Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

ssilk
Bilbo:

И кто прав?

Дмитрий забыл добавить, что это справедливо для одной ВМГ в обоих случаях…) А если с увеличением длины луча мотор позволяет увеличить диаметр винта, стабильность и устойчивость не изменятся… Возьмите мегастабильный квадр 330го размера и пропорционально увеличьте вдвое все его параметры, получите ровно ту же стабильность и устойчивость…

Джамиль
ssilk:

это справедливо для одной ВМГ

Так в моем случае. Начинка гуляет с рамы на раму. Пытаюсь соорудить оптимальный (для моего случая) квадр. Пока устраивает только время висения - 20 + две минуты на 3s батарее 2200мАч

fat_hamster
Джамиль:

Так в моем случае. Начинка гуляет с рамы на раму. Пытаюсь соорудить оптимальный (для моего случая) квадр. Пока устраивает только время висения - 20 + две минуты на 3s батарее 2200мАч

Ухты 😃 а у меня до сигнала 12 минут +/-, 2200/3s, 750 гр, 10 пропеллера/1000 kv, вот и выдумываю как как бы побольше летать
Ну правда не вишу, а тренируюсь с управлением, конечно там больше электричества тратится 😃

kren-DEL

ПОдскажите плз, может кто делал такю конструкцию для связки маршевой батареи и подвеса(для виброразвязки):
исходная конфигурация: Н рама, камера спереди, батарея сзади
задача: виброизоляция подвеса
интересует такой конструктивный вариант решения: Подвес камеры - алюминиевый маунт - карбоновая трубка под брюхом коптера - алюминиевый маунт, батарея будет крепиться к карбоновой трубке, вся конструкция будет изолирована демпферами от основной рамы
типа того:

dedok
Dynamitry:

Удлинение лучей ухудшает устойчивость, увеличивает массу, ухудшает сопротивляемость ветру.

Про устойчивость я думаю тезис ошибочный, не влезая в теорию, модели самолетов чем больше, тем стабильнее. Масса прибавляется незначительно, а устойчивость к ветру во многом определяется мозгами. ИМХО.

kren-DEL
Dynamitry:

Удлинение лучей ухудшает устойчивость, увеличивает массу, ухудшает сопротивляемость ветру.

нет, да, да
Устойчивость(стабильность) как раз увеличивается при увеличении базы, но и реакция на внешнее воздействие становится медленнее(управлять при сильном ветре становится сложно)

Andrey_Lopatko
kren-DEL:

может кто делал такю конструкцию

У меня такая контрукция - гасит, да, но т.к. подвешенная масса уже достаточно велика - особое внимание на подбор демпферов - начинает мотылять весь подвес, 4х точек точно мало. И эта… я сейчас перехожу на 2е трубки подвеса и переношу их над рамой в плоскость винтов

Dynamitry
kren-DEL:

ПОдскажите плз, может кто делал такю конструкцию для связки маршевой батареи и подвеса(для виброразвязки):

летаю уже больше полугода на похожем коптере, только у меня платформа с камерой и батареей над рамой.

фото в хорошем разрешении

Обратите внимание на следующие моменты

  1. платформа с батареей и камерой должна быть очень жесткой
    поперечно жесткость усилена алюминиевым квадратом, продольно приклеен карбоновый хребет (не видно на фото)
  2. Стенка крепления мотора подвеса должна быть максимально жесткой! Она крепится винтами к алюминиевому квадрату и имеет дополнительные упоры
  3. Чем дальше выступают подвес и батарея от платформы, а точнее от демпферных стоек, тем на меньшей скорости начинается рысканье камеры по курсу.
  4. Демпферные стойки это резиновый жгут одетый на шляпки винтов и усаженый в термоусадку. Без термоусадки рысканье камеры начинается даже в висении.
    Система в целом работает, на последних полетах давала хорошую картинку на скорости около 30 кмч. Но, она капризна в настройке, требовательна к хорошему балансу ВМГ и отсутствию резонансов (что на Н-раме сделать весьма не просто).
    Если нужны более подробные фото отдельных узлов пишите.

ЗЫ. Пока летал на АИО все было не так колхозно, а вполне акуратненько. Планировался при покупке Х4 переход на складную гексу типа Горгона, однако китаеса, отправлявший шестой мотор, переел кузнечиков и мотор не отправил. Пришлось временно прикручивать Х4 на старую раму. Короче эстетики ноль, перегруз моторов (1850 взлетный вес) и не дружелюбное настроение меня на летном поле.

