Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

SanRomStaV
mataor:

а зачем? наскок помню все регули по умолчанию работают от 2 до 4S

Я имел ввиду смену регулей с 12А на 20, токи то при 4S будут другие и мои 12 амперные поджарятся.

Джамиль
SanRomStaV:

токи то при 4S будут другие

Могу заблуждаться, но при увеличении напруги ток должОн уменьшиться (при равной мощности)

mataor
SanRomStaV:

токи то при 4S будут другие и мои 12 амперные поджарятся.

при 4S токи наоборот уменьшатся.
причем я выше писал ток мотора при нагрузке 400г на мотор.

у меня при полном газе гекса жрет макс 46А суммарно, примерно 6А на моторку (правда это тестилось на маховие в альтхолде, там макс скорость подъема ограничена 3м/с)

puh21

Посмею предположить, что максимальные токи могут и повысятся… так как при максимальном газе, с 4S тяга больше КПД меньше, и если это учесть то при полном газе ампер может и не хватить, на висении то конечно ампер меньше будет жрать.

SnakeFishbk
SanRomStaV:

От 11-12 винтов отказался из за их размера - в кадр будут лезть,

Странный подход к ЛА, вы или летаете и снимаете, или снимаете и не летаете… Вам выбирать…
Что касается попадания в кадр, то лечится смещением камеры или уменьшением угла съёмки…

puh21:

так как при максимальном газе, с 4S тяга больше КПД меньше, и если это учесть то при полном газе ампер может и не хватить

Это не так, моторки крутятся изначально быстрее и винту крутиться легче потому как шаг меньше нужен для висения, следовательно и в момент резких эволюций нагрузка на регуль будет меньше.

puh21
SnakeFishbk:

и винту крутиться легче потому как шаг меньше

При больших скоростях винта, сопротивление воздуха растёт, при чём не линейно. и кто говорил о изменении шага? при том же винте и моторе, но на другом аккомуляторе, ток я думаю будет всё же больше. но без эксперимента не обойтись.

SnakeFishbk
puh21:

тяга больше КПД меньше

Вы наверное говорите о другом КПД, я о КПД на удельный вес, и как раз КПД при повышении напряжения выше, так как тяга больше, а вес установки прежний, но вот время висения оценить сложнее, но удельная мощность примерно такая же…

puh21:

и кто говорил о изменении шага? при том же винте и моторе, но на другом аккомуляторе, ток я думаю будет всё же больше. но без эксперимента не обойтись.

Потому что для меньших оборотов надо ставить больший винт и/или больший шаг.
Зачем эксперимент, если таблица к мотору уже и есть экспериментальные данные… Просто их нужно понимать…

mataor:

гекса жрет макс 46А суммарно, примерно 6А на моторку

А на что ещё 10 ампер уходит? потому как 6А х 6 шт = 36 А суммарного тока.
Предположу, что передатчик видео на 120 ватт для передачи видео на 1000 км или подвес для Canon 5 D))

cylllka
SnakeFishbk:

Вы наверное говорите о другом КПД, я о КПД на удельный вес, и как раз КПД при повышении напряжения выше, так как тяга больше, а вес установки прежний,

Посмотрите таблицы, эффективность мотора падает при повышении напряжения.

SnakeFishbk
ctakah:

Принял решение о гексе, где будет меньшая тяга на двиг и он будет работать в экономном режиме+стабильность полета. Гекса под некст есть, с 5 А акком 3 S летает 10 минут железно, до звонка 14 минут.

По мне так лишних два мотора и дополнительные узлы отказа…
Сейчас есть довольно не плохие моторки, которые лихо поднимают/ работают на квадриках… А время полёта, для коптера с хорошими АКБ можно и до получаса догнать…

cylllka:

Посмотрите таблицы, эффективность мотора падает при повышении напряжения.

Не верно истолковал. Эффективность падает, если мотор винт крутить не может, поэтому для каждого винта и напряжения 3S и 4S свой режим. И мы же рассматриваем не потребление как таковое а оптимальный набор компонентов…
Да, можно получить лучшие показатели в висении, но стоит немного порулить и уже видно, что отклик слабы и летать на таком слоне тяжело…
Да и пропеллеры разные, одни мягкие, другие жёсткие. Мягки очень плохо откликаются на резкое увеличение оборотов и часть энергии уходит в стороны из-за изгиба…
Не стоит забывать про нагрев…

SanRomStaV
SnakeFishbk:

Странный подход к ЛА

Почему странный? Сами же писали -“Зачем эксперимент, если таблица к мотору уже и есть экспериментальные данные.” Выше я давал ссылку по таблице с тестами мотора, оптимум к ним - 10х3.8 с 3S.
А по поводу меньшего угла на камере - тут у меня с Прошкой Сильвер не заладилось, при меньших углах начинает сильно шуметь, да при 30к/с. плавность картинки не та. А для того чтобы винты не лезли в кадр при 170 градусах нужно до неприличия выдвигать вперёд подвес с камерой, да и не безопасно это для них.

