Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

cylllka

Мне еще полипропилен понравился, я из него некоторые детали делал. На фото детали подвеса из 6мм полипропилена.

з.ы. Надеюсь это таки полипропилен 😃

Gurdzhy
cylllka:

з.з.ы. Полистал форумы еще. Возможно у меня не капролон, а полиэтилен ПНД.

Это возможно вполне. Полиэтилен тоже текучий, но гораздо меньше чем фторопласт.

c3c
shura2000:

какой из этих материалов лучше подходит для нужд коптеростроения

Вот тут был разговор про чудесный пластик эртацетал.

Diego

В продолжение темы про Сушколет. ( rcopen.com/blogs/26614/18767 )
К сожалению, в связи с катастрофичекой нехваткой времени - доведение рамы до завершения затягивается весьма надолго… Тем не менее - готов выложить чертежи более-менее почти готового экземпляра.

Из основных переделок ранее представленного экземпляра:
основные балки разнесены на 10мм, дабы АРМу более комфортно лежалось между ними.
Полетав и поснимав серферов в сильный ветер (14м/с) понял - насколько был прав уважаемый автор прототипа Александр Павленко - на прямо стоящих вертикальных демпферах камеру болтало не горюй, все кадры попорчены оказались… Пришлось повторять опять же Сушкину идею располагать демпфера под углом. Пока не летал на этой конструкции - но надеюсь на следующей неделе в Анапе обкатать. (лишь бы с ветром повезло…)
Многие деталюхи были переделаны вместо капролона из монолитного поликарбоната.
В раме из покупных изделий используются только болты, демпфера и собственно материал. Вес голой рамы с демпферами, крепежом, держалкой таротовского подвеса - 380 грамм.
По диагонали мезду моторками - 620 мм, габариты в полетной конфигурации с учетом ног, но без учета пропеллеров - 480х468х188мм, в сложенном виде - со снятыми ногами - 452х216х85мм. Ноги сделал просто тупо пристегивающимися. Можно и без них летать (сам часто так летаю) - еще минус 28грамм.
Рассчитывал под 12 пропы, но без переделок ставятся 13", тока камеру на пару см сдвигать вперед придется.

Итак, по ссылке yadi.sk/d/w8uENeWfWeL5P в архиве - Арткамовский файл с полными чертежами под резку деталей рамы. Нажимая в правой консоли кнопочки вкл/выкл можно посмотреть раму в любой конфигурации и все деталюшки по отдельности.
К сожалению - не знаю, как в таком виде со множеством отключаемых слоев можно конвертировать в другие форматы. Если кто подскажет - буду весьма признателен.

cylllka

Наклонные демпфера значительно уменьшили раскачку, но у меня резонировала рама очень, не мог понять почему, оказалось слишком мягкие демпферы поставил на мозги. Точнее демпфера остались те же, но т.к. добавил коробку, то вес увеличился, и мозги начали немного отставать от рамы, что и вызывало резонанс. Заменил демпфера, но нет времени опробовать.
з.ы. Если жесткость демпферов можно регулировать набивая в них вату

Taatarenkoff
Yden:

сами летаете на деревянных ?? какую породу дерева используете и какое сечение ? есть фото ? какая масса снаряжённая ?
тоже задумался о деревянных лучах

Только заметил ваш вопрос.
Пробовал обычные сосновые бруски 15х15 - результат понравился, но бруски магазинные паршивого качества. Сейчас полностью перешел на фанерные, но так как у меня только березовая фанера - тяжелая, облегчаю. Луч под 450 раму выходит 20-24 грамма. В сечении 9х18мм

pilot258:

у меня вариант из липы 12х12. но пока не покупал. Бальзу вообще можно использовать для этих целей?

Думаю не стоит. Мягковато может быть.

Джамиль
Yden:

сами летаете на деревянных ?? какую породу дерева используете и какое сечение ? есть фото ? какая масса снаряжённая ?
тоже задумался о деревянных лучах

У меня лучи сосновые, 9х9мм, центр - фанера строительная, 4мм. Диагональ 450 мм

pilot258

мне по случаю моего вопроса отдали раму из фанеры, Х450 лучи клеены из 2 пластин 3-х слойной фанеры 6мм, центральная часть просто 3 слоев 3мм толщиной.
по весу вышло около 150 грамм.
Вес квадра с ВМГ и наза лайт с гпс, грубо 600гр.
очень доволен результатом. Жесткости хватает, осиляций нет.

Taatarenkoff
pilot258:

Вес квадра с ВМГ и наза лайт с гпс, грубо 600гр.

Похоже на правду. Ниже рама с текстолитовыми пластинами, подвесной пластиной акка, переходником с 45х45 на 35х35 и защиткой.

pilot258

Не могу вашу пикчу с телефона посмотреть. 😦

Правда ей богу. Правда фотка смазана,но цифры видны. 586 гр +пропы

Перевзвесил. С пропами будет 610

ssilk

Эх, хорошо в хозмаге работать… Столько всяких нужных мелочей под рукой…)

Basil
Diego:

Нажмите на изображение для увеличения Название: IMG_1283.jpg‎ Просмотров: 81 Размер: 59.1 Кб ID: 959716

Ещё пару штрихов и трансформируется в стедикам:).

Alibaba

сегодня испытал переделанный квадрик, сделал как в посте 8859 крепление мотора. до этого делал из текстолита. разницу ощутил сразу. во первых на круглой трубе легче настроить и второе, конструкция стала жесткой. детали делал из капролона, осталось от социализма еще.

ppzaec

Уважаемые коллеги не могли бы вы подсказать, поделиться опытом или ткнуть носом.
Имеется :
рама
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…=
со “стандартными” лучами типо
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…=

Хочется переделать лучи на легкие алюминиевые трубки. Может уже кто ни будь делал какие ни будь переходники или абгрейды?

Yden
Shuricus:

Все парни, я сделал все что хотел!

поздравляю!!! планируете подробней осветить сетап ? и ключевые узлы ? чертежи может быть если есть ? думаю многим интересно будет

Shuricus

Спасибо!

Там же ссылка первая на дневник как раз.

Чертежи выложу. Они элементарные.

ssilk
Shuricus:

я сделал все что хотел!

Везет Вам…) Поздравляю…)
А я вот все никак не найду золотую середину… За почти 2 года я сделал 14 рам, из них 3 не полетят никогда и 9 я раздолбал тем или иным способом…) Оставшиеся две мне тоже не особо нравятся… С сентября начну новый цикл, может повторю Вашу или Александра(cylllka ).