Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Ну так он без ФПВ и пропы в кадре. Это не по госту. 😃
Этот
Alex если есть чертежик вашего “бумеранага”, скиньте в тему с чертежами рам.
Alex если есть чертежик вашего “бумеранага”, скиньте в тему с чертежами рам.
На ЧПУ будете резать?
Это не по госту.
Мобиус снизу пропы в кадр не попадают, ФПВ пока в стадии заказа. ))
Алексей, чертежей нет. Просто на бумаге нарисовал под имеющийся у меня кусок фанеры, но правда там не совсем фанера. Рама бутерброд из слоя фанеры 3мм, слоя бальзы 3мм и слоя фанеры 3мм повёрнутой на 90%. Жаль у нас нет 2мм авиционной фанеры наверно былобы лучше.
Это потому, что мобиус не широкоугольный. А то бы попали.
А , для курсовой камеры так уж мешают пропы?
Народ, кто знаком с капролоном и монолитным поликорбонатом - какой из этих материалов лучше подходит для нужд коптеростроения. С точки зрения изготовления из них частей рам. Клипсы, защелки, хомуты, моунты там всякие.
капролон ломался, но нормально подходит там, где надо держать жестко форму. Поликарбонат прекрасен для защелок и много еще куда подходит, мягкий, переломить на две части не получалось, гнется как пластилин. Прости за сумбурный ответ.
У меня опыт противоположный:
Капролон - относительно мягкий, не ломается, скользкий. Со временем течет - винты на мотормаунтах постепенно продавливают его. Зависит от производителя.
Поликарбонат - более жесткий чем капролон, переламывается после нескольких перегибов. Не скользит и хорошо фиксирует трубки.
Несколько клипс держателей лучей были сломаны при ударе лучем, т.е. плохая стойкость к удару после обработки на ЧПУ, возможно появляются микротрещины.
Господа, а может кто нибудь привести сетап на 8-мых пропах, летающий больше 15 мин. с камерой и фпв. У меня ни как не выходит за 10 мин перебраться.
у меня 330я рама, sunnysky x2212 980kv, esc 30a, 4s 5000mah, с подвесом и gopro летает 18 минут агрессивных полетов на 5000mah
А какой вес и пропы?
У меня тоже 330 рама и подвес и гопро, но на 3s 2200 летает только 8 минут.
~1300 по-моему. Пропы были сначала dji 8", потом перешел на graupner 9". Особо разницы в полетном времени не заметил.
У меня опыт противоположный:
Капролон - относительно мягкий, не ломается, скользкий. Со временем течет - винты на мотормаунтах постепенно продавливают его. Зависит от производителя.
Саш, мы это уже обсуждали один раз. Либо на Украине капролон другой, что на вряд ли, либо тебе вместо него фторопласт продали. Капролон не течет, а фторопласт очень даже.
либо тебе вместо него фторопласт продали.
Я пилю у товарища, у него фирма занимается различными видами порезки, материалы у них свои. Фторопласт у меня есть, он немного другой. Видимо капролон разный бывает. А вообще ХЗ, что там поставщик подсунул.
з.ы. Вот что вычитал на форуме по обработке пластиков
Тоже столкнулся с необычно высокой хрупкость капролона. Пруток 80 мм.
Цвет белый, с желтизной. Попробовал точить- стружка аж дробится. Решил не рисковать, Варил в воде около 2 часов: капролон изменил цвет почти на снежно -белый.
начал точиться на ура (станок не перенастраивался, резец не перетачивался). Включений и раковин не обнаружено.
На форумах народ тоже спорит о капролоне, у кого-то крошится, у кого-то нормально обрабатывается.
Еще товарищ рассказывал случай. Принес заказчик лист пластика для порезки, он шикарно порезался, стружка длинная, рез ровный, подача большая. Затем через время привезли еще такой же лист, тот же производитель, тоже название и наклейка. Но материал дубовый, 2 фрезы сломали пока порезали.
