Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Удлинение лучей ухудшает устойчивость, увеличивает массу, ухудшает сопротивляемость ветру.
Про устойчивость я думаю тезис ошибочный, не влезая в теорию, модели самолетов чем больше, тем стабильнее. Масса прибавляется незначительно, а устойчивость к ветру во многом определяется мозгами. ИМХО.
Удлинение лучей ухудшает устойчивость, увеличивает массу, ухудшает сопротивляемость ветру.
нет, да, да
Устойчивость(стабильность) как раз увеличивается при увеличении базы, но и реакция на внешнее воздействие становится медленнее(управлять при сильном ветре становится сложно)
может кто делал такю конструкцию
У меня такая контрукция - гасит, да, но т.к. подвешенная масса уже достаточно велика - особое внимание на подбор демпферов - начинает мотылять весь подвес, 4х точек точно мало. И эта… я сейчас перехожу на 2е трубки подвеса и переношу их над рамой в плоскость винтов
ПОдскажите плз, может кто делал такю конструкцию для связки маршевой батареи и подвеса(для виброразвязки):
летаю уже больше полугода на похожем коптере, только у меня платформа с камерой и батареей над рамой.
Обратите внимание на следующие моменты
- платформа с батареей и камерой должна быть очень жесткой
поперечно жесткость усилена алюминиевым квадратом, продольно приклеен карбоновый хребет (не видно на фото) - Стенка крепления мотора подвеса должна быть максимально жесткой! Она крепится винтами к алюминиевому квадрату и имеет дополнительные упоры
- Чем дальше выступают подвес и батарея от платформы, а точнее от демпферных стоек, тем на меньшей скорости начинается рысканье камеры по курсу.
- Демпферные стойки это резиновый жгут одетый на шляпки винтов и усаженый в термоусадку. Без термоусадки рысканье камеры начинается даже в висении.
Система в целом работает, на последних полетах давала хорошую картинку на скорости около 30 кмч. Но, она капризна в настройке, требовательна к хорошему балансу ВМГ и отсутствию резонансов (что на Н-раме сделать весьма не просто).
Если нужны более подробные фото отдельных узлов пишите.
ЗЫ. Пока летал на АИО все было не так колхозно, а вполне акуратненько. Планировался при покупке Х4 переход на складную гексу типа Горгона, однако китаеса, отправлявший шестой мотор, переел кузнечиков и мотор не отправил. Пришлось временно прикручивать Х4 на старую раму. Короче эстетики ноль, перегруз моторов (1850 взлетный вес) и не дружелюбное настроение меня на летном поле.
Дмитрий, поставьте по 3 объемных демпфера на каждую точку опоры и будет шоколад. Ваша ошибка в стойках, они на сдвиг никакие, а термоусадка передает вибрации
ПОдскажите плз, может кто делал такю конструкцию для связки маршевой батареи и подвеса(для виброразвязки):
исходная конфигурация: Н рама, камера спереди, батарея сзади
задача: виброизоляция подвеса
Вожусь сейчас с такой конструкцией, только на трубках. 2 Трубки над рамой планируются, что бы подвес низко не висел и ноги длинные тяжелые не делать.
Дмитрий, поставьте по 3 объемных демпфера на каждую точку опоры и будет шоколад. Ваша ошибка в стойках, они на сдвиг никакие, а термоусадка передает вибрации
Вот с вибрациями, а точнее с желе у меня вообще проблем нет. Переделывать систему не буду. Я надеюсь скоро приедут двигатели и я перейду таки на 550-ю гексу.
что бы подвес низко не висел и ноги длинные тяжелые не делать.
Не, Сань, основная там плюшка - центр масс подвеса в нужном месте - снимаюца все телепальные моменты с демпферов на разных эволюциях
Вот с вибрациями, а точнее с желе у меня вообще проблем нет.
Это потому, что ты их умеешь готовить 😃
Я винты в принципе не балансирую
я сейчас перехожу на 2е трубки подвеса и переношу их над рамой в плоскость винтов
Вожусь сейчас с такой конструкцией, только на трубках. 2 Трубки над рамой планируются,
Для установки трубок и виброразвязки удобно пользоваться такой хренью от XA650V:
Подходит под трубки D=10мм.
