Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

5yoda5

Тогда придется серьезно курочить раму.
В теме, на которую я дал ссылку посмотрите второе видео. Чувак неспроста взял гексу и сделал из неё квадро. Потому что маленький винт на пушере - неэффективен катастрофически, а большой винт - мешает основным (которые на лучах). Задирать пушер вверх или опускать вниз - это нарушит горизонтальность полета (я с этим столкнулся поначалу).
Я побаловался этой схемой. Интересно, прикольно - но бесполезно. Поначалу думал о нескольких выигрышах:

  1. так как у коптера самый эффективный режим - висение, то пусть основные винты занимаются висением, а пушер - горизонтальным полетом. Рассчитывал на экономию электричества.
  2. Более ровные полеты при съемке. Коптер не наклоняется для того чтобы подлететь к объекту/отлететь от объекта. Подвесу (буде такой установлен) - меньше работы, а в идеале можно обойтись совсем без него.

В итоге все слилось излишней массой на пятом моторе.

ssilk
5yoda5:

так как у коптера самый эффективный режим - висение

А вот в этом Ваша большая ошибка…) Самый эффективный режим, это небыстрый полет блинчиком, скажем 2-3 градуса наклона… Объясню почему, при любом горизонтальном полете снижаются затраты на стабилизацию, а они могут отъедать до 20% мощности…

Sabotaghe74
ssilk:

А вот в этом Ваша большая ошибка…) Самый эффективный режим, это небыстрый полет блинчиком, скажем 2-3 градуса наклона… Объясню почему, при любом горизонтальном полете снижаются затраты на стабилизацию, а они могут отъедать до 20% мощности…

И это правда! На одном и том же аккуме висел 12,5 минут (потрачено 4500 Маh). Летая блином по кругу - полёт 14 минут (потрачено 4480 mah). Все замеры производились в крытом спортзале. Измерялись Этим. А это устройство измеряет очень точно, что и подтверждает зарядник. Разброс по заливке на аккум ±10mah

Александр_Покрышкин
devv:

Картинка из инета:

😒 моя картинка с rc-aviation, это прототип под пропы 8", только сегодня слепил ,вес 180гр , а вот под пропы 12" вес 290гр …

я их называю рамы-леруамы за 100р, потому что запчасти куплены в леруа мерлен, ударим брутальным колхозом по гламурным рамам фантомов 😁

идеи рам навеяны рамой “чёрный имитатор” 😁 , но эти я назову “серые пенитраторы” 😂

5yoda5
ssilk:

А вот в этом Ваша большая ошибка

В данном контексте это неважно. Неэффективность схемы была подтверждена экспериментально.
Мутант приколен по полету, но цель (высокая эффективность) достигнута не была.

Александр_Покрышкин:

я их называю рамы-леруамы

А я подобное называю “сантехнический коптер”. Есть у меня один коптерок для “полетать безбашенно, и побить немного” - лучи сделаны из металлопластика. После краша - выпрямляются руками - и в полет!

Shuricus

Лучи выпрямленные руками уже никогда не дадут коптеру летать правильно. Потому что все моторы должны быть идеально в одной плоскости.

Так что все эти сантехнические изыски, будут и летать сантехнически, что бы не сказать хуже.

дадада

а подскажите люди добрые…
вот строю я в солиде н-раму раскладушку, под 10 (в перспективе - 12) пропы, сторона квадрата по осям моторов 330, и никак она у меня не получается меньше 375г без крепежа, ног и всего прочего, т.е. это только элементы рамы столько весят. долголет мне в общем не нужен, но минут 20 на 5,5 3s хотелось бы… стоит мне продолжать битву за вес?

Shuricus

Такая у меня весит 250гр со всеми пирогами. Страницу назад.

дадада

да, видел ее, у меня немного другой конструктив, рама строго н, люминевый профиль, лучи квадрат 10… вот сижу и думаю…

5yoda5
Shuricus:

Так что все эти сантехнические изыски, будут и летать сантехнически, что бы не сказать хуже.

Согласен. Но для меня есть разница- уронить после неудачного флипа сантехнический коптер, цена которому копейки (стоимость коптера - 5 тыс а может и меньше - надо посчитать), или коптер для ФПВ на 15" карбоновых винтах, с электроникой не на одну тысячу. Ради интереса прикидывал, сколько сейчас стоит мой ФПВ-коптер - набежало где-то 25 тысяч, и это далеко не финальная стоимость (есть много планов на него). И эту птичку мне жалко бить. А сантехнический коптер - не жалко.
Просто каждая птичка для своих целей. Если назначение коптера - стоически выдерживать ЧАСТЫЕ краши (вызванные безбашенностью управления) - было бы глупо от него ждать “приколоченности к небу” или ювелирной точности.
На этом коптере я отрабатываю то, что мне невозможно отработать в симуляторе (может у меня нет хорошего сима), и для минимизации стоимости креша. Моторы на нем стоят на стяжках (крепление мотора на стяжках, ага). Упал - лучи руками выпрямил, моторы назад поставил (тоже руками) - и дальше отрабатывать флипы, спиральки (жаль для инверта у меня нет пропеллеров, а то бы и инверсный полет поотрабатывал). Конечно, после каждого краша я взлетаю и (о, ужас) триммирую его на аппаратуре (чего не делаю на нормальном коптере, там все выверено).
“Мусоролеты” - тем и хороши, что стоимость краша - низка. Я засекал - мне нужно примерно 5 падений с высоты 10 метров, чтобы сломать лопасть на пластиковом пропе (!!!). А если вы уроните коптер на карбоновой раме - когда вы полетите снова? Я - через 5 минут.
Просто нужно понимать, из чего сделан коптер, чем скреплен и требовать от него только по его возможностям. Например, я на это чудовище никогда не поставлю камеру (её просто жалко бить), на нем я летаю ТОЛЬКО в безлюдных местах и невысоко/недалеко. Только по назначению - пируэты. Когда упрусь в точность исполнения фигуры пилотажа - тогда и буду так летать на другом коптере. Тогда и крашей частых не будет. А пока скилл на стиках низок (режим полета acro) - фигуры отрабатываем на мусоролете.

