Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

kestrel
5yoda5:

Я наверное в заблуждение ввел. Больших камер таскать не буду, планируемый вес полезной нагрузки 0,5 - 1 кг (меньше кило).

Простите, а зачем вам тогда винты 19 дюймов???
Чем больше винт тем больше его собственная масса и тем сильнее он микровибрации дает.

Мне кажется что вы не совсем верно дали вводную информацию и требования к аппарату. Отсюда и непонимание.

19 дюймов это винты для коптеров еще больше чем для того, что я предложил. Предложенный мной готовый коптер расчитан на винты в 12-15 дюймов. А 19 это уже почти размером с колесо автомобиля!
Поэтому я и решил что вы точно собираетесь таскать тяжелую камеру.

Подумайте что вы хотите получить в итоге и от этого формулируйте требования к винто-моторной группе коптера. А уже от этого пляшите к габаритам и потом к типу рамы.

parahawk
kestrel:

По весу данная рама тоже не тяжелая - 1100 грамм для коптера 700 класса.

Рама от Тарот квадрика IRON MAN 650 весит 450гр с шасси и как-то даже складывается, лезут 17е пропы. Но лучи вниз для сложения конечно оптимальнее - меньше места.

5yoda5
kestrel:

Подумайте что вы хотите получить в итоге и от этого формулируйте требования к винто-моторной группе коптера. А уже от этого пляшите к габаритам и потом к типу рамы.

Это все уже продумано. ВМГ уже просчитана и в наличии. Так же в наличии немного комплектующих для сборки рамы. Цель - долголет. На данный момент имею рабочий сетап на алюмяхе (Х) движки 530KV, пропеллеры 15 карбон, вес с акком 5А 4S где-то в районе 1,5 кг (точно не помню, возможно вру, если кого интересует - взвешу точно). Время полета на 5А 4S - 22-25 минут. Но мне этого мало, потихоньку комплектую другой квадр.
Тот килограмм нагрузки - это только съемочная часть (подвес+камера) - с БОЛЬШИМ запасом и ФПВ требуха. А основная полезная нагрузка - акки (скорее всего выйдет тяжелее килограмма).
Размеры 19 пропеллера прекрасно представляю, уже в наличии есть 17. (а так же есть длинная линейка с разметкой в дюймах) 😁

AndyGr

Из старого “хлама” собрал аля TBS, только маленький: под 8-ые пропы.

Подробности в дневнике. Вопросы и критику предлагаю там же.

Basil
kestrel:

Чем больше винт тем больше его собственная масса и тем сильнее он микровибрации дает.

Интересная теория;).

kestrel
Basil:

Интересная теория;).

Истолковать подробнее?

Первый вариант:
Два винта. Одинакового типа, но разная масса.
Оба стоят на условно идеально-безупречном двигателе.
Откалибровать винты вы до полнейшего 100% идеала все равно не сможете. Ну может откалибруете на 97-98%.
Оставшиеся 2% вписывающиеся в погрешность вашей калибровки на весах это все равно какая-то масса. И у бОльшего по массе винта эти 2% будут составлять больший номинальный вес в граммах. А далее наш идеальный мотор это все раскручивает до немалых оборотов.
Ну и у какого винта будет больше биение?
Вспоминаем физику. Нестабилизированный маховик с эксцентриком - чем меньше его масса тем меньшую степень колебаний при вращении с той же частотой он будет давать.

Втрой вариант:
Эффект гироскопа:
Частота 18500 об/мин это критическая (не предельная а в смысле переходная фаза) частота вращения гироскопа. При преодолении ее любое тело раскрученное с такой частотой становится сбалансированным и не дает вибраций вообще (ну еще и самоориентируется, но второй эффект гироскопа нас сейчас не интересует). Тело раскрученное до таких оборотов не дает вибраций, даже если оно было изначально неуравновешенным в состоянии покоя. Это тоже из курса физики.
Тело либо преодолевает этот порог либо разрушается еще на этапе раскручивания по мере приближения к этой частоте из-за собственных резонансных колебаний. Это как звуковой барьер для самолетов. Надо через него перемахнуть.
Естественно, несбалансированные тела испытывают на больших оборотах очень большие вибрации и разрушаются еще на этапах раскрутки до таких частот, поэтому сбалансированное тело раскрутить легче.
Так вот винты меньшего размера и меньшей массы используются как правило на моторах с бОльшими KV (некоторые моторы на 4S даже раскручиваются до оборотов порядка 21000 об/мин), а значит уже сами по себе обороты этих винтов исключают разбалансировку на высоких оборотах вращения (срабатывает эффект гироскопа). Да и сам маховик изначально меньшей массы дает меньшую степень вибрации, как я уже говорил.

Заметьте, что коптеры с винтами малого диаметра и соответственно больших оборотов в итоге меньше склонны к провоцированию эффекта желе при съемке. Это вам если хотите косвенное свидетельство и подтверждение вышесказанного мной.

Ну как-то так…

Basil
kestrel:

некоторые моторы на 4S даже раскручиваются до оборотов порядка 21000 об/мин),

21000 с пропеллером? лично измеряли тахометром?😃

kestrel

Ну с пропеллером конечно будет меньше и намного, но в любом случае обороты будут приближаться к критическим.

Увидели одну малозначительную фразу и прицепились к ней как будто она все в корне меняет?
В общем суть вы поняли.
Чем винт меньше и легче - тем меньше вибраций.

Basil
kestrel:

Ну с пропеллером конечно будет меньше

Можно точней, в цифрах?

kestrel:

в любом случае обороты будут приближаться к критическим.