Andrey_Lopatko

Дмитрий, поставьте по 3 объемных демпфера на каждую точку опоры и будет шоколад. Ваша ошибка в стойках, они на сдвиг никакие, а термоусадка передает вибрации

cylllka
kren-DEL:

ПОдскажите плз, может кто делал такю конструкцию для связки маршевой батареи и подвеса(для виброразвязки):
исходная конфигурация: Н рама, камера спереди, батарея сзади
задача: виброизоляция подвеса

Вожусь сейчас с такой конструкцией, только на трубках. 2 Трубки над рамой планируются, что бы подвес низко не висел и ноги длинные тяжелые не делать.

Dynamitry
Andrey_Lopatko:

Дмитрий, поставьте по 3 объемных демпфера на каждую точку опоры и будет шоколад. Ваша ошибка в стойках, они на сдвиг никакие, а термоусадка передает вибрации

Вот с вибрациями, а точнее с желе у меня вообще проблем нет. Переделывать систему не буду. Я надеюсь скоро приедут двигатели и я перейду таки на 550-ю гексу.

Andrey_Lopatko
cylllka:

что бы подвес низко не висел и ноги длинные тяжелые не делать.

Не, Сань, основная там плюшка - центр масс подвеса в нужном месте - снимаюца все телепальные моменты с демпферов на разных эволюциях

Dynamitry:

Вот с вибрациями, а точнее с желе у меня вообще проблем нет.

Это потому, что ты их умеешь готовить 😃
Я винты в принципе не балансирую

А-50
Andrey_Lopatko:

я сейчас перехожу на 2е трубки подвеса и переношу их над рамой в плоскость винтов

cylllka:

Вожусь сейчас с такой конструкцией, только на трубках. 2 Трубки над рамой планируются,

Для установки трубок и виброразвязки удобно пользоваться такой хренью от XA650V:

Подходит под трубки D=10мм.
Площадки для оборудования удобно крепить к этим трубкам с помощью пластиковых монтажных скоб для кабеля того же диаметра.
При установке на площадку пары АКБ 4S5000mAh, вибрации гасятся очень эффективно.

Andrey_Lopatko:

Я винты в принципе не балансирую

Достоинства простоты ВМГ коптеров, при занятии этим делом, становятся как бы сомнительными.

kren-DEL
cylllka:

Вожусь сейчас с такой конструкцией, только на трубках. 2 Трубки над рамой планируются, что бы подвес низко не висел и ноги длинные тяжелые не делать.

А курсовая камера и антена видеопередатчика где размещена? ато я планировал курсовую над подвесом жёстко на раме, а передатчик под раму и на ретракт вниз чтобы смотрела. Щас как-то не айс, видео глушит ГПС напрочь:(

UserM
А-50:

удобно пользоваться такой хренью от XA650V

А если попробовать крепить сами лучи к пластинам парой таких резиновых колец, стяжками, как думаете какие могут минусы возникнуть? Как бы каждый луч будет виброразвязан.

А-50
UserM:

А если попробовать крепить сами лучи к пластинам парой таких резиновых колец, стяжками, как думаете какие могут минусы возникнуть? Как бы каждый луч будет виброразвязан.

Чтобы эти резинки работали, они должны точно вставать в монтажное отверстие, стягивать нельзя.

cylllka
Andrey_Lopatko:

Я винты в принципе не балансирую

Очень зря. Тише летает, мозг лучше работает ну и требования к виброразвязке меньше.

kren-DEL:

А курсовая камера и антена видеопередатчика где размещена?

Без курсовой, как то не вижу в ней смысла, разве что если КУК на борту. Антенна на раме, клевером вниз - все по феншую.

Andrey_Lopatko

ужос… я бы постеснялся вообще кому бы то ни было такое показывать

Raptor_SK
Shuricus:

У кости-тина рама хоть и уродливая, но имеет интересную задумку. А вот квадраты сколотить заклепками, это особого таланта не требует… При всем уважении.

Тю… А я все продолжаю квадраты лепить… Хоть и с ушами…😃 Но квадраты… 😁
Кому что нравится…

ssilk

Вам лишь бы постебаться…) Но ни один не сказал Косте, что передние лучи надо сделать покороче, а задние подлиннее…