Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

mataor
SanRomStaV:

да и как вообще народ летает на квадриках под 2 кг с подобными движками? у них что примерный газ висения под 70%?

на 11-12-х винтах

SnakeFishbk
mataor:

на 11-12-х винтах

Максимальная тяга на 3S при пропеллерах 12х6 1130 грамм при 13,8 амперах.

SanRomStaV:

поэтому было решено ставить 12 амперные реги

Так делать нельзя, они погорят, или просто тяги не получишь нужной (максимальной)

ctakah

Шикарный вес. У меня с подвесом , прохой, фпв с акком5 А меньше 1500 не получается, хотя отрезаю все что болтается 😉 Принял решение о гексе, где будет меньшая тяга на двиг и он будет работать в экономном режиме+стабильность полета. Гекса под некст есть, с 5 А акком 3 S летает 10 минут железно, до звонка 14 минут.

SanRomStaV
SnakeFishbk:

А что с температурой после полётов

Еле тёплые.

Можно конечно попробовать на 4S, но у меня их нет 😦, да и регули тогда обязательно нужно будет менять.

От 11-12 винтов отказался из за их размера - в кадр будут лезть, да и по таблице с винтами 10х3.8 лучшие показатели.
buddyrc.com/sunnysky-v2216-12-800kv-ii-brushless-m…

Вообще понравились моторчики, баланс - идеальный, у меня даже на Dualsky такого баланса не было.

Сегодня пойду забирать с почты подвес, посмотрим, может и там с весом с экономить получиться, поддемпфированная площадка то у меня уже есть, Таротовскую попробую не ставить.
Ещё есть мысль в место Прохи приколхозить Mobius ActionCam, для баланса веса добавить туда до кучи видео передатчик, как раз и клевер будет всегда находиться в нужной плоскости при любых эволюциях коптера.

mataor
SanRomStaV:

на 4S, но у меня их нет , да и регули тогда обязательно нужно будет менять.

а зачем? наскок помню все регули по умолчанию работают от 2 до 4S.

SanRomStaV:

От 11-12 винтов отказался из за их размера - в кадр будут лезть, да и по таблице с винтами 10х3.8 лучшие показатели.

у меня гекса именно на этих моторках, полный конфиг в дневнике, так вот летаю на 11х4.7 на 4 банках - расход в висении ~3 ампера (400г тяги) на мотор

SanRomStaV
mataor:

а зачем? наскок помню все регули по умолчанию работают от 2 до 4S

Я имел ввиду смену регулей с 12А на 20, токи то при 4S будут другие и мои 12 амперные поджарятся.

Джамиль
SanRomStaV:

токи то при 4S будут другие

Могу заблуждаться, но при увеличении напруги ток должОн уменьшиться (при равной мощности)

mataor
SanRomStaV:

токи то при 4S будут другие и мои 12 амперные поджарятся.

при 4S токи наоборот уменьшатся.
причем я выше писал ток мотора при нагрузке 400г на мотор.

у меня при полном газе гекса жрет макс 46А суммарно, примерно 6А на моторку (правда это тестилось на маховие в альтхолде, там макс скорость подъема ограничена 3м/с)

puh21

Посмею предположить, что максимальные токи могут и повысятся… так как при максимальном газе, с 4S тяга больше КПД меньше, и если это учесть то при полном газе ампер может и не хватить, на висении то конечно ампер меньше будет жрать.

SnakeFishbk
SanRomStaV:

От 11-12 винтов отказался из за их размера - в кадр будут лезть,

Странный подход к ЛА, вы или летаете и снимаете, или снимаете и не летаете… Вам выбирать…
Что касается попадания в кадр, то лечится смещением камеры или уменьшением угла съёмки…

puh21:

так как при максимальном газе, с 4S тяга больше КПД меньше, и если это учесть то при полном газе ампер может и не хватить

Это не так, моторки крутятся изначально быстрее и винту крутиться легче потому как шаг меньше нужен для висения, следовательно и в момент резких эволюций нагрузка на регуль будет меньше.

puh21
SnakeFishbk:

и винту крутиться легче потому как шаг меньше

При больших скоростях винта, сопротивление воздуха растёт, при чём не линейно. и кто говорил о изменении шага? при том же винте и моторе, но на другом аккомуляторе, ток я думаю будет всё же больше. но без эксперимента не обойтись.

SnakeFishbk
puh21:

тяга больше КПД меньше

Вы наверное говорите о другом КПД, я о КПД на удельный вес, и как раз КПД при повышении напряжения выше, так как тяга больше, а вес установки прежний, но вот время висения оценить сложнее, но удельная мощность примерно такая же…

puh21:

и кто говорил о изменении шага? при том же винте и моторе, но на другом аккомуляторе, ток я думаю будет всё же больше. но без эксперимента не обойтись.

