Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

kestrel
mataor:

забыли эстетику помимо прочего, а это как ни странно - главный аргумент… да и по весу , особенно в случае тяжеловесов выигрыш значительный = доп время полета

карбон трубка 14.1мм 1мм стенка длиной 350мм весит наскок помню порядка 12г

Ну про эстетику тут да - бесспорно. Тут и с точки зрения серийных производителей тоже аргумент - привлекательность товара и крутовыглядещность (эк я загнул то словечко).

Но на счет тяжеловесов - не соглашусь.
Возьмите пол метра трубки на 16 мм с толщиной стенки в 2 мм и попробуйте ее согнуть руками. Именно такие трубки и применяются во многих коптерах 600 класса.

Вес у карбона действительно ниже, но он хрупкий, к сожалению. Уроните коптер вниз при аварийной посадке и в случае алюминия ущерба будет меньше.

Nesenin:

kestrel, не понятен ваш посыл. с первой страницы этой темы идут алюминиевые рамы. и наверно больше всего экспериментов делают с алюминиевыми трубками (дешевле). потом долго используют некие удачные образцы. и для того чтобы сделать рабочий аппарат лучше заменяют некоторые детали на карбон. трубка 12мм в диаметре со стенкой 1мм 0.5гр на см длины. облегчить в 2 раза трубки можно.

Пардон. Забыл что уже обсуждали. Ветка долгая. Много лет писалась.

mataor

ну… насчет падений - сломается все. так что не стоит делать танк только для того, чтобы он выдержал падение с высоты чуть поболе.
аппараты делают летать а не падать)))

кстати, лучше всего делать не неубиваемую раму, а такую, в которой будут узлы, предназначенные именно ломаться/деформироваться, поглощая силу удара, также как в машинах, для наименьшего ущерба более дорогой начинки

ssilk
kestrel:

Может я неправ, но

Правы… Тут уже не раз писали о том, что карбон в виде листов и трубок избыточен для большинства конструкций… Имеет смысл использовать там, где вес аппарата из традиционных материалов становится несовместимым со словом полет…) Другими словами, карбон имеет смысл, когда речь идет о диаметрах 20-25 мм и длине лучей от 300 мм… При таких размерах алюминий будет весить уже раза в 2 больше карбона, с учетом уменьшения диаметра карбона, при той же жесткости… А вот трубки 10-12 мм такого профита уже не дадут, поэтому смысла не имеет…

kestrel
mataor:

кстати, лучше всего делать не неубиваемую раму, а такую, в которой будут узлы, предназначенные именно ломаться/деформироваться, поглощая силу удара, также как в машинах, для наименьшего ущерба более дорогой начинки

Это абсолютно правильная мысль.
Но главное при падении что на нас отражается это финансовый ущерб. А алюминий тут в приоритете.

Но впрочем, каждый волен свой выбор строить сам. Я лишь высказал свое мнение.

alezz

ну тогда фанера рулит, и вес и цена и простота обработки. Или вообще линейками по 5 копеек обойтись можно, в случае краша финансовый ущерб околонулевой, мы же только раму считаем, остальные элементы нет?

Dynamitry

Какие прекрасные ответы, Алексей и Владимир, огромное спасибо! Буду брать.
В моей местности листовой алюминий продают отрезками по 6 метров, текстолит продают на севере страны и тоже кусками 900х1000мм по 100$ (и один раз я купил такой кусок, редкостная дрянь, скажу вам). Мне нужно всего навсего получить легкую нескладную и чрезвычайно жесткую раму гексы. Поэтому я буду брать карбон у этого продавца. Аминь.

ssilk
alezz:

ну тогда фанера рулит

Золотые слова…) Заготовки на 12 рам разного фасона и калибра, вместе с 2 метрами алюминиевого квадрата, обошлись мне в 360 рублей…) Ну, винтики, клей и скотч, пусть столько же, итого, себестоимость рамы 720/12=60 рублей… Меньше полутора долларов…)

Dynamitry:

Поэтому я буду брать карбон

Дмитрий, присмотритесь к авиационной многослойной фанере, я не знаю как у буржуев это называется, но при толщине 2 мм, там 5 слоев, очень жесткая и легкая… Обрабатывается даже обычным ножом, а лобзик и дремель способны творить чудеса…)

kestrel
Dynamitry:

текстолит продают на севере страны и тоже кусками 900х1000мм по 100$

Рехнуться!
У нас он по 11 долларов за целый лист 1,22х1,05 толщина 2-ка. И то согласны продать и пол листа и четверть если весь не нужен.
Алюминий у нас тоже на отрез продают в любом количестве. Листы кратно площади (пол листа или четверть) а трубки кратно 50 см длины. Кругляк для токарки кратно 5 см.
Господи, я живу в счастливой стране! 😁

При таком раскладе действительно у вас выход брать только карбон. Чисто экономически вам выгоднее.

Dynamitry
ssilk:

Дмитрий, присмотритесь к авиационной многослойной фанере,

Сергей, обязательно присмотрюсь!

ssilk:

лобзик и дремель способны творить чудеса…)

Нет у меня таких инструментов ибо криворук от рождения. Использую ЧПУ.

xander_kej

На готовых рама часто используют встроенные платы распределения питания.

