Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Интересно контроллер типа НАЗА сможет рулить такой рамой?
Не сможет! Точнее летать то оно будет но точно абы как
а что - очень даже вариант! Кстати, что это за лучик на фото? Может мне такие как раз подойдут вообще без переделки?
p.s. Нашел - это лучик Xaircraft.
До собирал сегодня своего коптера, в дальнейшем думаю добавить ещё 2 луча (конструкция позволяет) Коптер строится для спокойных FPV полётов с бк подвесом(Тарот)
С весом боролся как мог:
Пластины - 1.5мм протравленный от меди стеклотекстолит
Лучи - дерево (сосна 9х9мм), обклеенные с 2х сторон стеклотекстолитовыми полосками 9х0.5мм.
Крепёж - винтики 2.5мм.
Регули - думал ставить 20А, но при тестировании движков (SunnySky V2216-12 II KV800) при максимальном газе с карбоновыми пропами 10х3.8 токопотребление оказалось всего лишь 8А!!! поэтому было решено ставить 12 амперные реги, кстати и их я немного облегчил - урезал проводочки под необходимую длину, а “плюсавой” вообще выпаял, для питания мозгов, осд, жпс будет использоваться LM2596 DC-DC adjustable power step-down.
но результат не особо порадовал, хотел добиться максимально легкого веса но при этом и достаточной жёсткости - вышло не очень.
Жесткости лучей показалось маловато, - расстроился, поехал по строительным хоз-магам в поисках материала под более жесткие лучи, в первую очередь искал деревяшки 15х15мм, но таких нигде нет 😦, думаю заказать на распиловку. Алюм. квадр. трубы 14х14х1мм тоже нет, 10х10х1мм оказалась такой же по жесткости такой же как и мои лучи оклеенные стеклотекстолитом, а вот ал. трубка D12x1мм - понравилась, взял на пробу.
Я в первый раз строю с такими “большими” движками, раньше летал максимум с 25 граммовыми.
Итак, вес: то что на фото 633гр, из них
409гр. двиг.+пропы.
30гр. - 4 регуля
38гр. - мозг, приёмник, DC-DC step-down.
156гр. - Рама с поддемпфированной площадкой
Попробовал подлетнуть - с аккумом 3S 2200 - висит на трети газа.
с 2х3S 2200 уже чуть больше половины, и это без подвеса с прохой (~300гр.) + ещё FPV начинка гр.- 70-80, + какие нибудь шасси…
Вообщем не зню я как это всё полетит 😦, да и как вообще народ летает на квадриках под 2 кг с подобными движками? у них что примерный газ висения под 70%?
Что-то руки подопустились, видимо без ещё доп. 2х лучей полетать нормально не получится…
как здесь, только под твою раму
Думаю будут колебания на такой конструкции, жёсткости маловато в продольном направлении.
Регули - думал ставить 20А, но при тестировании движков (SunnySky V2216-12 II KV800) при максимальном газе с карбоновыми пропами 10х3.8 токопотребление оказалось всего лишь 8А!!! поэтому было решено ставить 12 амперные реги,
А что с температурой после полётов, если моторки чуть тёплые и регуляторы в порядке, то можно ещё нагрузить большими винтами. Или переходить на 4S, к.м.к. kv маловато для таких винтов…
да и как вообще народ летает на квадриках под 2 кг с подобными движками? у них что примерный газ висения под 70%?
на 11-12-х винтах
на 11-12-х винтах
Максимальная тяга на 3S при пропеллерах 12х6 1130 грамм при 13,8 амперах.
поэтому было решено ставить 12 амперные реги
Так делать нельзя, они погорят, или просто тяги не получишь нужной (максимальной)
Шикарный вес. У меня с подвесом , прохой, фпв с акком5 А меньше 1500 не получается, хотя отрезаю все что болтается 😉 Принял решение о гексе, где будет меньшая тяга на двиг и он будет работать в экономном режиме+стабильность полета. Гекса под некст есть, с 5 А акком 3 S летает 10 минут железно, до звонка 14 минут.
А что с температурой после полётов
Еле тёплые.
Можно конечно попробовать на 4S, но у меня их нет 😦, да и регули тогда обязательно нужно будет менять.
От 11-12 винтов отказался из за их размера - в кадр будут лезть, да и по таблице с винтами 10х3.8 лучшие показатели.
buddyrc.com/sunnysky-v2216-12-800kv-ii-brushless-m…
Вообще понравились моторчики, баланс - идеальный, у меня даже на Dualsky такого баланса не было.
Сегодня пойду забирать с почты подвес, посмотрим, может и там с весом с экономить получиться, поддемпфированная площадка то у меня уже есть, Таротовскую попробую не ставить.
Ещё есть мысль в место Прохи приколхозить Mobius ActionCam, для баланса веса добавить туда до кучи видео передатчик, как раз и клевер будет всегда находиться в нужной плоскости при любых эволюциях коптера.
на 4S, но у меня их нет , да и регули тогда обязательно нужно будет менять.
а зачем? наскок помню все регули по умолчанию работают от 2 до 4S.
От 11-12 винтов отказался из за их размера - в кадр будут лезть, да и по таблице с винтами 10х3.8 лучшие показатели.
