рамы.

Andrey_Lopatko

Я про поворот по оси, параллельной оси основания луча.
Поворотные платформы маунтов на 2х дополнительных регулируемых тягах позволили бы играть углом V лучей и выкосами моторов к центру. Правда практическое применения подобных наворотов могут понадобиться только для поиска оптимального положения ЦТ относительно плоскости винтов и выкосов ВМГ.
Пилигримам это нафик не сдалось

delfin000
Andrey_Lopatko:

Пилигримам это нафик не сдалось

А нам и нужно для раскладушек иметь возможность не подкладывать шайбы под моторы для их выкоса, а иметь возможность изменять угол установки луча. Подкладка шайб актульна толко для соосных схем компановки, да и то там предвидятся решения простые но намного продвинутые вперед

Andrey_Lopatko

НУ, в концепте alexTAG выкосы ВМГ уже на раз-два реализуются, что позволяет поэкспериментировать со стабильностью платформы. В случаях же с соосниками, насколько я понимаю, желательно дополнительно иметь диапазон регулировки углов в одной ВМ паре

delfin000
Andrey_Lopatko:

В случаях же с соосниками, насколько я понимаю, желательно дополнительно иметь диапазон регулировки углов в одной ВМ паре

Каждый мотор в соосной паре должен регулироваться отдельно. Вот тогда все ОК для такой компановки.
Это нужно не только для оптимизации тяги соосной схемы. Это нужно и для исправления геометрического и весового дисбаланса рамы. Акб двигать туда суда не всегда приемлимо для балансировки ЦТ. И на Тх управления подправлять уплывания триммирами из-за нарушенной геометрии , тоже не лучший вариант. Лучше иметь возможность менять углы установки моторов сразу в двух плоскостях. Вот тогда качество полета возврастет

delfin000
Andrey_Lopatko:

А углы в каких пределах?

пока до конкретных 5-6 градусов более чем достаточно. Но если больше ,то явно лишним не будет и тем более если есть желание к работе по улучшению качества многороторной системы и поиску решений этой задачи.

Dreadnought
alexTAG:

Хочу тоже поделиться своей разрботкой складывающейся рамы из покупных деталей:

Ой-йо… Какое оно всё - как станок прям! 😃 Летает? Раскладывается наверно, как зонтик - все лучи одновременно.

adenis
Andrey_Lopatko:

резьбовую алюминиевую заклепку

Поделитесь секретом, где вы их берете. У нас нашел только стальные 😦

alexTAG

Это “концепт”, довожу до совершенства. пока не летал. Да лучи раскладываются одновременно как зонт.

delfin000
adenis:

Поделитесь секретом, где вы их берете. У нас нашел только стальные

Где то кто то писал где их взять и что с ними делать. Просто покупаются простые алюминиевые , а дальше нарезается резьба. Как то так. Но это выход, когда проблема купить за бугром , когда ждать нехочется и тем более не хочется бегать за токарем, а сразу на рынок или в магазин за метчиками и плашками .

drozd79

Простите за дилетантский вопрос, если взять например один размер рамы, допустим 550мм, делаем гексу, где будет выигрыш по весу, если в первом случает делаем например из алюминиевого профиля 12х12х1, в во втором из карбоновых трубок. То есть в первом случае моторы сразу крепим на луч и сам луч проще крепить к раме, во втором случае все алюминиевые крепления, как мне кажется сводят на нет все преимущества малого веса карбона. Поправьте, если я ошибаюсь!

Gene
drozd79:

во втором случае все алюминиевые крепления, как мне кажется сводят на нет все преимущества малого веса карбона.

Скажем, на моей гексе при карбоновых лучах мотормаунты из пластика. Каждый представляет из себя две детали, общий вес 1 грамм, с болтами 3.