SnakeFishbk
SanRomStaV:

выдвигать вперёд подвес с камерой, да и не безопасно это для них.

Можно же ещё ниже выше… Или хочется плосколёт иметь без шасси…

SanRomStaV:

оптимум к ним - 10х3.8 с 3S.

Комфортный полёт это не только минимальные затраты энергии, ещё и отклик, управляемость и грузоподъёмность нужны…

mataor
SanRomStaV:

Выше я давал ссылку по таблице с тестами мотора, оптимум к ним - 10х3.8 с 3S.

эт по данным продавца… а по данным кучи народа на форуме для 800кв оптимальными будут 11-12-е винты на 3S, на 4S - 10х4.7

SnakeFishbk
mataor:

а по данным кучи народа на форуме для 800кв оптимальными будут 11-12-е винты на 3S, на 4S - 10х4.7

вы не сравнивайте “мягкое с тёплым”… нам нужна тяга и достаточное время полёта при выбранных АКБ и даже от расположения комплектующих на коптере будет разный выхлоп.
А сравнивать тоже нужно на высоте, потому как над поверхностью граудэффект будет всё портить…

SanRomStaV
mataor:

эт по данным продавца… а по данным кучи народа на форуме для 800кв оптимальными будут 11-12-е винты на 3S, на 4S - 10х4.7

Если Вы говорите о foxtechfpv.com/sunnysky-221612-kv800-motor-p-383.h… то к ним действительно лучше 11-12-е винты, что сходится с их таблицей, у меня то эти buddyrc.com/sunnysky-v2216-12-800kv-ii-brushless-m… и статистики по ним пока мало.
Вообщем всё равно собирался гексу строить, буду до заказывать еще пару моторов.

SnakeFishbk
SanRomStaV:

Вообщем всё равно собирался гексу строить, буду до заказывать еще пару моторов.

Так зачем, если можно АКБ 4S поставить и вперёд…

SanRomStaV:

А для того чтобы винты не лезли в кадр при 170 градусах нужно до неприличия выдвигать вперёд подвес с камерой, да и не безопасно это для них.

Странно, 6 лучей это меньше угол между лучами или сильно выдвинутая вперёд камера…

И АКБ нужно хотя бы 4к÷5000 мА можно и с 3S (т.е. ваши два в параллель, конечно это будет хуже чем один на 5Ач)

SanRomStaV
SnakeFishbk:

Странно, 6 лучей это меньше угол между лучами или сильно выдвинутая вперёд камера…

При гексе можно ставить более “тяжёлые” т.е. высокие шасси и подвес опустить ниже, и ничего лезть в кадр не будет.

SnakeFishbk
SanRomStaV:

При гексе можно ставить более “тяжёлые” т.е. высокие шасси и подвес опустить ниже

Видел ролик, так там шасси с собой не возят, а оставляют на земле… и таскает эта штука “зеркалку” в полном фарше…
Но предположу, что аппаратная часть должна быть крайне чёткой и точной.
На крайняк можно и руками поймать, а взлетать с наземной стартовой площадки… Ничего лучше не знаю пока…

Фарлеп
SanRomStaV:

Если Вы говорите о www.foxtechfpv.com/sunnysky-2...tor-p-383.html то к ним действительно лучше 11-12-е винты, что сходится с их таблицей, у меня то эти www.buddyrc.com/sunnysky-v221...ess-motor.html и статистики по ним пока мало.

Я, конечно, извиняюсь, что встреваю в вашу дискуссию, но в чем разница между этими двигателями?
Цвет краски, которой окрашены двигатели?
Имею эти двигатели foxtechfpv.com/sunnysky-221612-kv800-motor-p-383.h…, стоят на композитной раме, (можно глянуть в теме о композитных рамах) так вот, перед установкой, проводил тест на тягу и потребляемый ток, с разными винтами, а в частности, 10Х4.5 карбон, 11Х4.7 карбон и 12Х3.8 так же карбон, все винты с rctimer.com.
Показания, совпали на 99% с таблицей buddyrc.com/sunnysky-v2216-12-800kv-ii-brushless-m…, за исключением показаний винта 10Х3.8, такого у меня не оказалось в наличии, только 10Х4.5, и то разница, всего в 10-15г. в большую сторону на разном уровне газа.
Так, что, это одинаковые двигатели, и таблица buddyrc.com/sunnysky-v2216-12-800kv-ii-brushless-m… боле правдивая и достоверная.

mataor
Фарлеп:

Цвет краски, которой окрашены двигатели?

угу, практически так и есть…

не забываем что у фокстеча для 11 и 12-х винтов указан неиспользуемый нами шаг

SanRomStaV

Спасибо. закажу на пробу и 11x4.7 Carbon CW/CCW, под 3s.

mataor

у меня кстати с 11-ми тянуло вяловато, ховер на ~65 газа и ~9 мин полетного на 5А батарее. на 4 банках 5,7А ховер на 50% и летает ~16-17мин