Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Covax

У меня еще не покидает идея обернуть лучи чем то мягким, чтобы удары от воздушного потока смягчить.

Ramires
Torpedon:

не на кольцо, а на треугольник.

получается именно шестиугольник более выгоден по форме рамы чем кольцо?

Torpedon
Covax:

У меня еще не покидает идея обернуть лучи чем то мягким, чтобы удары от воздушного потока смягчить

Да есть у меня мысль… Лучи сделать из трубки 8мм. На концах их вклеить в карбоновый квадратный профиль под крепления для моторов. Только, боюсь слабоватым получится узел крепления шестиугольника и трёх лучей, на которых крепится центральная плата.

получается именно шестиугольник более выгоден по форме рамы чем кольцо?

😃 Я ещё не знаю, что получается.
Просто показываю, что получилось.

ctakah

Можно выставляться на ВДНХ с прототипом русского экологического дрона 😃 Вообще супер получилось,а главное доступно для повторения .

Covax

Не на ВДНХ, а на Вернисаже в Измайлово 😃 Еще раскрасить под Хохлому, вообще бестселлер будет)))

troff
ПивоВодка:

1 полет линейкалета.

.
Теперь о влагозащите подумайте, покоробить может от влажности. Я бы льняным маслом покрыл парой слоёв.

ctakah

Я вот гексочку перетянул сталистой проволочкой 0.8 мм по периметру,намного лучше стало,намного.Падение случилось боком,даже лучи не погнулись,думается мне ,если сделать растяжки вверх и вниз на центральной опоре в центре рамы-то прочность еще возрастет , можно делать тоньше лучи. Пришлось покупать себе сварку для алюминия,давно хотел сварить раму.

kostya-tin

варить алюминий - плохая идея. в месте нагрева он станет пластилиновый и прочтость будет совсем никакая

ctakah

Сейчас летаю на подвесе, сварен из ал квадратов,нагрев не нарушил особо свойств алюминия,проверял в тисках изгибом мест сварки,гнется равномерно весь квадрат,возможно подачу аргона надо больше делать.Попробую сварить встык и нагрузить.Конечно нагрев будет влиять на свойства сварного шва,но нагрузка в обычном состоянии коптера не такая критическая…

zvuk_Irkutsk

Поделюсь-ка и я постройкой своего “старого нового коптера”. Был когда-то у меня коптер такой (пилил все вручную, тут подробности):

Решил сделать новый, но уже на ЧПУшке и не крашеный:

Фото получше качеством - тут
Конфиг простой:
Рама стеклотекстолит 1.5 мм, склеена на шип/паз эпоксидкой, верхняя крышка снимается. Движки Turnigy Aerodrive SK3 2822-1275, регули ХК блюсерии 12А (не шитые), винты с ХК 8х4,5 (очень понравились и балансом и качеством), аккумуляторы зиппи компакт и обычные турниги 2200 мАч.
Контроллер полета СС3D! Летает просто супер!

Вес полетный сейчас 510 грамм с зиппи компакт, 520 грамм с турнигой обычной. После замены движка с 2204-1450 на SK3 2822-1275 вес еще немного подрастет, грамм на 15 (четвертый движок едет, уже 90 дней по просторам). Предполагаю сделать коптеру подвес под ГоПро.

Вопреки всем предупреждениям о капризности такой рамы, прошлая рама показала себя очень хорошо, отлетав год у меня, и до сих пор находится в активной эксплуатации у одного товарища, правда с более мощными движками 2208-1450!

SteinDen
zvuk_Irkutsk:

Предполагаю сделать коптеру подвес под ГоПро.

Я так понимаю подвес будет снизу коптера? Но ведь будут попадать концы пропов в кадр. Сам делаю квадрик на пропах 8 x 4.5, сначала хотел делать X, но в итоге выбрал H форму, чтобы гарантированно исключить попадание пропов в кадр. Х форма конечно более компактная.

Можно конечно поставить теле линзу на гоупро, но они стоят половину стоимости самой гошки…

alextr
kostya-tin:

варить алюминий - плохая идея. в месте нагрева он станет пластилиновый и прочтость будет совсем никакая

А закалить?

SteinDen
alextr:

А закалить?

Касаемо алюминия, припой HTS2000 дает великолепную прочность, при этом температура пайки не превышает 800 гр. по Цельсию. Металл не теряет свойств. И никаких заморочек с аргоном. Просто пруток припоя и газовая горелка.

ctakah

Купил припой, горелку, но так ине получилось. Проблема в " смачиваемости " места пайки. И щеткой тер и флюс рекомендуемый использовал. Возможно надо горелку " погорячее"

alextr
SteinDen:

Касаемо алюминия, припой HTS2000 дает великолепную прочность, при этом температура пайки не превышает 800 гр. по Цельсию. Металл не теряет свойств. И никаких заморочек с аргоном. Просто пруток припоя и газовая горелка.

Температура плавления алюминия 650 градусов.
А вообще я часто использую алюминиевые трубки в своих рамах и чтобы согнуть трубу я ее нагреваю, и соглашусь что изменение свойств из-за нагрева не очень критично.

ПивоВодка
troff:

Теперь о влагозащите подумайте

Да. я писал. не крашу спецом, что бы было видно из чего да как. Вот еще на улице разок пробану. и покрашу. и займусь этажеркой, дизайном, габаритными огнями. Жесткая рама.

SteinDen
ctakah:

Возможно надо горелку " погорячее"

Горелка нужна мощная. Я использовал в виде баллона монтажной пены с латунным вентилем. Теплопроводность алюминия высока, еще значительную часть тепла забирают тиски, струбцины и уголки. Перед пайкой я зачищаю место надфилем, поверхность, стыки, все что может иметь контакт с припоем. И грею, после того как припой поплыл я помогаю продрать оксидную пленку стальной щеткой, ну и собственно когда припой смачивает поверхность начинаю процесс спаивания. Спаянный встык профиль при попытке сломать -тянет металл и рвет в другом месте. А с этим стедикамом я бегал по речкам, лесам и падал на него и ронял, прочность “железная”.

zvuk_Irkutsk
SteinDen:

Я так понимаю подвес будет снизу коптера? Но ведь будут попадать концы пропов в кадр.

Да, подвес на БК будет снизу, пропы возможно не попадут в кадр. Подвес еще не начинал даже проектировать, но концепция уже есть - разместить все на подвесе: скромное шасси, платку стабилизации БК подвеса, движки, камеру и видеопередатчик.

cylllka
SteinDen:

Касаемо алюминия, припой HTS2000 дает великолепную прочность, при этом температура пайки не превышает 800 гр. по Цельсию.

Температура плавления HTS-2000 — 390°

SteinDen
alextr:

Температура плавления алюминия 650 градусов.

Да, HTS 2000 плавится около 400 гр. 700- 800гр. я перепутал с Brazetec.