Lazy-bones
Александр_Покрышкин:



идеи рам навеяны рамой “чёрный имитатор” , но эти я назову “серые пенитраторы”

Правильней назвать: “Серый канализатор”. 😉

serenya
дадада:

вот строю я в солиде н-раму раскладушку

Вот моя под 10е пропы с крепежом.

и то считаю тяжелая. Бороться стоит, и можно было бы показать - может что посоветуем.

ssilk
5yoda5:

Неэффективность схемы была подтверждена экспериментально

Просто Вы, исходя из неправильных предпосылок, получили неправильный результат…)

дадада:

не получается меньше 375г без крепежа

У меня при стороне квадрата 390 получилось 275 граммов, и то заплевали…) Вы ее монолитную сделали чтоли? )))
Серьезно, метр квадрата 10х10 весит 89 грамм, у Вас на пару лучей идет, грубо, треть метра, то есть около 30 грамм… На все 4 луча - 60 грамм, из чего и как Вы сделали середину? Выкладывайте картинку, как Сергей сказал, что нибудь посоветуем…

serzhe
serenya:

и то считаю тяжелая. Бороться стоит, и можно было бы показать - может что посоветуем.

Моя с крепежом меньше 200гр, максимум под 11 пропы, по типу ТВS, лучи 12х12х1,2мм, текстолит 1,5мм, срезанный до 1мм, но чуть другая, ещё и складная, в дневнике.
Совет, в лучах дырки насверлите, вес лучей в 2 раза уменьшится, крепежа 3мм болтов за глаза, у меня на 4мм-х. Пластины текстолита только под оборудование, просто так для красоты они не нужны.

Такая же рама как у вас на 9-х пропах у меня весит 130гр на текстолите 1,5мм и лучах 12х12х1,2 с насверленными дырками в лучах по 8мм и креплением для акка.

ssilk
ssilk:

Взвешивания, тестовые полеты и так далее планирую на следующей неделе…

Пока не летал, но таки, взвесил… Коптер полностью готов к полету, на борту все, кроме ног и OSD, не спрашивайте про подвес, я серьезным видео не занимаюсь, и считаю что FPV должно полностью отражать все нюансы полета…

ЗЫ. передатчик будет снизу, это я для наглядности его сверху кинул, чтобы было понятно, что он есть…)

serzhe

Ну так нормальный вес выходит. У меня столько же, правда с подвесом 2-х осевым.
FPV передатчик у меня такой же)). Классная штука!

xander_kej
ssilk:

Пока не летал, но таки, взвесил… Коптер полностью готов к полету, на борту все, кроме ног и OSD, не спрашивайте про подвес, я серьезным видео не занимаюсь, и считаю что FPV должно полностью отражать все нюансы полета…

ЗЫ. передатчик будет снизу, это я для наглядности его сверху кинул, чтобы было понятно, что он есть…)

Сетапчик напишит пожалуйста

Maxim_Droy

При проектирование рамы казалось бы все учел, кроме ширины батарейки. Она оказалась шире контроллера. Не знаю, почему я это упустил, но факт остается фактом. И теперь я стал перед выбором:

  1. Силиконовые ножки (они, конечно, будут длиннее, чем на фото) ставить дальше и, соответственно, делать площадку под контроллер, а батарейку ставить под ним.
  2. Наоборот, контроллер слегка опустить, а сделать над ним площадку для батарейки.
  3. Батарейку крепить снизу рамы. Но надо учесть, что там планируется еще подвес.

Я склоняюсь к 3-му варианту из соображений того, что с батарейкой подвес будет чуток ниже, а ниже - лучше для обзора камеры (меньше шансов, что-то попадет от квадрика в кадр).

Подскажите, пожалуйста, что лучше на ваш взгляд?

ppzaec

Ну вот и я собрал свою гексу, под 10 пропы. Старался как легче, ну вышло 507 грамм. Текстолит 2 мм и алюминь 10х10

xander_kej
ppzaec:

Текстолит 2 мм

можно было и 1.5, хватило бы с головой
в среднем слое можно отверстий насверлить, но там много не сэкономите

ppzaec

Ну 1.5 мм не было поэтому работал с чем было, а центральную пластину оставил целой - как несущую самую крепкую часть. Хочу попробовать уместить гексу в 1.5 кг с расчетом батареи 5000 mAh 3S

xander_kej
ppzaec:

Хочу попробовать уместить гексу в 1.5 кг с расчетом батареи 5000 mAh 3S

А сколько гексы при таком сетапе летают?

ppzaec

15-20 мин где то в этом промежутке а точнее скажу когда все это взлетит. Я не гонюсь за какими то съемками или акробатическими фигурами, хочу добиться стабильного полета и летать в удовольствие по FPV.

ssilk
xander_kej:

Сетапчик напишит пожалуйста

Моторы МТ2216
Пропы ТМ1155
Батарейка 3 банки, 5.1 ампера
мебиус и 832 передатчик 600 милливатт
наза лайт
Все самое простое и кондовое… Самое дорогое в раме это хомуты от http://www.pitlab.com, остальное, карбоновая трубка от хэппичойса, фанера, стойки и винтики…