Критерий критических оборотов или в чём их критичность?
Между прочем чем больше диаметр винта, тем меньше обороты.

kestrel:

Частота 18500 об/мин это критическая (не предельная а в смысле переходная фаза) частота вращения гироскопа. При преодолении ее любое тело раскрученное с такой частотой становится сбалансированным и не дает вибраций вообще

kestrel:

Естественно, несбалансированные тела испытывают на больших оборотах очень большие вибрации

Похоже на противоречие, так какое из двух правдиво.

kestrel

Basil - откройте учебник физики за 6-й или 7-й (точно уже не помню) класс и освежите пробелы. Противоречий нет. Различайте по смыслу слова большие и бОльшие. Большие имеется в виду которые большие но еще ДО пороговой частоты. Все остальное прочтете в учебнике физики или в руководстве по материальной части танка (в главе по танковому орудийному гироскопу для солдат тоже немножко теории разжевано для понимания сути и принципа работы).

Basil

А на вопросы слабо ответить?

Школьные учебники по физике танков сами читайте.

kestrel
Basil:

А на вопросы слабо ответить?

Не слабо но зачем?
Вам лень подумать а я значит должен напрягаться за вас?
Вам непонятно что я написал выше? Перечитайте еще раз. Сделайте паузу и перечитайте в третий.
Почву я для изучения вопроса дал. Хотите более глубоких знаний - ищите литературу. Какую я уже тоже сказал.
Частота 18500 об/мин - критическая. Тело вращения либо преодолевает этот порог, либо саморазрушается на подступе из-за вибраций и центробежной силы (если тело не сбалансировано и недостаточно прочно). Величина этой частоты тоже не с потолка взята - она рассчитана исходя из скорости вращения Земли и силы ее магнитного поля.

Basil:

Школьные учебники по физике танков сами читайте.

Вот именно потому что вам лень было читать учебники в школе вот потому вы сейчас и задаете такие вопросы.

А что касается руководства к танку и главе по орудийному гироскопу, то я в свое время был в шоке насколько наглядно изложена с иллюстрациями теория данного вопроса (специально чтоб даже эскимосы и тунгусы никогда не учившиеся в школе и попавшие в войска поняли о чем речь и как обращаться с устройством). В школьном учебнике намного примитивнее. Будет возможность - ознакомьтесь. Я серьезно. Это того стоит даже как просто развлечение 😃

Basil
kestrel:

Частота 18500 об/мин - критическая.

Эта цифра одна на все случаи жизни?
С каким пропом и мотором (не считая импеллеров) собираетесь достичь этих оборотов?

5yoda5

Думаю, что эта цифра взята для какого-то конкретного пропеллера. Причем сделанного из конкретного материала и конкретного размера.
Насколько я знаю, нам главное, чтобы конец лопасти не пересекал звукового барьера. То есть выйдет, что конец лопасти не имеет подушку воздуха перед передним торцом, а скажем середина - имеет большое сопротивление воздуха перед собой. От этого лопасть разрушится.
Скорость звука - 300 м/с. Это единственное, к чему мы можем привязаться, так как на любительском уровне не знаем прочностных характеристик отдельно взятого пропеллера. Соответственно вычисляем линейные скорости на концах разных пропеллеров и переводим их на обороты в минуту (угловую скорость).
Как-то так…

Только кажется мне, что гораздо раньше пропеллер разрушится от центробежной силы, чем от этого эффекта. Причем пластик разорвет раньше, чем карбон. А самое стойкое - думаю дерево. Оно не даст таких резонирующих вибраций, как карбон.

Закончим оффтопик?

Artteth
5yoda5:

Закончим оффтопик?

Как говорила моя бабушка
В оффтопике рождается истина
Так что продолжим
Лично мне очень интересно и вроде все предельно ясно изложено и неясно откуда могут быть вопросы но вдруг мы узнаем еще что то новое и более полезное?

xander_kej

Какие провода вести к регулям, если батарейко 6s и регули 45А?
16AWG хватит, или лучше 14?

RTemka

Насчет критических оборотов полный бред 😃
Берем вертолетный моторчик 3450 кв и винтик 5х5.
Тахометр показывает до 26ххх оборотов дальше не показывает 😃
Год уж гоняю. Да кпд в статике низкий. Да шумит.
Но блин ни какого сверхзвука и разрушения нету.
Причем если вспомнить формулу длины окружности то можно посчитать,
что для винта на 10" критические обороты будут 28412,ххх .
Так, что как Тимур говорит его раньше порвет или центробежная или просто тяга.
Которая при 17000 уже больше 3кг.

mataor
xander_kej:

Какие провода вести к регулям, если батарейко 6s и регули 45А?
16AWG хватит, или лучше 14?

ну все зависит от того, какие токи собираетесь пускать.
14 AWG подойдет для длительных токов до 20А,
16 AWG для токов 12-15А

п.с. 14-й плавится при ~160А

xander_kej
mataor:

14 AWG подойдет для длительных токов до 20А, 16 AWG для токов 12-15А

Откуда у вас такая информация?
Даже у 60А регулей стоят 14AWG провода

mataor

калибр AWG
а вообще запомните самый простой расчет сечения провода = ток/10
это для постоянно текущего тока, провод в изоляции без доп охлаждения.

можно и меньше - но будет греться больше

Shuricus

Сергей, а подскажите плиз если макс ток регуля 10А, то каждый из двух проводов питания должен быть на 10А, или по 5А?