А какие PDB/PCB вы используете на своей самодельной раме?

Особенно интересует вопрос для высокоамперных (4esc*45A) систем. Или же хватит стандартной китайской платы?

Nesenin
xander_kej:

А какие PDB/PCB вы используете на своей самодельной раме?

квадратик со сторонами около 1см. на одной стороне все провода + на другой -. заматываю скотчем и готово.

5yoda5

Помогите определиться с типом будущей рамы. Вводные:

  1. Лучи - карбон трубка на 16, ядро - текстолит.
  2. Хочется сделать складывающиеся вниз лучи.
  3. Камеру буду крепить на подвесе внизу и спереди (не по центру), передние лучи раздвигать. Хочу заложить 120 градусов зону без пропеллеров (можно немного сузить, до 90 градусов). Само крепление подвеса - скорее всего “торцевое”, но заниженное относительно всего квадрика, возможно самая нижняя точка (кроме ног конечно)
  4. Цель - высокие полеты ФПВ, съемки. Съемки не на профессиональном уровне, а так, “для себя побаловаться, на Трубу выложить”.
  5. Пропеллеры будут 17 или 19 дюймов, движки 360KV

Но вот сам тип рамы… думаю… Рама Х - имеет катастрофически мало места ( = взаимные ЭМИ наводки) и постоянно лезущие в кадр пропы. Рама Н - имеет какие-то резонансы по вибрации (может просто у народа неудачные пробы были). Мне пока рисуется что-то вроде “дохлого кота” или клона ТБС дискавери.
Я уже полветки назад пролистал, так и не определился. Помогите пожалуйста.

kestrel
5yoda5:

Помогите определиться с типом будущей рамы.

Вы знаете, ваше описание до боли напомнило мне вот этот аппарат.
hobbyking.com/…/__58287__KongCopter_FQ700_Foldable…

Рама Х но места при этом зашибись!
И все уже готовое. Ничего пилить ненадо. И как-бы для такого аппарата и недорого. И судя по указанным вами размерам винтов эта рама - ваша!
По весу данная рама тоже не тяжелая - 1100 грамм для коптера 700 класса.
Кстати винты при желании можно сделать и сосными (8 моторов если для нужной тяги мало 4-х). Коптер таскать большие камеры-зеркалки вобщем…


5yoda5

Я наверное в заблуждение ввел. Больших камер таскать не буду, планируемый вес полезной нагрузки 0,5 - 1 кг (меньше кило).

kestrel:

ваше описание до боли напомнило мне вот этот аппарат

Покупать точно не буду.
Спасибо конечно за совет, но в этой раме мне не нравится:

  1. ВЕС рамы 1,1 кг для квадра - это много. Даже для такого класса. (трубки большие - окту делать не буду, мотормаунты тяжелые, механизм складывания тяжелый)
  2. Пропеллеры все-таки в кадр залезут, КМК.

Вопрошая, я не ожидал конкретных ссылок на конкретные рамы в магазине. Мне нужен тип рамы. И немного (совсем чуть-чуть) теоретической шелухи. Например: “я выбрал для себя раму типа “дохлый кот” потому что не возникает резонансов”. Я наверное много хочу, да?
Ладно, думай башка - шапку куплю… (всмысле наверное однозначно ничего не порекомендуют, надо самому думать)

Aleksandr_L
5yoda5:

Ладно, думай башка - шапку куплю…

тут не только думать, эксперементировать надо.
У каждой рамы есть свои плюсы и минусы, в том числе и у TBS и у традиционных Х.
Очень много переменных.
Я например на коне TBS легкий Мобиус так и не смог стабилизировать, толи вибрации, толи резонансы, толи поток воздуха от винтов, но трясет его хоть убейся.
В этом отношении подвес под брюхом наверное более стабилен.
В итоге надоело, ушел в мелколеты.

Basil
5yoda5:

Помогите определиться с типом будущей рамы.

Если отбросить китайский маркетинг, то оптимальна Н рама из трёх прямоугольных элементов со складными пропами, даже в собранном(полётном) состояние имеющую приемлемый размер.

kestrel
5yoda5:

Я наверное в заблуждение ввел. Больших камер таскать не буду, планируемый вес полезной нагрузки 0,5 - 1 кг (меньше кило).

Простите, а зачем вам тогда винты 19 дюймов???
Чем больше винт тем больше его собственная масса и тем сильнее он микровибрации дает.

Мне кажется что вы не совсем верно дали вводную информацию и требования к аппарату. Отсюда и непонимание.

19 дюймов это винты для коптеров еще больше чем для того, что я предложил. Предложенный мной готовый коптер расчитан на винты в 12-15 дюймов. А 19 это уже почти размером с колесо автомобиля!
Поэтому я и решил что вы точно собираетесь таскать тяжелую камеру.

Подумайте что вы хотите получить в итоге и от этого формулируйте требования к винто-моторной группе коптера. А уже от этого пляшите к габаритам и потом к типу рамы.

parahawk
kestrel:

По весу данная рама тоже не тяжелая - 1100 грамм для коптера 700 класса.

