Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Вообще очень хочется теперь так сделать!
А в чем профит? Только если в скорости… Эффективность - низкая, время полета снижает существенно.
Просто побаловаться. Хотя я рассчитывал, что полет в плоскости, может быть более стабильным для видео.
Тогда придется серьезно курочить раму.
В теме, на которую я дал ссылку посмотрите второе видео. Чувак неспроста взял гексу и сделал из неё квадро. Потому что маленький винт на пушере - неэффективен катастрофически, а большой винт - мешает основным (которые на лучах). Задирать пушер вверх или опускать вниз - это нарушит горизонтальность полета (я с этим столкнулся поначалу).
Я побаловался этой схемой. Интересно, прикольно - но бесполезно. Поначалу думал о нескольких выигрышах:
- так как у коптера самый эффективный режим - висение, то пусть основные винты занимаются висением, а пушер - горизонтальным полетом. Рассчитывал на экономию электричества.
- Более ровные полеты при съемке. Коптер не наклоняется для того чтобы подлететь к объекту/отлететь от объекта. Подвесу (буде такой установлен) - меньше работы, а в идеале можно обойтись совсем без него.
В итоге все слилось излишней массой на пятом моторе.
так как у коптера самый эффективный режим - висение
А вот в этом Ваша большая ошибка…) Самый эффективный режим, это небыстрый полет блинчиком, скажем 2-3 градуса наклона… Объясню почему, при любом горизонтальном полете снижаются затраты на стабилизацию, а они могут отъедать до 20% мощности…
А вот в этом Ваша большая ошибка…) Самый эффективный режим, это небыстрый полет блинчиком, скажем 2-3 градуса наклона… Объясню почему, при любом горизонтальном полете снижаются затраты на стабилизацию, а они могут отъедать до 20% мощности…
И это правда! На одном и том же аккуме висел 12,5 минут (потрачено 4500 Маh). Летая блином по кругу - полёт 14 минут (потрачено 4480 mah). Все замеры производились в крытом спортзале. Измерялись Этим. А это устройство измеряет очень точно, что и подтверждает зарядник. Разброс по заливке на аккум ±10mah
Картинка из инета:
😒 моя картинка с rc-aviation, это прототип под пропы 8", только сегодня слепил ,вес 180гр , а вот под пропы 12" вес 290гр …
я их называю рамы-леруамы за 100р, потому что запчасти куплены в леруа мерлен, ударим брутальным колхозом по гламурным рамам фантомов 😁
идеи рам навеяны рамой “чёрный имитатор” 😁 , но эти я назову “серые пенитраторы” 😂
А вот в этом Ваша большая ошибка
В данном контексте это неважно. Неэффективность схемы была подтверждена экспериментально.
Мутант приколен по полету, но цель (высокая эффективность) достигнута не была.
я их называю рамы-леруамы
А я подобное называю “сантехнический коптер”. Есть у меня один коптерок для “полетать безбашенно, и побить немного” - лучи сделаны из металлопластика. После краша - выпрямляются руками - и в полет!
Лучи выпрямленные руками уже никогда не дадут коптеру летать правильно. Потому что все моторы должны быть идеально в одной плоскости.
Так что все эти сантехнические изыски, будут и летать сантехнически, что бы не сказать хуже.
а подскажите люди добрые…
вот строю я в солиде н-раму раскладушку, под 10 (в перспективе - 12) пропы, сторона квадрата по осям моторов 330, и никак она у меня не получается меньше 375г без крепежа, ног и всего прочего, т.е. это только элементы рамы столько весят. долголет мне в общем не нужен, но минут 20 на 5,5 3s хотелось бы… стоит мне продолжать битву за вес?
Такая у меня весит 250гр со всеми пирогами. Страницу назад.
да, видел ее, у меня немного другой конструктив, рама строго н, люминевый профиль, лучи квадрат 10… вот сижу и думаю…
Так что все эти сантехнические изыски, будут и летать сантехнически, что бы не сказать хуже.
Согласен. Но для меня есть разница- уронить после неудачного флипа сантехнический коптер, цена которому копейки (стоимость коптера - 5 тыс а может и меньше - надо посчитать), или коптер для ФПВ на 15" карбоновых винтах, с электроникой не на одну тысячу. Ради интереса прикидывал, сколько сейчас стоит мой ФПВ-коптер - набежало где-то 25 тысяч, и это далеко не финальная стоимость (есть много планов на него). И эту птичку мне жалко бить. А сантехнический коптер - не жалко.
Просто каждая птичка для своих целей. Если назначение коптера - стоически выдерживать ЧАСТЫЕ краши (вызванные безбашенностью управления) - было бы глупо от него ждать “приколоченности к небу” или ювелирной точности.
