Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Basil
GrafSher:

Заявляет 52г./м.

Плотность 1.3, странно низкая или стенки тоньше, завтра проверю.

Lazy-bones
Basil:

Карбон 1х10х10х 1000 вычисляем объём 10х4=40, 40х1000=40000куб.мм=40куб.см.х1.8гр/куб = 72гр.
Удельный вес карбона от 1.5-2.0гр/см.куб.

С арифметикой чуток ошибочка закралась. Сечение квадратной трубы 10*10*1 не 40 а 36мм/мм

GrafSher:

Заявляет 52г./м.

Basil:

Плотность 1.3, странно низкая или стенки тоньше, завтра проверю.

Если пересчитать на 1,5 то 54гр выходит. А если учесть что даже по фото там видны раковины воздушные. то вполне на заявленные 52гр может вытянуть.

Basil
Lazy-bones:

С арифметикой чуток ошибочка закралась. Сечение квадратной трубы 10*10*1 не 40 а 36мм/мм

Дал 0.1мм стенки в плюс, но серано завтра проверю:).

Zam888

10x10x1мм квадратный профиль плетенк. Из 6 штук вес разнится 48-52г 500мм трубки. Также бывает и откровенный брак, одна стенка 0.5 вторая 1.5 ну и тд. Это все с ебея… Трубки были выиграны на 3 аукционах по очень смешным ценам, так что грех жаловаться. Не бракованные трубки устраивают на все 100 по всем параметрам. Удачных покупок…

Basil
GrafSher:

Шлифанул торцы у трубочек этого продавца и изучил под большим увеличением, грустно, у квадратных карбон только на внешней стороне один слой 15% толщины, а остальное видимо “пултрузия” с раковинами и наполнителем. У круглой трубки 10х8 дела получше, углядел два оборота ткани.
Кстати, по технологии наполнителями могут быть как измельчённый на рубленные волокна карбона, а так-же и хлопка, может это в сумме с кавернами даёт меньший удельный вес чем принято у 100% карбона;).

Covax

+1, у квадратного пультрузия внутри, причем не всегда качественная и сверху типа 3К карбон.
Если неаккуратно приложить край трубки, то внутри вся пултрузия ломается и болтается на внешнем слое.
так что работаем с такими трубками-лучами аккуратно.

omegapraim

Да нахрен такие трубки не нужны лучше алюм вертолетные балки со стенкой 0.5 от рекса 450. Тоже пришли квадратные, качеством разочаровался, внутри одна стенка на 0.5 миллиметра толще другой ппц за 1000р так себе в общем.

Basil

Возможно лучший вариант, титановая труба 16мм, стенка 0.4мм, длинной 1000мм = 85гр.
По самым важным для нас параметрам лучшая, вот цена под вопросом.
А самое крутое - композит карбона с титаном:).

devv
madwolf:

А как вам вот такая рама?

дорого
тяжело

madwolf

А чего тяжело то!
Всего 360грамм!
Но то что дорого согласен.
У меня профиль люминиевый есть,а вот такую раму нарисовать и порезать это проблема.

devv

Вы спросили мнение общественности. я высказал своё
Что то не нравится ? Всё чаще сталкиваюсь с ситуацией когда проще промолчать.

Вообще тема называется Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

madwolf:

Всего 360грамм!

Если бы было 160, то это было “всего 160”
Но не в этом случае.

Torpedon
madwolf:

А чего тяжело то!
Всего 360грамм!

У меня гекса 600мм вывесилась в 350гр. (но есессно, дороже)
Так что “тяжело”, конечно… без вариантов.

alezz

160г складная рама 500-го размера с мотормаунтами и посадочными шасси? Покажи, уже хочу! 😃
По правде говоря хотя идея рамы с гудлакибая вроде бы и здравая, цифры нормальные, но на вид уж очень топорная, особенно ноги с 15мм квадрата это ну слишком

Hyperion

Делаю свой первый квадрик. Асимметричная рама по подобию TBS Discovery.
Пробный полет на полметра с мягким приземлением в снег прошел успешно 😃 Висел относительно стабильно, но без шасси не решился выше его поднимать 😃
Подскажите пожалуйста, какая должна быть развесовка. На плате дискавери видел метки CoM и CoG. Если что такое центр масс я понимаю вот что такое центр гравитации не особо,
Собственно вопроса два:

  1. где он должен находится этот центр масс? На пересечении задних лучей как у дискавери или где?
  2. Мозги надо ставить в этой точке или без разницы?
    Беглый поиск по форуму не увенчался успехом
    Спасибо!

Hyperion


нашел 😃 Сам спросил, сам ответил 😃

ehs

где он должен находится этот центр масс?

Так все таки где? в точке центра тяги?

ehs

Я тоже так думал - центр тяги на диагоналях. Но и в той ветке есть сомневающиеся

Just imagine you put the 2 rear motors much closer together, trace the diagonal lines and you will obviously see that the drawing is wrong.

Представьте если два задних мотора еще ближе сдвинуть - диагонали пересекутся почти в точке задних моторов.
Вообщем запутался и я.

c3c
Hyperion:

центр масс

Насчет центра масс (он же центр тяжести) на картинке довольно смешно. Что такое медиана? Середина между осями моторов по оси коптера? При чем тут ц.т.? Ценр тяжести легко определяется следующим образом. Надо подвесить раму за любую точку, например, за дырку для оси мотора одного из лучей. Провести вертикаль от этой точки, например, с помощью отвеса. Потом подвесить за другую точку и провести вертикаль. Точка пересечения вертикалей - центр тяжести.

Насчет центра тяги. Во-первых, что это такое? Допустим, это точка приложения равнодействующей сил тяги пропеллеров. Эта точка в самом деле будет лежать на пересечении диагоналей, если тяга всех пропеллеров одинакова. Если такой центр тяги совпадает с центром масс, то при висении все моторы должны работать с одинаковыми оборотами. Что неплохо, я думаю.

ehs

Центр тяжести можно и просто держа на пальце примерно найти. А вот что они там с центром тяги пишут, куда его смещать от центра масс. Да и вообще как его найти при несиметричной раме?