Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Александр_Покрышкин
serzhe:

Сломать руками не реально!

А здесь как известно “палка о двух концах”, при встрече с землёй кинетическая энергия набранная при падении (зависит от веса коптера)должна где то выйти или погасится, рама молодец! выдержала, винты карбон… отлично, как новые! движок… “о май гот!” винты крепления и провода вырвало с мясом, вал погнулся… движки в утиль 😦 . Так что пусть лучше сломается луч за 20р чем движок за 10-25$, …но на лучах же афро регули!.. “о май гот!”… 😁

pilot258
Александр_Покрышкин:

“о май гот!”

вот по этому все таки лучше наверно текстолит/фанера и луч дерево/фанера.

saster

Делаю первый квадрокоптер. Решил раму делать из дерева с площадкой из фанеры. Смущает фанера: попробовал 3мм - вдоль и поперек сильно не гнется, а вот в диагонали крутиться довольно сильно. Критично ли это? Летать собираюсть на 10 и 11 пропелеррах.

pilot258

после фиксации лучей вся конструкция приобретет жесткость.

maloi333

Спасибо всем , кто подсказал. Собрал гексу. Весит четко. Вес получился 1500 гр. С батарейкой 4S 5500mAh и без FPV . Вес батарейки 555 гр. Время еще буду засекать.

За не имением 4S и имением 3S хорошой и 3S после краша. Собрал из них 4S. Благо 2 банки после краша остались целыми.

Получается вес гексы получился 945гр. Вроде не плохо?? Как думаете??

serzhe
Александр_Покрышкин:

А здесь как известно “палка о двух концах”, при встрече с землёй кинетическая энергия набранная при падении (зависит от веса коптера)должна где то выйти или погасится, рама молодец! выдержала, винты карбон… отлично, как новые! движок… “о май гот!” винты крепления и провода вырвало с мясом, вал погнулся… движки в утиль . Так что пусть лучше сломается луч за 20р чем движок за 10-25$, …но на лучах же афро регули!.. “о май гот!”…

А я жесткость не для падений делаю. Я о падениях даже не думаю. Жесткость нужна для стабильности! Что же всех так прёт сделать супер прочную раму, что бы при падении ничего не ломалось? Может летать поучиться?

maloi333:

Получается вес гексы получился 945гр. Вроде не плохо?? Как думаете??

Для гексы нормально, можно и меньше было бы, но что есть. Сколько летает то по времени на таком акке?

maloi333
serzhe:

Для гексы нормально, можно и меньше было бы, но что есть. Сколько летает то по времени на таком акке?

если отверстия по вырезать и провода заменить на шлейфы, можно уменьшить. Время еще не замерял. акк 4S 5500

Sabotaghe74
maloi333:

Вроде не плохо?? Как думаете??

Намано! теперь тестируйте на время)

ssilk
5yoda5:

У кого-то есть картинка?

Вы это имели ввиду? ))

Профиль 10х10х1 натянут на трубку 8 мм, после выравния - капля циакрина, чтобы при сверлении не уехало… Сверлится через кондуктор типа этого, у меня их несколько, для разного профиля и для разного размера и шага отверстий…

Александр_Покрышкин
serzhe:

А я жесткость не для падений делаю. Я о падениях даже не думаю. Жесткость нужна для стабильности! Что же всех так прёт сделать супер прочную раму, что бы при падении ничего не ломалось? Может летать поучиться?

Повезло вам, вы видимо принадлежите к высшей касте пилотов ,которые уже рождаются асами с налётом сто тыщь часов 😁 , да и стремление народа сделать в этой теме не убиваемую раму я не заметил, иначе бы она называлась “отливаем не убиваемую раму из чугуна” 😃 .
А в теме этой народ стремится сделать раму сам по нескольким основным причинам:

  1. сделать дешёвую раму типа “сантехкоптера” чтобы научиться летать.
  2. сделать просто хорошую раму , в том числе для фпв, потому что уже научился летать а аналогичная рама из магазина или дорогая, или её ттх не соответствуют личным предпочтениям.

остальные льют рамы из чугуна 😁

serzhe
Александр_Покрышкин:

Повезло вам, вы видимо принадлежите к высшей касте пилотов ,которые уже рождаются асами с налётом сто тыщь часов , да и стремление народа сделать в этой теме не убиваемую раму я не заметил, иначе бы она называлась “отливаем не убиваемую раму из чугуна”

Я просто учусь постепенно, приучаясь изначально летать а не падать, хотя падения были, вернее мягкие приземления. И летаю я давно по FPV по “19” монитору.

Александр_Покрышкин:

или её ттх не соответствуют личным предпочтениям

Именно поэтому сделал сам, и многие делают, моя рама около(меньше) 200гр. Летал в своё время отлично на аналогичной “магазинной” раме, но вес её был 400гр. Поэтому я ничего не вижу зазорного в водопроводе с пропеллерами.