Потому что для меньших оборотов надо ставить больший винт и/или больший шаг.
Зачем эксперимент, если таблица к мотору уже и есть экспериментальные данные… Просто их нужно понимать…

mataor:

гекса жрет макс 46А суммарно, примерно 6А на моторку

А на что ещё 10 ампер уходит? потому как 6А х 6 шт = 36 А суммарного тока.
Предположу, что передатчик видео на 120 ватт для передачи видео на 1000 км или подвес для Canon 5 D))

cylllka
SnakeFishbk:

Вы наверное говорите о другом КПД, я о КПД на удельный вес, и как раз КПД при повышении напряжения выше, так как тяга больше, а вес установки прежний,

Посмотрите таблицы, эффективность мотора падает при повышении напряжения.

SnakeFishbk
ctakah:

Принял решение о гексе, где будет меньшая тяга на двиг и он будет работать в экономном режиме+стабильность полета. Гекса под некст есть, с 5 А акком 3 S летает 10 минут железно, до звонка 14 минут.

По мне так лишних два мотора и дополнительные узлы отказа…
Сейчас есть довольно не плохие моторки, которые лихо поднимают/ работают на квадриках… А время полёта, для коптера с хорошими АКБ можно и до получаса догнать…

cylllka:

Посмотрите таблицы, эффективность мотора падает при повышении напряжения.

Не верно истолковал. Эффективность падает, если мотор винт крутить не может, поэтому для каждого винта и напряжения 3S и 4S свой режим. И мы же рассматриваем не потребление как таковое а оптимальный набор компонентов…
Да, можно получить лучшие показатели в висении, но стоит немного порулить и уже видно, что отклик слабы и летать на таком слоне тяжело…
Да и пропеллеры разные, одни мягкие, другие жёсткие. Мягки очень плохо откликаются на резкое увеличение оборотов и часть энергии уходит в стороны из-за изгиба…
Не стоит забывать про нагрев…

SanRomStaV
SnakeFishbk:

Странный подход к ЛА

Почему странный? Сами же писали -“Зачем эксперимент, если таблица к мотору уже и есть экспериментальные данные.” Выше я давал ссылку по таблице с тестами мотора, оптимум к ним - 10х3.8 с 3S.
А по поводу меньшего угла на камере - тут у меня с Прошкой Сильвер не заладилось, при меньших углах начинает сильно шуметь, да при 30к/с. плавность картинки не та. А для того чтобы винты не лезли в кадр при 170 градусах нужно до неприличия выдвигать вперёд подвес с камерой, да и не безопасно это для них.

SnakeFishbk
SanRomStaV:

выдвигать вперёд подвес с камерой, да и не безопасно это для них.

Можно же ещё ниже выше… Или хочется плосколёт иметь без шасси…

SanRomStaV:

оптимум к ним - 10х3.8 с 3S.

Комфортный полёт это не только минимальные затраты энергии, ещё и отклик, управляемость и грузоподъёмность нужны…

mataor
SanRomStaV:

Выше я давал ссылку по таблице с тестами мотора, оптимум к ним - 10х3.8 с 3S.

эт по данным продавца… а по данным кучи народа на форуме для 800кв оптимальными будут 11-12-е винты на 3S, на 4S - 10х4.7

SnakeFishbk
mataor:

а по данным кучи народа на форуме для 800кв оптимальными будут 11-12-е винты на 3S, на 4S - 10х4.7

вы не сравнивайте “мягкое с тёплым”… нам нужна тяга и достаточное время полёта при выбранных АКБ и даже от расположения комплектующих на коптере будет разный выхлоп.
А сравнивать тоже нужно на высоте, потому как над поверхностью граудэффект будет всё портить…

SanRomStaV
mataor:

эт по данным продавца… а по данным кучи народа на форуме для 800кв оптимальными будут 11-12-е винты на 3S, на 4S - 10х4.7

Если Вы говорите о foxtechfpv.com/sunnysky-221612-kv800-motor-p-383.h… то к ним действительно лучше 11-12-е винты, что сходится с их таблицей, у меня то эти buddyrc.com/sunnysky-v2216-12-800kv-ii-brushless-m… и статистики по ним пока мало.
Вообщем всё равно собирался гексу строить, буду до заказывать еще пару моторов.

SnakeFishbk
SanRomStaV:

Вообщем всё равно собирался гексу строить, буду до заказывать еще пару моторов.

Так зачем, если можно АКБ 4S поставить и вперёд…

SanRomStaV:

А для того чтобы винты не лезли в кадр при 170 градусах нужно до неприличия выдвигать вперёд подвес с камерой, да и не безопасно это для них.

Странно, 6 лучей это меньше угол между лучами или сильно выдвинутая вперёд камера…

И АКБ нужно хотя бы 4к÷5000 мА можно и с 3S (т.е. ваши два в параллель, конечно это будет хуже чем один на 5Ач)

SanRomStaV
SnakeFishbk:

Странно, 6 лучей это меньше угол между лучами или сильно выдвинутая вперёд камера…

При гексе можно ставить более “тяжёлые” т.е. высокие шасси и подвес опустить ниже, и ничего лезть в кадр не будет.