Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Piranha
drozd79:

Интересно контроллер типа НАЗА сможет рулить такой рамой?

Не сможет! Точнее летать то оно будет но точно абы как

p_vel
Arseni:

Посоветуйте что-нибудь?

Можно сделать типо удлинителей лучей, как здесь, только под твою раму

Arseni

а что - очень даже вариант! Кстати, что это за лучик на фото? Может мне такие как раз подойдут вообще без переделки?

p.s. Нашел - это лучик Xaircraft.

SanRomStaV

До собирал сегодня своего коптера, в дальнейшем думаю добавить ещё 2 луча (конструкция позволяет) Коптер строится для спокойных FPV полётов с бк подвесом(Тарот)

С весом боролся как мог:
Пластины - 1.5мм протравленный от меди стеклотекстолит
Лучи - дерево (сосна 9х9мм), обклеенные с 2х сторон стеклотекстолитовыми полосками 9х0.5мм.
Крепёж - винтики 2.5мм.
Регули - думал ставить 20А, но при тестировании движков (SunnySky V2216-12 II KV800) при максимальном газе с карбоновыми пропами 10х3.8 токопотребление оказалось всего лишь 8А!!! поэтому было решено ставить 12 амперные реги, кстати и их я немного облегчил - урезал проводочки под необходимую длину, а “плюсавой” вообще выпаял, для питания мозгов, осд, жпс будет использоваться LM2596 DC-DC adjustable power step-down.

но результат не особо порадовал, хотел добиться максимально легкого веса но при этом и достаточной жёсткости - вышло не очень.
Жесткости лучей показалось маловато, - расстроился, поехал по строительным хоз-магам в поисках материала под более жесткие лучи, в первую очередь искал деревяшки 15х15мм, но таких нигде нет 😦, думаю заказать на распиловку. Алюм. квадр. трубы 14х14х1мм тоже нет, 10х10х1мм оказалась такой же по жесткости такой же как и мои лучи оклеенные стеклотекстолитом, а вот ал. трубка D12x1мм - понравилась, взял на пробу.
Я в первый раз строю с такими “большими” движками, раньше летал максимум с 25 граммовыми.
Итак, вес: то что на фото 633гр, из них
409гр. двиг.+пропы.
30гр. - 4 регуля
38гр. - мозг, приёмник, DC-DC step-down.
156гр. - Рама с поддемпфированной площадкой
Попробовал подлетнуть - с аккумом 3S 2200 - висит на трети газа.
с 2х3S 2200 уже чуть больше половины, и это без подвеса с прохой (~300гр.) + ещё FPV начинка гр.- 70-80, + какие нибудь шасси…
Вообщем не зню я как это всё полетит 😦, да и как вообще народ летает на квадриках под 2 кг с подобными движками? у них что примерный газ висения под 70%?
Что-то руки подопустились, видимо без ещё доп. 2х лучей полетать нормально не получится…

SnakeFishbk
p_vel:

как здесь, только под твою раму

Думаю будут колебания на такой конструкции, жёсткости маловато в продольном направлении.

SanRomStaV:

Регули - думал ставить 20А, но при тестировании движков (SunnySky V2216-12 II KV800) при максимальном газе с карбоновыми пропами 10х3.8 токопотребление оказалось всего лишь 8А!!! поэтому было решено ставить 12 амперные реги,

А что с температурой после полётов, если моторки чуть тёплые и регуляторы в порядке, то можно ещё нагрузить большими винтами. Или переходить на 4S, к.м.к. kv маловато для таких винтов…

mataor
SanRomStaV:

да и как вообще народ летает на квадриках под 2 кг с подобными движками? у них что примерный газ висения под 70%?

на 11-12-х винтах

SnakeFishbk
mataor:

на 11-12-х винтах

Максимальная тяга на 3S при пропеллерах 12х6 1130 грамм при 13,8 амперах.

SanRomStaV:

поэтому было решено ставить 12 амперные реги

Так делать нельзя, они погорят, или просто тяги не получишь нужной (максимальной)

ctakah

Шикарный вес. У меня с подвесом , прохой, фпв с акком5 А меньше 1500 не получается, хотя отрезаю все что болтается 😉 Принял решение о гексе, где будет меньшая тяга на двиг и он будет работать в экономном режиме+стабильность полета. Гекса под некст есть, с 5 А акком 3 S летает 10 минут железно, до звонка 14 минут.

SanRomStaV
SnakeFishbk:

А что с температурой после полётов

Еле тёплые.

Можно конечно попробовать на 4S, но у меня их нет 😦, да и регули тогда обязательно нужно будет менять.

От 11-12 винтов отказался из за их размера - в кадр будут лезть, да и по таблице с винтами 10х3.8 лучшие показатели.
buddyrc.com/sunnysky-v2216-12-800kv-ii-brushless-m…

Вообще понравились моторчики, баланс - идеальный, у меня даже на Dualsky такого баланса не было.

Сегодня пойду забирать с почты подвес, посмотрим, может и там с весом с экономить получиться, поддемпфированная площадка то у меня уже есть, Таротовскую попробую не ставить.
Ещё есть мысль в место Прохи приколхозить Mobius ActionCam, для баланса веса добавить туда до кучи видео передатчик, как раз и клевер будет всегда находиться в нужной плоскости при любых эволюциях коптера.

mataor
SanRomStaV:

на 4S, но у меня их нет , да и регули тогда обязательно нужно будет менять.

а зачем? наскок помню все регули по умолчанию работают от 2 до 4S.

SanRomStaV:

От 11-12 винтов отказался из за их размера - в кадр будут лезть, да и по таблице с винтами 10х3.8 лучшие показатели.