Александр_Покрышкин:

остальные льют рамы из чугуна

Это точнА, уже едет мне такой “чугун”, рама 300гр под “17” пропы…rcopen.com/forum/f126/topic336647

5yoda5
ssilk:

Вы это имели ввиду?

ДА, ЭТО!!! Спасибо уже за то что вижу.
А если получу ответы на дополнительные вопросы - буду очень рад.
Вопросы:

  1. На левой фотке движок прикручен непосредственно к профилю. Это было сделано до надевания профиля на луч, или есть хитрость?
  2. На правой фотке вижу крестовину. Какой из способов всё-таки используется?
  3. В профиль снизу вкручены винты М3. Гайка лежит внутри карбоновой трубки? Шайбы? Или резьба в профиле?
  4. Клей используется только для фиксации перед сверлением, само крепление не проклеивается? Если проклеивается - на эпоксидку?
Basil
ssilk:

Профиль 10х10х1 натянут на трубку 8 мм, после выравния - капля циакрина, чтобы при сверлении не уехало… Сверлится через кондуктор типа этого, у меня их несколько, для разного профиля и для разного размера и шага отверстий…

Стягивать профиль без внутренней проставки или без плотно облегающего хомута не правильно.

starfair
Artteth:

Что значит стягивать профиль?

Наверное имеется ввиду болтами. Лопнет трубка. Вообще карбон он достаточно хрупкий в этом смысле. Проставки очень желательны. У самого пара трубок без них лопнули вдоль.

5yoda5

Когда я думал про крепление движков на карбоновую трубку - мне рисовался в мыслях квадратный профиль, имеющий пропил по всей длине в нижней части. А болтиками профиль должен был насквозь стягивать алюминиевый профиль с карбоновой трубкой внутри.
Но если можно сделать проще - я буду рад.
По уже предложенному варианту - если внутрь карбоновой трубки засунуть полукруглую шайбочку (то есть не плоскую а слегка изогнутую), то должно на гайке держать неплохо. И это явно проще того варианта, который я изобретал.

Наверное SSILK не стягивал профиль, а просто крепил движки через профиль и карбон насквозь двумя длинными винтами. Через этот алюминиевый профиль такими винтиками замучишься стягивать. Раньше шлицы сорвешь, чем карбон внутри профиля лопнет.

Надо подумать…

Basil
5yoda5:

Надо подумать…

Согласен:)
Этим способом хорошо не притянете, если не дотянете будет болтаться, перетянете, квадрат продавится, а карбон не алюминий, как стекло, просто сломается;)
Чем плох хомут?

mataor

блин… для обучения летать без страха делал как мне кто-то показывал:
обычная Х рама, но длина лучей не под 450, а луч выступает за крепление мотора еще на 0,5 диаметра пропеллера +3-4см.
в конце каждого луча сверлится отверстие и вставляется алюминиевая трубка/пруток 6-8мм (у меня был пруток) и крепится сбоку саморезом.
Трубки, выступая вверх и вниз на 7-10см являются одновременно ногами + оч хорошей защитой - при падениях коптер обычно кувыркается, но все остается целое- пропы, моторы, начинка.

Единственно не спасет от сильного удара плашмя - там уже просто на таком расстоянии (~750мм) середину вобьет в землю.

очень помогла для обучения в свое время… а потом можно просто срезать излишки длины

cylllka

С современными мозгами еще кто-то строит рамы для обучения? Конечно если у вас КУК, тогда стоит заморачиваться, но большинство новоиспеченных коптероводов не знают что это такое.

mataor

ну… у меня это было в 2011 году… на порте вия на свой контроллер…
пропов много сберег тогда…
сча не спорю - все намного проще

ssilk
5yoda5:

Вопросы:

  1. Это один и тот же луч, на фотке только ракурсы разные.
  2. Крестовин там нету, мотор на луче…
  3. Гаек тоже нету, винты М3х16 вкручены прямо в мотор…
  4. Да, капля циакрина просто держит профиль на трубке, чтобы не съехал…
    Теперь о порядке, на трубку надевается кусочек профиля, надевается от руки, с небольшим усилием, выравнивается по торцу трубки, капается клей… Дальше все это зажимается в кондуктор, в котором 3 отверстия, два из них диаметром 3 мм и межцентровым расстоянием 19 мм (у мотора такое), а третье по центру, между первыми двумя, диаметром 8 мм, туда конец вала со стопорной шайбой попадает… Все очень просто и без затей…)
Basil:

Стягивать профиль без внутренней проставки или без плотно облегающего хомута не правильно.

Дык у меня трубка является проставкой для профиля, а профиль - хомутом для трубки…)))
А если серьезно, даже пустой профиль не деформируется…