Рама от Тарот квадрика IRON MAN 650 весит 450гр с шасси и как-то даже складывается, лезут 17е пропы. Но лучи вниз для сложения конечно оптимальнее - меньше места.

5yoda5
kestrel:

Подумайте что вы хотите получить в итоге и от этого формулируйте требования к винто-моторной группе коптера. А уже от этого пляшите к габаритам и потом к типу рамы.

Это все уже продумано. ВМГ уже просчитана и в наличии. Так же в наличии немного комплектующих для сборки рамы. Цель - долголет. На данный момент имею рабочий сетап на алюмяхе (Х) движки 530KV, пропеллеры 15 карбон, вес с акком 5А 4S где-то в районе 1,5 кг (точно не помню, возможно вру, если кого интересует - взвешу точно). Время полета на 5А 4S - 22-25 минут. Но мне этого мало, потихоньку комплектую другой квадр.
Тот килограмм нагрузки - это только съемочная часть (подвес+камера) - с БОЛЬШИМ запасом и ФПВ требуха. А основная полезная нагрузка - акки (скорее всего выйдет тяжелее килограмма).
Размеры 19 пропеллера прекрасно представляю, уже в наличии есть 17. (а так же есть длинная линейка с разметкой в дюймах) 😁

AndyGr

Из старого “хлама” собрал аля TBS, только маленький: под 8-ые пропы.

Подробности в дневнике. Вопросы и критику предлагаю там же.

Basil
kestrel:

Чем больше винт тем больше его собственная масса и тем сильнее он микровибрации дает.

Интересная теория;).

kestrel
Basil:

Интересная теория;).

Истолковать подробнее?

Первый вариант:
Два винта. Одинакового типа, но разная масса.
Оба стоят на условно идеально-безупречном двигателе.
Откалибровать винты вы до полнейшего 100% идеала все равно не сможете. Ну может откалибруете на 97-98%.
Оставшиеся 2% вписывающиеся в погрешность вашей калибровки на весах это все равно какая-то масса. И у бОльшего по массе винта эти 2% будут составлять больший номинальный вес в граммах. А далее наш идеальный мотор это все раскручивает до немалых оборотов.
Ну и у какого винта будет больше биение?
Вспоминаем физику. Нестабилизированный маховик с эксцентриком - чем меньше его масса тем меньшую степень колебаний при вращении с той же частотой он будет давать.

Втрой вариант:
Эффект гироскопа:
Частота 18500 об/мин это критическая (не предельная а в смысле переходная фаза) частота вращения гироскопа. При преодолении ее любое тело раскрученное с такой частотой становится сбалансированным и не дает вибраций вообще (ну еще и самоориентируется, но второй эффект гироскопа нас сейчас не интересует). Тело раскрученное до таких оборотов не дает вибраций, даже если оно было изначально неуравновешенным в состоянии покоя. Это тоже из курса физики.
Тело либо преодолевает этот порог либо разрушается еще на этапе раскручивания по мере приближения к этой частоте из-за собственных резонансных колебаний. Это как звуковой барьер для самолетов. Надо через него перемахнуть.
Естественно, несбалансированные тела испытывают на больших оборотах очень большие вибрации и разрушаются еще на этапах раскрутки до таких частот, поэтому сбалансированное тело раскрутить легче.
Так вот винты меньшего размера и меньшей массы используются как правило на моторах с бОльшими KV (некоторые моторы на 4S даже раскручиваются до оборотов порядка 21000 об/мин), а значит уже сами по себе обороты этих винтов исключают разбалансировку на высоких оборотах вращения (срабатывает эффект гироскопа). Да и сам маховик изначально меньшей массы дает меньшую степень вибрации, как я уже говорил.

Заметьте, что коптеры с винтами малого диаметра и соответственно больших оборотов в итоге меньше склонны к провоцированию эффекта желе при съемке. Это вам если хотите косвенное свидетельство и подтверждение вышесказанного мной.

Ну как-то так…

Basil
kestrel:

некоторые моторы на 4S даже раскручиваются до оборотов порядка 21000 об/мин),

21000 с пропеллером? лично измеряли тахометром?😃

kestrel

Ну с пропеллером конечно будет меньше и намного, но в любом случае обороты будут приближаться к критическим.

Увидели одну малозначительную фразу и прицепились к ней как будто она все в корне меняет?
В общем суть вы поняли.
Чем винт меньше и легче - тем меньше вибраций.

Basil
kestrel:

Ну с пропеллером конечно будет меньше

Можно точней, в цифрах?

kestrel:

в любом случае обороты будут приближаться к критическим.

Критерий критических оборотов или в чём их критичность?
Между прочем чем больше диаметр винта, тем меньше обороты.

kestrel:

Частота 18500 об/мин это критическая (не предельная а в смысле переходная фаза) частота вращения гироскопа. При преодолении ее любое тело раскрученное с такой частотой становится сбалансированным и не дает вибраций вообще

kestrel:

Естественно, несбалансированные тела испытывают на больших оборотах очень большие вибрации

Похоже на противоречие, так какое из двух правдиво.