з.з.ы. Полистал форумы еще. Возможно у меня не капролон, а полиэтилен ПНД.
Во, блин, лотерея.
Вопрос то был к тому, что лучше купить? лист капролона 1х1 м за 5 т.р. или лист поликарбоната 2х3 м за 13.1 т.р. оба 10мм толщиной.
Удельная цена поликарбоната меньше получится.
А может еще какой пластик более подходящий есть?
А может еще какой пластик более подходящий есть?
Еще лучше поликарбонат 8мм. Он дешевле.
10 избыточно.
Мне поликарбонат понравился. Интересный очень материал.
з.з.ы. Полистал форумы еще. Возможно у меня не капролон, а полиэтилен ПНД.
Это возможно вполне. Полиэтилен тоже текучий, но гораздо меньше чем фторопласт.
какой из этих материалов лучше подходит для нужд коптеростроения
Вот тут был разговор про чудесный пластик эртацетал.
В продолжение темы про Сушколет. ( rcopen.com/blogs/26614/18767 )
К сожалению, в связи с катастрофичекой нехваткой времени - доведение рамы до завершения затягивается весьма надолго… Тем не менее - готов выложить чертежи более-менее почти готового экземпляра.
Из основных переделок ранее представленного экземпляра:
основные балки разнесены на 10мм, дабы АРМу более комфортно лежалось между ними.
Полетав и поснимав серферов в сильный ветер (14м/с) понял - насколько был прав уважаемый автор прототипа Александр Павленко - на прямо стоящих вертикальных демпферах камеру болтало не горюй, все кадры попорчены оказались… Пришлось повторять опять же Сушкину идею располагать демпфера под углом. Пока не летал на этой конструкции - но надеюсь на следующей неделе в Анапе обкатать. (лишь бы с ветром повезло…)
Многие деталюхи были переделаны вместо капролона из монолитного поликарбоната.
В раме из покупных изделий используются только болты, демпфера и собственно материал. Вес голой рамы с демпферами, крепежом, держалкой таротовского подвеса - 380 грамм.
По диагонали мезду моторками - 620 мм, габариты в полетной конфигурации с учетом ног, но без учета пропеллеров - 480х468х188мм, в сложенном виде - со снятыми ногами - 452х216х85мм. Ноги сделал просто тупо пристегивающимися. Можно и без них летать (сам часто так летаю) - еще минус 28грамм.
Рассчитывал под 12 пропы, но без переделок ставятся 13", тока камеру на пару см сдвигать вперед придется.
Итак, по ссылке yadi.sk/d/w8uENeWfWeL5P в архиве - Арткамовский файл с полными чертежами под резку деталей рамы. Нажимая в правой консоли кнопочки вкл/выкл можно посмотреть раму в любой конфигурации и все деталюшки по отдельности.
К сожалению - не знаю, как в таком виде со множеством отключаемых слоев можно конвертировать в другие форматы. Если кто подскажет - буду весьма признателен.
Наклонные демпфера значительно уменьшили раскачку, но у меня резонировала рама очень, не мог понять почему, оказалось слишком мягкие демпферы поставил на мозги. Точнее демпфера остались те же, но т.к. добавил коробку, то вес увеличился, и мозги начали немного отставать от рамы, что и вызывало резонанс. Заменил демпфера, но нет времени опробовать.
з.ы. Если жесткость демпферов можно регулировать набивая в них вату
сами летаете на деревянных ?? какую породу дерева используете и какое сечение ? есть фото ? какая масса снаряжённая ?
тоже задумался о деревянных лучах
Только заметил ваш вопрос.
Пробовал обычные сосновые бруски 15х15 - результат понравился, но бруски магазинные паршивого качества. Сейчас полностью перешел на фанерные, но так как у меня только березовая фанера - тяжелая, облегчаю. Луч под 450 раму выходит 20-24 грамма. В сечении 9х18мм
у меня вариант из липы 12х12. но пока не покупал. Бальзу вообще можно использовать для этих целей?
Думаю не стоит. Мягковато может быть.