Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

crand
cylllka:

Наклон вертолёта вперёд или назад (по тангажу) и вбок (по крену) достигается созданием разницы подъёмных сил, развиваемых лопастями несущего винта при его вращении, в зависимости от того, где находится лопасть в каждый момент времени. За это отвечает циклический шаг.

Я прошу прощения, но не понял, а как может быть разница, если меняется шаг на 2-х противоположных лопастях?

serenya

Я так понимаю что лопасть проходя по кругу в каждой точке этого круга имеет разный шаг.

crand
serenya:

Я так понимаю что лопасть проходя по кругу в каждой точке этого круга имеет разный шаг.

Но, точно так-же вторая лопасть (противоположная) меняет шаг.

serzhe

А автомат перекоса? Роли не играет?

serenya

Я так думаю что лопасти меняют шаг каждая сама по себе не зависимо друг от друга. Ведь лопастей может быть и 2 и 3 и 5.

c3c
crand:

Но, точно так-же вторая лопасть (противоположная) меняет шаг.

Шаг на противоположных лопастях меняется в противофазе: на одной увеличивается, на другой уменьшается.

ssilk
crand:

как может быть разница, если меняется шаг на 2-х противоположных лопастях?

Он там несимметрично меняется… Конкретная реализация зависит от типа тарелки…

crand:

Но, точно так-же вторая лопасть (противоположная) меняет шаг.

Может и не менять, а может и на противоположный изменить, или на меньший… В зависимости от типа АП…
Представьте диск, который мы можем приподнимать за четыре точки, сервами, или еще как… По этому диску катаются ролики с рычагами к лопастям, насколько и куда мы наклоним этот диск, на такой же угол и в том же направлении шаг лопасти и изменится… Ну, или пропорционально… Это по разному можно сделать, одна из реализаций на рисунке, который Саша выложил… Видимо самая простая, потому и применяется в РУ моделях…

serenya:

не зависимо друг от друга

Таки зависимо, но эта зависимость настраиваемая… Как минимум в аппе есть несколько типов тарелок, а еще и миксы… Грубо говоря, из некоего общего шага, который создает подъемную силу, вычитается величина пропорциональная отклонению стика, и/или прибавляется к обратной стороне…

serenya
ssilk:

Таки зависимо

Так вроде речь была о взрослых вертах, но согласен что какая нибудь зависимость в управлении шагом лопастей есть, но сами по себе они не зависимы. Это я так думаю, возможно ошибаюсь.

pilot258

Мужики прекрощайте, давайте рамы строить.
Как качество китайского стеклотекстолита 1,5мм = 1мм нормального Российского?
На раму хочу взять 1мм, выйграть немного в весе. Но и жесткость терять не хочется.
Что посоветуете?

cylllka
crand:

Но, точно так-же вторая лопасть (противоположная) меняет шаг.

Тарелка перекоса управляет:
Общим шагом - который изменяет тягу винта
И циклическим шагом, который изменяет направление тяги (для каждой лопасти в определенный момент времени)
з.ы. Кому интересно, то лучше погуглите, все таки эта тема о рамах.

pilot258:

Мужики прекрощайте, давайте рамы строить.
Как качество китайского стеклотекстолита 1,5мм = 1мм нормального Российского?
На раму хочу взять 1мм, выйграть немного в весе. Но и жесткость терять не хочется.
Что посоветуете?

Мне показалось, что китайский тяжелее и менее жесткий.

Lazy-bones
pilot258:

На раму хочу взять 1мм, выйграть немного в весе. Но и жесткость терять не хочется.
Что посоветуете?

Уголь…

cylllka

Потестировал вот эту виброразвязку на резиновых демпферах. Вибрации гасит хорошо, но присутствует раскачка в горизонтальной плоскости. По этому держатели демпферов были переделаны, теперь демпфера стоят под углом

Еще не тестировал в полете, но дергая руками раму раскачки не наблюдается.

c3c
cylllka:

Вибрации гасит хорошо, но присутствует раскачка в горизонтальной плоскости.

Из своих опытов с демпферами пришел к выводу, что такая их форма и использование на сжатие имеют смысл как раз потому, что в поперечном направлении (горизонтальной плоскости) они имеют минимальную жесткость. Установкой таких демпферов вместо кольцевых удалось уйти от резонанса двухосевого подвеса в горизонтальной плоскости. Но тут, видимо, все индивидуально - зависит от собственных частот конструкции.

nion17
cylllka:

Потестировал вот эту виброразвязку на резиновых демпферах. Вибрации гасит хорошо, но присутствует раскачка в горизонтальной плоскости. По этому держатели демпферов были переделаны, теперь демпфера стоят под углом
Еще не тестировал в полете, но дергая руками раму раскачки не наблюдается.

Таже беда была низкочастотные колебания, а в ветер вообще жуть, добавление количества демпферов мало помогло, в итоге отказался от такого типа резинок вообще.

Alexandr_V

Подскажите плиз, собираю гексу. Меж осевое расстояние одного луча 27 см, винты 10х4.5 т.е 25.4 см. в длинну. Немного не подрасчитал и между кончиками винтов получается зазор всего 11-12 мм. Достаточно ли этого, или относить дальше двигателя?
Спасибо!

jekmv

не мелком и 3 мм было и ничего - летало

ssilk
cylllka:

Вибрации гасит хорошо, но присутствует раскачка в горизонтальной плоскости

Сегодня с конструкторами обсуждали эту проблему, сошлись во мнении, что на несколько вертикальных надо один горизонтальный ставить… Хоть поролон, лишь бы амплитуду гасил…
У Вас, кстати, хорошо будет поперечная раскачка гаситься, а продольная такая же останется…

cylllka
ssilk:

У Вас, кстати, хорошо будет поперечная раскачка гаситься, а продольная такая же останется…

Продольная раскачка не мешает, да и ее там нет. Если точнее, то проблему с картинкой создет не горизонтальная раскачка влево\право, а мелкие повороты по часовой\против, чему и должны препятствовать наклонные демпферы.