Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

alextr
RTemka:

Учитывая, что токи полетные среднего 450 квадра не превышают 15А.
0,8мм квадратных на двигатель хватает.
Табличка AWG в мм2 www.electro-mpo.ru/article2.html#.VFDq2fmsXOM

Странно что в таблице из поста 9441 другие диаметры. Я раньше провода пропускал внутри луча, но теперь просто притягиваю к лучу стяжками. Считаю так технологичней и ремонтопригодней.

maloi333

Вот засек. Гекса полностью со всем видео 1700г. Отлетала 18 мин. Ни какого желе, хотя камера жестко кримотана к раме. Только на месте потряхивает, гейны еще не настроенны.

youtu.be/3EvZMRxG9eU

.

а может еще из за порывистого ветра потряхивало

Anatoll
maloi333:

Гекса полностью со всем видео

Насколько я знаю рама такого типа имеет более короткие передние лучи. И в кадр не будут попадать винты…
А так - зачет! Поздравляю

santo3
Shuricus:


А по поводу проводов к мотору тоже непонятно - ток там идет по двум проводам единовременно, так что получается что нужно рассчитывать так же как и к регулю…

Зачем вобще расчитывать? Не проще взять штангель и измерить провод которым намотан мотор?

5yoda5
alextr:

Я раньше провода пропускал внутри луча, но теперь просто притягиваю к лучу стяжками. Считаю так технологичней и ремонтопригодней.

Каждому - своё. Я вот наоборот устал бояться - зацеплю ли я регуль, оборву ли провод, за стяжки постоянно руки цеплялись. На нынешнем коптере провода внутри луча - таскаю за луч и не нарадуюсь. Краши были, лучи менял - все ремонтируется. А в поле я никогда лучи не меняю - после краша должна быть нормальная проверка всей электроники и механики.
У каждого свои понятия о ремонтопригодности.

alextr
5yoda5:


У каждого свои понятия о ремонтопригодности.

Допустим, погнул я луч и надо его заменить или выправить - если провода внутри луча нужно их отпаять, поменять луч и припаять обратно, а если снаружи просто притягиваем новыми стяжками. Конечно можно использовать разъемы, но это лишний вес и снижение надежности.

5yoda5

Если погнут незначительно, правлю руками (схалявил так уже один раз, хотя не приветствую, лучше поменять). Если погнут сильно, и луч под замену - отпаиваю провода от регуля (регули около центральной части, практически в “бутерброде”) и меняю луч.
Смена луча - это вмешательство в раму летательного аппарата, и не должно производиться в полевых условиях.
В поле вы можете не заметить нарушения геометрии, трещину в ядре рамы, гнутый вал - да мало ли… Крешанулся - айда в мастерскую и делать все аккуратно. Учитывая, что краши у меня сейчас бывают не чаще раз в полгода - ненапряжно.
Лично мне страшно запускать 2 килограмма в воздух с карбоновыми “ножами”, на высоту 100-200 метров без должной подготовки.

Хотя, повторюсь - каждому своё.

rcig

А я люблю такую компановку. Уже вторую раму собрал. Поменьше. Перешел на 8" пропы. Пропы совсем дешевенькие, даже не балансировал. Приятно, что нет желе.
Многие скажут “тяжела конструкция”. Согласен. Но зато много места для размещения всякой электроники. Верхние пластины потом еще доработаю, чуть веса сниму.
Вес коптера в полном снаряжении 1160 грамм.
АКБ 4S3000.
Время полетное в активном, динамичном режиме 11 минут.
Моторы 980кВ.
Вообще планировал раму под камеру Мобиус. Она легче ГоПро. Но пока с Прохой летаю.
Электронику потом поменяю, сейчас для теста стоит.
Мозг OpenPilot CC3D поставил. Пока разбираюсь с ПИДами. Есть видео, кому интересно будет.

alextr

rcig, я на похожей, правда потяжелей примерно 1400 г. вместе с 4S5000 21 минуту летаю. Верхняя халабуда на 6 китайских демпферах, моторы sunnysky v2216 800kv, проп. 10х4.5

serzhe
alextr:

я на похожей, правда потяжелей примерно 1400 г. вместе с 4S5000 21 минуту летаю. Верхняя халабуда на 6 китайских демпферах, моторы sunnysky v2216 800kv, проп. 10х4.5

Все так летают, а он на “8” пропах летает. Динамично. А вы если поставите sunnysky 2212 980kv то будете летать ещё дольше, разница с 2216 в 80гр.

alextr
serzhe:

Все так летают, а он на “8” пропах летает. Динамично. А вы если поставите sunnysky 2212 980kv то будете летать ещё дольше, разница с 2216 в 80гр.

