Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Композит было к слову сказано. Делать переклей из 3х3 миллиметровки лень.
А так 7ми слойная ФСФ В/ВВ
Как вы щелкнете тумблером на “бензинке”, была бы электричка другое дело.
Если позволяет апа (количество каналов) - то коптерный тротл вынести на крутилку/ползунок, а остальное запараллелить ну и миксы настроить самоль - коптер. Правда в мозгах с неотключаемой инициализацией могут возникнуть трудности
Если позволяет апа (количество каналов) - то коптерный тротл вынести на крутилку/ползунок, а остальное запараллелить ну и миксы настроить самоль - коптер. Правда в мозгах с неотключаемой инициализацией могут возникнуть трудности
Я только лишь о том, что не как не двигатель бензиновый с тумблера, когда самолетокоптер поднимется.
Вон в тему “гибрида” сегодня увидел (пардон если :[|||||||||]: ) gizmodo.com/this-hybrid-quadcopter-drone-can-take-…
Несколько месяцев рисовал складную Н раму, нарисовал
Начал воплощать, вот что получается на деле
При проектировании для уменьшения веса узлы крепления стеклотекстолита с профилем сделал резьбовыми, в профиле резьба М3, и стяжка нейлоновыми винтами. Опытные конструктора сейчас будут смеяться над резьбой в 1мм люмине, но расчет (надежда) был на пластиковые винты, думал что с резъбой в профиле ничего не случится. В целом нареканий к нарезанной резьбе нет, есть к пластиковым винтам, на них резьба срывается на ура, наверное тут роль играет качество нарезанной резьбы в люмине. В итоге конструкция центральной части получилась довольно хлюпкой, особенно на кручение. При проектировании думал если что уйти на заклепки а то и на винты, но сейчас когда коптер почти собран, регули на пайке а питающие их провода в профиле, возникает вопрос что дальше? Если заклепки, то желательно 2.4*4, но у меня отверстия уже с резьбой М3, предварительное сверление было 2,5, сомневаюсь что будет держать. Далее по доставаемому шагу заклепок идут 3,2*6, тут уж точно придется рассверливать отверстия в профиле (как и под винты) в половине длины которого проходят провода. Аккуратно вручную можно, но есть шанс попортить изоляцию. Можно попробовать винты М2,5, но их надо искать, да и в стеклотекстолите отверстия 3,2. У кого какие мысли по этому поводу?
У кого какие мысли по этому поводу?
Если я правильно понимаю, проблема в сверлении поперечных профилей? В лучах вроде проводов нет, там где отверстия…
Тогда делаем так, берем узкий длинный металлический уголок (шампур например) просовываем его в профиль, как бы “накрывая” им провода, сверлим…
Второй вариант: на сверло насаживаем винную пробку, чтобы осталось 2 мм сверла снаружи, сверлим…)
Если чего еще придумаю, скажу…)
При проектировании думал если что уйти на заклепки а то и на винты, но сейчас когда коптер почти собран, регули на пайке а питающие их провода в профиле, возникает вопрос что дальше?
Приклеить алюминий к пластине на СА и скрутить теми же винтами. Тогда будет очень жёстко, а при необходимости замены тонким ножом отделить от текстолита.
В любом случае будут ломаться “ушки” крепления лучей, а потом уже всё остальное.
Опытные конструктора сейчас будут смеяться над резьбой в 1мм люмине, но расчет (надежда) был на пластиковые винты, думал что с резъбой в профиле ничего не случится.
Можно использовать обратное крепление, когда плоская шляпка винта внутри квадрата, а резьба наружу, тогда усилие при зажиме может быть “любым”. А шляпка входит в квадрат через более широкое отверстие рядом со смещением к узкому. Типа как картина вешается на шуруп в стене.
Опытные конструктора сейчас будут
Провод в лучах к движкам не должен выходить на торец трубки, иначе при краше будет КЗ или отруб.
Можно использовать обратное крепление, когда плоская шляпка винта внутри квадрата, а резьба наружу, тогда усилие при зажиме может быть “любым”. А шляпка входит в квадрат через более широкое отверстие рядом со смещением к узкому. Типа как картина вешается на шуруп в стене.
Я имеющиеся отверстия не хочу рассверливать, а Вы предлагаете еще наковырять:)
Приклеить алюминий к пластине на СА и скрутить теми же винтами. Тогда будет очень жёстко, а при необходимости замены тонким ножом отделить от текстолита.
Просто на клей будет мало, а клей с винтами думаю избыточен.
В любом случае будут ломаться “ушки” крепления лучей, а потом уже всё остальное.
Провод в лучах к движкам не должен выходить на торец трубки, иначе при краше будет КЗ или отруб.
