Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

gari877
ssilk:

“Треугольник” - самая прочная фигура, если обобщить…

Ну в данном случае это просто минимальное кол-во болтов для соблюдения плоскости

simontron

Делаю лёгкий трикоптер на 12 мм карбоне. Планируется взлётный в 400 гр. с батареей 2200 3S.
Вопрос - какой тип крепления выбрать?
Вот два варианта:

Разница в весе 10,5 грамм. Но в минусе невозможность одного из варианта использовать цанговый способ крепления, но зато всего вес в 4 грамма, против 15 и меньше аэродинамическое сопротивление винтам от разлапистого крепления. В обоих вариантах вал с другой стороны сохраняется.
Что думает коллективный разум?

zvuk_Irkutsk
simontron:

Но в минусе невозможность одного из варианта использовать цанговый способ крепления,

Передвинуть вал ротора, делов-то! Проточка же есть на конце вала под стопорное кольцо. Так что вариант первый.

simontron
zvuk_Irkutsk:

Передвинуть вал ротора, делов-то! Проточка же есть на конце вала под стопорное кольцо. Так что вариант первый.

Не так то просто вал передвинуть. Он в колокол запресован и держится не винтами. К тому же в этом случае перестаёт работать часть с пропсейвером ибо винт с оси не слетит.

simontron

В общем остановился на таком варианте:

+2 грамма, но в итоге компромисс по весу и аэродинамичности, а так же универсальность в креплении пропеллеров. В итоге 6 грамм. Вроде симпатично. Если будет нормально себя вести заменю текстолит на миллиметровый карбон.

Руслан_Прохоров
simontron:

миллиметровый карбон.

он очень гнется…
не пойму весь мотор держится на 2-х витах? с таким рычагом??? ну отпишитесь после тестов

simontron
Руслан_Прохоров:

он очень гнется…
не пойму весь мотор держится на 2-х витах? с таким рычагом??? ну отпишитесь после тестов

Да. Вес мотора 25 граммов. Легенький. Тяга всего 300 - 400 грамм.
Но в любом случае ОЧЕНЬ прочно. У текстолита толщина 1.5 мм, так что милиметровый карбон будет не хуже. Руками согнуть достаточно сложно и явно не полётными нагрузками. Чуть поближе к движку ещё посажу и вообще кремень будет.

Update:
Из за того, что в первом варианте с прямым креплением к мотору использовались длинные М3 болтики, а в последнем родные для клипсы М2 и только коротенькие М3 для движка то в итоге разница в весе всего 0,3 грамма!

Dynamitry

Вот мой вариант для этого мотора. Так вибраций меньше.

Alexander_Sh
Dynamitry:

Вот мой вариант для этого мотора.

Там еще вал реверснутый.

Кстати, Сергей, зря вы не хотите вал реверснуть. Тут ничего сложного. Я у этих моторов выкрутил винты, упирающиеся в вал, молотком продвинул вал до нужного положения, после вернул винты. Главное аккуратно молотком бить через какую-то прокладку строго вертикально.
Перед этим, как и вы, пробовал пропадаптеры использовать, но они дали жуткие вибрации.

simontron
Dynamitry:

Так вибраций меньше.

Сорри. Маленький оффтоп:
Лупил по валу молотком. Пробовал запресовать в тисках… результат нулевой. Даже с места оська не двинулась.

serenya

Судя по диаметру коробки для дисков (120мм) диаметр шапки ~160мм, а это уже не плохо ИМХО.

okan_vitaliy

Всем доброго времени суток. Тут выше в теме предлагали фиксировать лучи магнитным креплением. Сегодня приехали магниты и я решил попробовать смоделировать этот способ крепления. Примотал в предполагаемой зоне фиксации луча магниты и рядом с ними также закрепил фиксирующие магниты. Руками вроде туговато отстегивается. Попробовал придавить концом луча(где закреплен мотор) на весы, получилось, что вес отрывания примерно равен 900 грам. У меня просьба к тем у кого лучи фиксируются защелками. Не могли бы вы провести эксперимент, такой как и я с весами и защелкой. Мне интересно какой вес выдерживает защелка. Просьба на весы давить концом луча, где прикручен мотор. Заранее благодарю.

cylllka
okan_vitaliy:

Не могли бы вы провести эксперимент, такой как и я с весами и защелкой. Мне интересно какой вес выдерживает защелка. Просьба на весы давить концом луча, где прикручен мотор. Заранее благодарю.

Клипса поликарбонат. На 20см луче получилось ~850рамм. Этого с головой хватит, даже для пилотажа.

okan_vitaliy
cylllka:

Клипса поликарбонат. На 20см луче получилось ~850рамм. Этого с головой хватит, даже для пилотажа.

Спасибо Саша!!! Это радует, значит магнитным защелкам быть. Буду пилить новую раму.

cylllka

Только имейте ввиду, если мозг коптера с компасом, то будут нехилые помехи. В моторах манитное поле замкнуто, по этому не сильно мешают.

kostya-tin
okan_vitaliy:

предлагали фиксировать лучи магнитным креплением

проблемы тут не в усилии, а наводках, которые дает магнит. если компас реагирует на небольшое изменение магнитного поля от проводов, то как он будит реагировать на постоянный излучатель с гораздо большей силой?

okan_vitaliy:

просьба к тем у кого лучи фиксируются защелками

не совсем защелка - 2.5 кг

okan_vitaliy
cylllka:

Только имейте ввиду, если мозг коптера с компасом, то будут нехилые помехи. В моторах манитное поле замкнуто, по этому не сильно мешают.

У меня тоже магнитное поле замкнуто. Я использую круглые магниты диаметром 4мм и толщиной 1.39 мм. На луч укладываются линейка 2 по 10 шт. Получается, что каждый магнит замыкает поле на соседний. Также и с обратной стороны крепежа. Надо будет на рабочий коптер прилепить все магниты и посмотреть на компас. Завтра займусь.

kostya-tin:

проблемы тут не в усилии, а наводках, которые дает магнит. если компас реагирует на небольшое изменение магнитного поля от проводов, то как он будит реагировать на постоянный излучатель с гораздо большей силой?

На моем коптере на полном газу компас может изменить свое показание максимум на 1 градус. Причем мультивий допускает отклонение на полном газу до 10-15 градусов. Проверено экспериментально. А реакцию на магниты проверю завтра.

kostya-tin

я имел в виду, что компас очень чувствительный к наводкам. он реагирует на магнитное поле от прямого провода, а от сильного постоянного магнита, вообще может сойти с ума