Площадки для оборудования удобно крепить к этим трубкам с помощью пластиковых монтажных скоб для кабеля того же диаметра.
При установке на площадку пары АКБ 4S5000mAh, вибрации гасятся очень эффективно.
Я винты в принципе не балансирую
Достоинства простоты ВМГ коптеров, при занятии этим делом, становятся как бы сомнительными.
Вожусь сейчас с такой конструкцией, только на трубках. 2 Трубки над рамой планируются, что бы подвес низко не висел и ноги длинные тяжелые не делать.
А курсовая камера и антена видеопередатчика где размещена? ато я планировал курсовую над подвесом жёстко на раме, а передатчик под раму и на ретракт вниз чтобы смотрела. Щас как-то не айс, видео глушит ГПС напрочь:(
удобно пользоваться такой хренью от XA650V
А если попробовать крепить сами лучи к пластинам парой таких резиновых колец, стяжками, как думаете какие могут минусы возникнуть? Как бы каждый луч будет виброразвязан.
А если попробовать крепить сами лучи к пластинам парой таких резиновых колец, стяжками, как думаете какие могут минусы возникнуть? Как бы каждый луч будет виброразвязан.
Чтобы эти резинки работали, они должны точно вставать в монтажное отверстие, стягивать нельзя.
Я винты в принципе не балансирую
Очень зря. Тише летает, мозг лучше работает ну и требования к виброразвязке меньше.
А курсовая камера и антена видеопередатчика где размещена?
Без курсовой, как то не вижу в ней смысла, разве что если КУК на борту. Антенна на раме, клевером вниз - все по феншую.
более подробно написал в дневнике rcopen.com/blogs/116276/17266
ужос… я бы постеснялся вообще кому бы то ни было такое показывать
У кости-тина рама хоть и уродливая, но имеет интересную задумку. А вот квадраты сколотить заклепками, это особого таланта не требует… При всем уважении.
Тю… А я все продолжаю квадраты лепить… Хоть и с ушами…😃 Но квадраты… 😁
Кому что нравится…
Вам лишь бы постебаться…) Но ни один не сказал Косте, что передние лучи надо сделать покороче, а задние подлиннее…
Я понимаю, что все тут любят красоту и няшность, но у меня нет станка, на котором я могу выпиливать по сотне деталек в час. это все я делаал у себя на балконе с помощью шлиф машинки, ручной дрели и кривых рук. всю красоту, конешно, портят провода, торчащие отовсюду и крышка для мозга, которая сделана из бутылки, но если убить еще день на обрезание и прятанье провод, то пошло бы все покрасивее, но у меня не так уж и много свободного времени
Но ни один не сказал Косте, что передние лучи надо сделать покороче, а задние подлиннее…
я тут выкладывал фотки своей предыдущей рамы, так тогда на меня все напали, мол почему я сделал лучи разной длины, и что должно быть все универсально, и что все рамы должны быть только Х-формы
Вам лишь бы постебаться…) Но ни один не сказал Косте, что передние лучи надо сделать покороче, а задние подлиннее…
Вовсе не обязательно. Мозги коптеров прекрасно с этим справляются.
но у меня нет станка, на котором я могу выпиливать по сотне деталек в час. это все я делаал у себя на балконе с помощью шлиф машинки, ручной дрели и кривых рук.
Шлифмашинка это уже круто! Я начинал пилить ручным лобзиком на табуретке в кухне
Это лобзик, напильник и наждачка.
Я понимаю, что все тут любят красоту
Красоту любят все. Да народ уже тут балованный.
Главное что бы нравилось самому, было надежно и хорошо летало.
передние лучи надо сделать покороче, а задние подлиннее…
Уже было об этом - мозг и центр тяжести в центре предполагаемого круга, центры моторов на его радиусе, иначе неравномерная нагрузка на моторы-регуляторы.
Мозги коптеров прекрасно с этим справляются
Мозги то справятся, а вот бюджетные моторы будут греться и изнашиваться неравномерно… Хотя, если аппарат на убой для тренировки, то все равно…)
Джамиль, Ваша правда… Моторы стоят на окружности, но мозг при этом на корпус смещен вперед от центра, а батарейка назад, тоже на корпус…