Падать не хочу и не собираюсь😁 Это подтверждают заложенные при проектировании пластиковые винты. Но на счет проводов идея здравая, как минимум будет эстетичнее, но сверлить сейчас уже не вариант, там пайки больше чем в поперечных.
не хочу рассверливать, а Вы предлагаете еще наковырять
Не хочу и не нужно это разные стороны решения.
Зачем писать тогда в теме, если нету желания что-то сделать?!
Просто на клей будет мало,
Хм, видимо недооцениваете современный клей. К примеру, плитку на шатлы именно клеили а не прикручивали.
Падать не хочу и не собираюсь
Все так думают. Но падение это не обязательно неумение пилота, ещё и техника отказывает ни реже… Всё же сделано за даром…
Зачем писать тогда в теме, если нету желания что-то сделать?!
Желание есть сделать минимально достаточную конструкцию, а пишу для поиска этого самого решения в моей ситуации.
Все так думают. Но падение это не обязательно неумение пилота, ещё и техника отказывает ни реже… Всё же сделано за даром…
Я прекрасно понимаю что не падает только тот кто ползает. При проектировании рамы я не рассчитывал на падения т.к. нет точной грани достаточного запаса прочности, если сделать раму которая будет выдерживать падение с 20м можно упасть с 25м и.т.д. до бесконечности. Разве что рама должна быть чугунной, и то не факт. Сейчас накупил разного крепежа, буду тренироваться на “кошках”, и тем временем жду от форумчан подсказок как лучше сделать.
В итоге конструкция центральной части получилась довольно хлюпкой, особенно на кручение.
Чтобы работала на кручение, надо было делать в стеклотекстолите диагональные связи.(типа ферменной конструкции)
Ну и желательно увеличить высоту центральной части. Я уже писал, что для продольных балок использовать замкнутый профиль не целесообразно. Лучше вместо квадратной трубы 10х10х1мм использовать швеллер 10х15х10х1мм. Получится жестче и легче, да и внутренний объем будет больше.
Далее по доставаемому шагу заклепок идут 3,2*6, тут уж точно придется рассверливать отверстия в профиле
Вот как раз эти заклепки и использовать (2,4 - маловато будет). А провода лучше вытащить из профиля. Не практично.
рассверлить можно и коротким сверлом
чтоб провода не задеть
потом на заклепки всё собрать
Лучше вместо квадратной трубы 10х10х1мм использовать швеллер 10х15х10х1мм. Получится жестче и легче, да и внутренний объем будет больше.
Да, с внутренним пространством совсем беда, очень плотно получилось. Только как быть с креплением лучей, конструкция получится совсем иной.
провода лучше вытащить из профиля. Не практично.
Хочется эстетичности а не практичности
Хочется эстетичности а не практичности
Представьте, при падении Вы погнули луч, если у Вас внутри луча провода, да еще и без коннекторов, Вам для ремонта придется возвратиться домой. Не будете же Вы весь инструмент с собой таскать… В случае, когда провода снаружи, достаете из сумки запасной луч и с помощью отвертки меняете… Эдуард как раз такой подход и назвал практичностью…)
Если Вам не нравится вид проводов снаружи, их можно “украсить”…) Есть в продаже специальные “чулки” для таких целей, есть кабоновые, есть из нити армос, золотистого цвета, есть просто нейлоновые крашеные в разный цвет, в некоторых компьютерных БП, например… Да при желании, и голые провода можно уложить достаточно эстетично и без лишних затрат…
Это я прекрасно понимаю. Из всех падений мне только 1 раз помогла смена луча на месте и то в прошлом году, остальные падения либо отделывался легким испугом либо рама в хлам, последнее время перестал брать запасные части от рамы и моторы. Вполне возможно что статистика нарушится, но все-же хочется красивую раму, просто хочу.
Если Вам не нравится вид проводов снаружи, их можно “украсить”…) Есть в продаже специальные “чулки” для таких целей,
Эти “чулки” не только украшают, но и достаточно хорошо защищают провода.
И они очень полезны в местах перехода на складывающиеся лучи.
Что касается непрактичности, это скорее относится даже не к возможности оперативной замены регуляторов/двигателей, а к невозможности контролировать состояние проводки. А сечение такого профиля не позволяет разместить внутри провода свободно.
Есть в продаже специальные “чулки”
а можно ссылку где купить такие
а можно ссылку где купить такие
Вот ссылка, там разные есть. hobbyking.com/…/__9552__Wire_Mesh_Guard_Black_6mm_…
А карбон и кевлар можно посмотреть тут…
Так эти чулки для других целей, не как не для того чтобы внешний вид окультуривать. 😉