Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Ну с пропеллером конечно будет меньше
Можно точней, в цифрах?
в любом случае обороты будут приближаться к критическим.
Критерий критических оборотов или в чём их критичность?
Между прочем чем больше диаметр винта, тем меньше обороты.
Частота 18500 об/мин это критическая (не предельная а в смысле переходная фаза) частота вращения гироскопа. При преодолении ее любое тело раскрученное с такой частотой становится сбалансированным и не дает вибраций вообще
Естественно, несбалансированные тела испытывают на больших оборотах очень большие вибрации
Похоже на противоречие, так какое из двух правдиво.
Basil - откройте учебник физики за 6-й или 7-й (точно уже не помню) класс и освежите пробелы. Противоречий нет. Различайте по смыслу слова большие и бОльшие. Большие имеется в виду которые большие но еще ДО пороговой частоты. Все остальное прочтете в учебнике физики или в руководстве по материальной части танка (в главе по танковому орудийному гироскопу для солдат тоже немножко теории разжевано для понимания сути и принципа работы).
А на вопросы слабо ответить?
Школьные учебники по физике танков сами читайте.
А на вопросы слабо ответить?
Не слабо но зачем?
Вам лень подумать а я значит должен напрягаться за вас?
Вам непонятно что я написал выше? Перечитайте еще раз. Сделайте паузу и перечитайте в третий.
Почву я для изучения вопроса дал. Хотите более глубоких знаний - ищите литературу. Какую я уже тоже сказал.
Частота 18500 об/мин - критическая. Тело вращения либо преодолевает этот порог, либо саморазрушается на подступе из-за вибраций и центробежной силы (если тело не сбалансировано и недостаточно прочно). Величина этой частоты тоже не с потолка взята - она рассчитана исходя из скорости вращения Земли и силы ее магнитного поля.
Школьные учебники по физике танков сами читайте.
Вот именно потому что вам лень было читать учебники в школе вот потому вы сейчас и задаете такие вопросы.
А что касается руководства к танку и главе по орудийному гироскопу, то я в свое время был в шоке насколько наглядно изложена с иллюстрациями теория данного вопроса (специально чтоб даже эскимосы и тунгусы никогда не учившиеся в школе и попавшие в войска поняли о чем речь и как обращаться с устройством). В школьном учебнике намного примитивнее. Будет возможность - ознакомьтесь. Я серьезно. Это того стоит даже как просто развлечение 😃
Частота 18500 об/мин - критическая.
Эта цифра одна на все случаи жизни?
С каким пропом и мотором (не считая импеллеров) собираетесь достичь этих оборотов?
Думаю, что эта цифра взята для какого-то конкретного пропеллера. Причем сделанного из конкретного материала и конкретного размера.
Насколько я знаю, нам главное, чтобы конец лопасти не пересекал звукового барьера. То есть выйдет, что конец лопасти не имеет подушку воздуха перед передним торцом, а скажем середина - имеет большое сопротивление воздуха перед собой. От этого лопасть разрушится.
Скорость звука - 300 м/с. Это единственное, к чему мы можем привязаться, так как на любительском уровне не знаем прочностных характеристик отдельно взятого пропеллера. Соответственно вычисляем линейные скорости на концах разных пропеллеров и переводим их на обороты в минуту (угловую скорость).
Как-то так…
Только кажется мне, что гораздо раньше пропеллер разрушится от центробежной силы, чем от этого эффекта. Причем пластик разорвет раньше, чем карбон. А самое стойкое - думаю дерево. Оно не даст таких резонирующих вибраций, как карбон.
Закончим оффтопик?
Закончим оффтопик?
Как говорила моя бабушка
В оффтопике рождается истина
Так что продолжим
Лично мне очень интересно и вроде все предельно ясно изложено и неясно откуда могут быть вопросы но вдруг мы узнаем еще что то новое и более полезное?
Какие провода вести к регулям, если батарейко 6s и регули 45А?
16AWG хватит, или лучше 14?
Насчет критических оборотов полный бред 😃
Берем вертолетный моторчик 3450 кв и винтик 5х5.
Тахометр показывает до 26ххх оборотов дальше не показывает 😃
Год уж гоняю. Да кпд в статике низкий. Да шумит.
Но блин ни какого сверхзвука и разрушения нету.
Причем если вспомнить формулу длины окружности то можно посчитать,
что для винта на 10" критические обороты будут 28412,ххх .
Так, что как Тимур говорит его раньше порвет или центробежная или просто тяга.
Которая при 17000 уже больше 3кг.
Какие провода вести к регулям, если батарейко 6s и регули 45А?
16AWG хватит, или лучше 14?
ну все зависит от того, какие токи собираетесь пускать.
14 AWG подойдет для длительных токов до 20А,
16 AWG для токов 12-15А
п.с. 14-й плавится при ~160А
14 AWG подойдет для длительных токов до 20А, 16 AWG для токов 12-15А
Откуда у вас такая информация?
Даже у 60А регулей стоят 14AWG провода
калибр AWG
а вообще запомните самый простой расчет сечения провода = ток/10
это для постоянно текущего тока, провод в изоляции без доп охлаждения.
можно и меньше - но будет греться больше
Сергей, а подскажите плиз если макс ток регуля 10А, то каждый из двух проводов питания должен быть на 10А, или по 5А?
Частота 18500 об/мин
По-моему, это что-то новое в теоретической механике… Было бы интересно получить ссылочку, подтверждающую тезис. Предположу, что эта цифра из характеристик какого-то конкретного прибора, содержащего гироскоп в упругом подвесе. Видимо, чего-то в танке…
каждый из двух проводов питания должен быть на 10А
1-й ответ правильный - ток не делится на 2, это по сути один и тот же. в разрыв которого вставлена нагрузка… не стыдно такие вопросы задавать?
как добавка - от регуля к мотору делим на корень из 3, т.е. ток будет меньше в 1,7 раза, соответственно можно и сечение подобрать
На HK гуляет немного другая информация:
8AWG = 6.5MM = 200 amps,
10AWG = 5.5MM = 140 amps,
12AWG = 4.5MM = 90 amps,
14AWG = 3.5MM = 60 amps,
16AWG = 3.0MM = 35 amps,
18AWG = 2.8MM = 20 amps,
20AWG = 2.0MM = 12 amps,
22AWG = 1.7MM = 10 amps,
24AWG = 1.6MM = 6 amp
не стыдно такие вопросы задавать?
как добавка - от регуля к мотору делим на корень из 3, т.е. ток будет меньше в 1,7 раза, соответственно можно и сечение подобрать
Не стыдно. Лучше переесть, чем недоспать. Я же не электрик.
А по поводу проводов к мотору тоже непонятно - ток там идет по двум проводам единовременно, так что получается что нужно рассчитывать так же как и к регулю. Только можно ли назвать его постоянным, если он там импульсный?
Частота 18500 об/мин - критическая. Тело вращения либо преодолевает этот порог, либо саморазрушается на подступе из-за вибраций и центробежной силы (если тело не сбалансировано и недостаточно прочно). Величина этой частоты тоже не с потолка взята - она рассчитана исходя из скорости вращения Земли и силы ее магнитного поля.
Это прямо в цитаты надо 😃
А по поводу проводов к мотору тоже непонятно - ток там идет по двум проводам единовременно
По трём, но не одновременно, со сдвигом 120* по фазе.
Только можно ли назвать его постоянным, если он там импульсный?
Для тока закон один, даже импульсный может быть ограничен по амплитуде источником и проводником.
По трем не одновременно и со сдвигом, это и есть по двум но одновременно?