у меня гекса именно на этих моторках, полный конфиг в дневнике, так вот летаю на 11х4.7 на 4 банках - расход в висении ~3 ампера (400г тяги) на мотор

SanRomStaV
mataor:

а зачем? наскок помню все регули по умолчанию работают от 2 до 4S

Я имел ввиду смену регулей с 12А на 20, токи то при 4S будут другие и мои 12 амперные поджарятся.

Джамиль
SanRomStaV:

токи то при 4S будут другие

Могу заблуждаться, но при увеличении напруги ток должОн уменьшиться (при равной мощности)

mataor
SanRomStaV:

токи то при 4S будут другие и мои 12 амперные поджарятся.

при 4S токи наоборот уменьшатся.
причем я выше писал ток мотора при нагрузке 400г на мотор.

у меня при полном газе гекса жрет макс 46А суммарно, примерно 6А на моторку (правда это тестилось на маховие в альтхолде, там макс скорость подъема ограничена 3м/с)

puh21

Посмею предположить, что максимальные токи могут и повысятся… так как при максимальном газе, с 4S тяга больше КПД меньше, и если это учесть то при полном газе ампер может и не хватить, на висении то конечно ампер меньше будет жрать.

SnakeFishbk
SanRomStaV:

От 11-12 винтов отказался из за их размера - в кадр будут лезть,

Странный подход к ЛА, вы или летаете и снимаете, или снимаете и не летаете… Вам выбирать…
Что касается попадания в кадр, то лечится смещением камеры или уменьшением угла съёмки…

puh21:

так как при максимальном газе, с 4S тяга больше КПД меньше, и если это учесть то при полном газе ампер может и не хватить

Это не так, моторки крутятся изначально быстрее и винту крутиться легче потому как шаг меньше нужен для висения, следовательно и в момент резких эволюций нагрузка на регуль будет меньше.

puh21
SnakeFishbk:

и винту крутиться легче потому как шаг меньше

При больших скоростях винта, сопротивление воздуха растёт, при чём не линейно. и кто говорил о изменении шага? при том же винте и моторе, но на другом аккомуляторе, ток я думаю будет всё же больше. но без эксперимента не обойтись.

SnakeFishbk
puh21:

тяга больше КПД меньше

Вы наверное говорите о другом КПД, я о КПД на удельный вес, и как раз КПД при повышении напряжения выше, так как тяга больше, а вес установки прежний, но вот время висения оценить сложнее, но удельная мощность примерно такая же…

puh21:

и кто говорил о изменении шага? при том же винте и моторе, но на другом аккомуляторе, ток я думаю будет всё же больше. но без эксперимента не обойтись.

Потому что для меньших оборотов надо ставить больший винт и/или больший шаг.
Зачем эксперимент, если таблица к мотору уже и есть экспериментальные данные… Просто их нужно понимать…

mataor:

гекса жрет макс 46А суммарно, примерно 6А на моторку

А на что ещё 10 ампер уходит? потому как 6А х 6 шт = 36 А суммарного тока.
Предположу, что передатчик видео на 120 ватт для передачи видео на 1000 км или подвес для Canon 5 D))

cylllka
SnakeFishbk:

Вы наверное говорите о другом КПД, я о КПД на удельный вес, и как раз КПД при повышении напряжения выше, так как тяга больше, а вес установки прежний,

Посмотрите таблицы, эффективность мотора падает при повышении напряжения.

SnakeFishbk
ctakah:

Принял решение о гексе, где будет меньшая тяга на двиг и он будет работать в экономном режиме+стабильность полета. Гекса под некст есть, с 5 А акком 3 S летает 10 минут железно, до звонка 14 минут.

По мне так лишних два мотора и дополнительные узлы отказа…
Сейчас есть довольно не плохие моторки, которые лихо поднимают/ работают на квадриках… А время полёта, для коптера с хорошими АКБ можно и до получаса догнать…

cylllka:

Посмотрите таблицы, эффективность мотора падает при повышении напряжения.

Не верно истолковал. Эффективность падает, если мотор винт крутить не может, поэтому для каждого винта и напряжения 3S и 4S свой режим. И мы же рассматриваем не потребление как таковое а оптимальный набор компонентов…
Да, можно получить лучшие показатели в висении, но стоит немного порулить и уже видно, что отклик слабы и летать на таком слоне тяжело…
Да и пропеллеры разные, одни мягкие, другие жёсткие. Мягки очень плохо откликаются на резкое увеличение оборотов и часть энергии уходит в стороны из-за изгиба…
Не стоит забывать про нагрев…

SanRomStaV
SnakeFishbk:

Странный подход к ЛА

Почему странный? Сами же писали -“Зачем эксперимент, если таблица к мотору уже и есть экспериментальные данные.” Выше я давал ссылку по таблице с тестами мотора, оптимум к ним - 10х3.8 с 3S.
А по поводу меньшего угла на камере - тут у меня с Прошкой Сильвер не заладилось, при меньших углах начинает сильно шуметь, да при 30к/с. плавность картинки не та. А для того чтобы винты не лезли в кадр при 170 градусах нужно до неприличия выдвигать вперёд подвес с камерой, да и не безопасно это для них.

SnakeFishbk
SanRomStaV:

выдвигать вперёд подвес с камерой, да и не безопасно это для них.

Можно же ещё ниже выше… Или хочется плосколёт иметь без шасси…

SanRomStaV:

оптимум к ним - 10х3.8 с 3S.

Комфортный полёт это не только минимальные затраты энергии, ещё и отклик, управляемость и грузоподъёмность нужны…