А вот мне кажется, что греться они будут сильно. У меня ecalc на 2216 то ругался. И это, я тоже динамично.

serzhe
alextr:

А вот мне кажется, что греться они будут сильно. У меня ecalc на 2216 то ругался. И это, я тоже динамично.

ecalc матерится не по русски! А мы суровые мужики летаем на 2216 на 12 пропах, это для них оптимальные, да же 13 потянут. На что только ecalc ругался то? Мотор 2216 на 10-х винтах АРС с шагом 4,5 кушает на максимуме 12А, а мотор по табличке производителя рассчитан на много больше.

kestrel

Ecalc вообще на мой взгляд делает очень грубые расчеты.

alextr

Да, может и стоит попробовать, экономия в весе хорошая. У меня еще ESC ZWT по 30А тяжелые они. Может 20 хватит, правда они не намного легче. Да кстати знаю как раму облегчить, идея Александра Павленко - перемычки пластин сделать уже в 3 раза, но пластины склеить из 2 одинаковых, или стеклотекстолит в 2 раза толще взять.

ssilk
alextr:

может и стоит попробовать

Совсем не факт, что поможет… Тест моторов и пропов

alextr:

уже в 3 раза

alextr:

в 2 раза толще взять

А вот это правильная идея… Жесткость на изгиб зависит от сечения следующим образом: Увеличивается пропорционально ширине, или пропорционально квадрату высоты сечения… То есть, при увеличении ширины перемычки вдвое, жесткость увеличится тоже в 2 раза, но при увеличении толщины перемычки вдвое, жесткость увеличится в 4 раза… Цифры условные, потому как это только для некоторых металлов, но общий смысл сохраняется и для композитов…

kestrel

Ну раз уж заговорили о сечении винтов, то для поддержания темы вот такая картинка.
Карбоновый винт от T-Motor 😃
Когда увидел это фото впервые, признаться был приятно удивлен. Все по-взрослому (в смысле что винт полый с двумя продольными лонжеронами).

rcig
alextr:

я на похожей, правда потяжелей примерно 1400 г. вместе с 4S5000 21 минуту летаю.

Эта рама вовсе не долголет. И делалась для других целей. Я понимаю, что эффективность ВМГ низкая.
На фотографии есть второй коптер на котором те же моторы, и эксплуатируется она на тех же батарейках. Но винты 10х4.5 стоят.
Скажу Вам время полетное у них одинаково, хотя вес 1650 против 1160 грамм! 😃
Вот только летают они совершенно по разному!

lion13ch

Помогите советом, плиз.
Собрал коптер на раме ХоббиКинг Alien 560 (hobbyking.com/…/__51425__HobbyKing_174_Alien_560_F…).
Первый полет выявил расколбас при поворотах по YAW. Расколбас (унитазинг) прогрессирует по мере увеличения скорости вращения. В остальном летает неплохо. Подозреваю, что имеется проблема с центровкой/выравниванием моторов на лучах.
Подскажите методу точной центровки моторов на таких круглых лучах ?
Полагаю владельца Таротов должны быть в курсе…

  • может еще что давать такой расколбас ?
    … центр тяжести соблюдал.
xander_kej
lion13ch:

Помогите советом, плиз.
Собрал коптер на раме ХоббиКинг Alien 560 (hobbyking.com/…/__51425__HobbyKing_174_Alien_560_F…).
Первый полет выявил расколбас при поворотах по YAW. Расколбас (унитазинг) прогрессирует по мере увеличения скорости вращения. В остальном летает неплохо. Подозреваю, что имеется проблема с центровкой/выравниванием моторов на лучах.
Подскажите методу точной центровки моторов на таких круглых лучах ?
Полагаю владельца Таротов должны быть в курсе…

  • может еще что давать такой расколбас ?
    … центр тяжести соблюдал.

Контроллер Наза? Может гейны подкрутить?

lion13ch
xander_kej:

Контроллер Наза? Может гейны подкрутить?

Контроллер APM, гейны (ПИДы) пока выставил типовые для этой ВМГ (отлажены на другой раме). ПИДы еще отдельно буду подстраивать, но тут явно имеются незначительные перекосы моторов, т.к. выставлял центровку на глаз.