у меня гекса именно на этих моторках, полный конфиг в дневнике, так вот летаю на 11х4.7 на 4 банках - расход в висении ~3 ампера (400г тяги) на мотор
а зачем? наскок помню все регули по умолчанию работают от 2 до 4S
Я имел ввиду смену регулей с 12А на 20, токи то при 4S будут другие и мои 12 амперные поджарятся.
токи то при 4S будут другие
Могу заблуждаться, но при увеличении напруги ток должОн уменьшиться (при равной мощности)
токи то при 4S будут другие и мои 12 амперные поджарятся.
при 4S токи наоборот уменьшатся.
причем я выше писал ток мотора при нагрузке 400г на мотор.
у меня при полном газе гекса жрет макс 46А суммарно, примерно 6А на моторку (правда это тестилось на маховие в альтхолде, там макс скорость подъема ограничена 3м/с)
Посмею предположить, что максимальные токи могут и повысятся… так как при максимальном газе, с 4S тяга больше КПД меньше, и если это учесть то при полном газе ампер может и не хватить, на висении то конечно ампер меньше будет жрать.
От 11-12 винтов отказался из за их размера - в кадр будут лезть,
Странный подход к ЛА, вы или летаете и снимаете, или снимаете и не летаете… Вам выбирать…
Что касается попадания в кадр, то лечится смещением камеры или уменьшением угла съёмки…
так как при максимальном газе, с 4S тяга больше КПД меньше, и если это учесть то при полном газе ампер может и не хватить
Это не так, моторки крутятся изначально быстрее и винту крутиться легче потому как шаг меньше нужен для висения, следовательно и в момент резких эволюций нагрузка на регуль будет меньше.
и винту крутиться легче потому как шаг меньше
При больших скоростях винта, сопротивление воздуха растёт, при чём не линейно. и кто говорил о изменении шага? при том же винте и моторе, но на другом аккомуляторе, ток я думаю будет всё же больше. но без эксперимента не обойтись.
тяга больше КПД меньше
Вы наверное говорите о другом КПД, я о КПД на удельный вес, и как раз КПД при повышении напряжения выше, так как тяга больше, а вес установки прежний, но вот время висения оценить сложнее, но удельная мощность примерно такая же…
и кто говорил о изменении шага? при том же винте и моторе, но на другом аккомуляторе, ток я думаю будет всё же больше. но без эксперимента не обойтись.
Потому что для меньших оборотов надо ставить больший винт и/или больший шаг.
Зачем эксперимент, если таблица к мотору уже и есть экспериментальные данные… Просто их нужно понимать…
гекса жрет макс 46А суммарно, примерно 6А на моторку
А на что ещё 10 ампер уходит? потому как 6А х 6 шт = 36 А суммарного тока.
Предположу, что передатчик видео на 120 ватт для передачи видео на 1000 км или подвес для Canon 5 D))
Вы наверное говорите о другом КПД, я о КПД на удельный вес, и как раз КПД при повышении напряжения выше, так как тяга больше, а вес установки прежний,
Посмотрите таблицы, эффективность мотора падает при повышении напряжения.
Принял решение о гексе, где будет меньшая тяга на двиг и он будет работать в экономном режиме+стабильность полета. Гекса под некст есть, с 5 А акком 3 S летает 10 минут железно, до звонка 14 минут.
По мне так лишних два мотора и дополнительные узлы отказа…
Сейчас есть довольно не плохие моторки, которые лихо поднимают/ работают на квадриках… А время полёта, для коптера с хорошими АКБ можно и до получаса догнать…
Посмотрите таблицы, эффективность мотора падает при повышении напряжения.
Не верно истолковал. Эффективность падает, если мотор винт крутить не может, поэтому для каждого винта и напряжения 3S и 4S свой режим. И мы же рассматриваем не потребление как таковое а оптимальный набор компонентов…
Да, можно получить лучшие показатели в висении, но стоит немного порулить и уже видно, что отклик слабы и летать на таком слоне тяжело…
Да и пропеллеры разные, одни мягкие, другие жёсткие. Мягки очень плохо откликаются на резкое увеличение оборотов и часть энергии уходит в стороны из-за изгиба…
Не стоит забывать про нагрев…
Странный подход к ЛА
Почему странный? Сами же писали -“Зачем эксперимент, если таблица к мотору уже и есть экспериментальные данные.” Выше я давал ссылку по таблице с тестами мотора, оптимум к ним - 10х3.8 с 3S.
А по поводу меньшего угла на камере - тут у меня с Прошкой Сильвер не заладилось, при меньших углах начинает сильно шуметь, да при 30к/с. плавность картинки не та. А для того чтобы винты не лезли в кадр при 170 градусах нужно до неприличия выдвигать вперёд подвес с камерой, да и не безопасно это для них.
выдвигать вперёд подвес с камерой, да и не безопасно это для них.
Можно же ещё ниже выше… Или хочется плосколёт иметь без шасси…
оптимум к ним - 10х3.8 с 3S.
Комфортный полёт это не только минимальные затраты энергии, ещё и отклик, управляемость и грузоподъёмность нужны…