На этом коптере я отрабатываю то, что мне невозможно отработать в симуляторе (может у меня нет хорошего сима), и для минимизации стоимости креша. Моторы на нем стоят на стяжках (крепление мотора на стяжках, ага). Упал - лучи руками выпрямил, моторы назад поставил (тоже руками) - и дальше отрабатывать флипы, спиральки (жаль для инверта у меня нет пропеллеров, а то бы и инверсный полет поотрабатывал). Конечно, после каждого краша я взлетаю и (о, ужас) триммирую его на аппаратуре (чего не делаю на нормальном коптере, там все выверено).
“Мусоролеты” - тем и хороши, что стоимость краша - низка. Я засекал - мне нужно примерно 5 падений с высоты 10 метров, чтобы сломать лопасть на пластиковом пропе (!!!). А если вы уроните коптер на карбоновой раме - когда вы полетите снова? Я - через 5 минут.
Просто нужно понимать, из чего сделан коптер, чем скреплен и требовать от него только по его возможностям. Например, я на это чудовище никогда не поставлю камеру (её просто жалко бить), на нем я летаю ТОЛЬКО в безлюдных местах и невысоко/недалеко. Только по назначению - пируэты. Когда упрусь в точность исполнения фигуры пилотажа - тогда и буду так летать на другом коптере. Тогда и крашей частых не будет. А пока скилл на стиках низок (режим полета acro) - фигуры отрабатываем на мусоролете.
Неэффективность схемы была подтверждена экспериментально
Просто Вы, исходя из неправильных предпосылок, получили неправильный результат…)
не получается меньше 375г без крепежа
У меня при стороне квадрата 390 получилось 275 граммов, и то заплевали…) Вы ее монолитную сделали чтоли? )))
Серьезно, метр квадрата 10х10 весит 89 грамм, у Вас на пару лучей идет, грубо, треть метра, то есть около 30 грамм… На все 4 луча - 60 грамм, из чего и как Вы сделали середину? Выкладывайте картинку, как Сергей сказал, что нибудь посоветуем…
и то считаю тяжелая. Бороться стоит, и можно было бы показать - может что посоветуем.
Моя с крепежом меньше 200гр, максимум под 11 пропы, по типу ТВS, лучи 12х12х1,2мм, текстолит 1,5мм, срезанный до 1мм, но чуть другая, ещё и складная, в дневнике.
Совет, в лучах дырки насверлите, вес лучей в 2 раза уменьшится, крепежа 3мм болтов за глаза, у меня на 4мм-х. Пластины текстолита только под оборудование, просто так для красоты они не нужны.
Такая же рама как у вас на 9-х пропах у меня весит 130гр на текстолите 1,5мм и лучах 12х12х1,2 с насверленными дырками в лучах по 8мм и креплением для акка.
Взвешивания, тестовые полеты и так далее планирую на следующей неделе…
Пока не летал, но таки, взвесил… Коптер полностью готов к полету, на борту все, кроме ног и OSD, не спрашивайте про подвес, я серьезным видео не занимаюсь, и считаю что FPV должно полностью отражать все нюансы полета…
ЗЫ. передатчик будет снизу, это я для наглядности его сверху кинул, чтобы было понятно, что он есть…)
Ну так нормальный вес выходит. У меня столько же, правда с подвесом 2-х осевым.
FPV передатчик у меня такой же)). Классная штука!
Пока не летал, но таки, взвесил… Коптер полностью готов к полету, на борту все, кроме ног и OSD, не спрашивайте про подвес, я серьезным видео не занимаюсь, и считаю что FPV должно полностью отражать все нюансы полета…
ЗЫ. передатчик будет снизу, это я для наглядности его сверху кинул, чтобы было понятно, что он есть…)
Сетапчик напишит пожалуйста
При проектирование рамы казалось бы все учел, кроме ширины батарейки. Она оказалась шире контроллера. Не знаю, почему я это упустил, но факт остается фактом. И теперь я стал перед выбором:
- Силиконовые ножки (они, конечно, будут длиннее, чем на фото) ставить дальше и, соответственно, делать площадку под контроллер, а батарейку ставить под ним.
- Наоборот, контроллер слегка опустить, а сделать над ним площадку для батарейки.
- Батарейку крепить снизу рамы. Но надо учесть, что там планируется еще подвес.
Я склоняюсь к 3-му варианту из соображений того, что с батарейкой подвес будет чуток ниже, а ниже - лучше для обзора камеры (меньше шансов, что-то попадет от квадрика в кадр).
Подскажите, пожалуйста, что лучше на ваш взгляд?