Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Basil
kestrel:

Частота 18500 об/мин - критическая.

Эта цифра одна на все случаи жизни?
С каким пропом и мотором (не считая импеллеров) собираетесь достичь этих оборотов?

5yoda5

Думаю, что эта цифра взята для какого-то конкретного пропеллера. Причем сделанного из конкретного материала и конкретного размера.
Насколько я знаю, нам главное, чтобы конец лопасти не пересекал звукового барьера. То есть выйдет, что конец лопасти не имеет подушку воздуха перед передним торцом, а скажем середина - имеет большое сопротивление воздуха перед собой. От этого лопасть разрушится.
Скорость звука - 300 м/с. Это единственное, к чему мы можем привязаться, так как на любительском уровне не знаем прочностных характеристик отдельно взятого пропеллера. Соответственно вычисляем линейные скорости на концах разных пропеллеров и переводим их на обороты в минуту (угловую скорость).
Как-то так…

Только кажется мне, что гораздо раньше пропеллер разрушится от центробежной силы, чем от этого эффекта. Причем пластик разорвет раньше, чем карбон. А самое стойкое - думаю дерево. Оно не даст таких резонирующих вибраций, как карбон.

Закончим оффтопик?

Artteth
5yoda5:

Закончим оффтопик?

Как говорила моя бабушка
В оффтопике рождается истина
Так что продолжим
Лично мне очень интересно и вроде все предельно ясно изложено и неясно откуда могут быть вопросы но вдруг мы узнаем еще что то новое и более полезное?

xander_kej

Какие провода вести к регулям, если батарейко 6s и регули 45А?
16AWG хватит, или лучше 14?

RTemka

Насчет критических оборотов полный бред 😃
Берем вертолетный моторчик 3450 кв и винтик 5х5.
Тахометр показывает до 26ххх оборотов дальше не показывает 😃
Год уж гоняю. Да кпд в статике низкий. Да шумит.
Но блин ни какого сверхзвука и разрушения нету.
Причем если вспомнить формулу длины окружности то можно посчитать,
что для винта на 10" критические обороты будут 28412,ххх .
Так, что как Тимур говорит его раньше порвет или центробежная или просто тяга.
Которая при 17000 уже больше 3кг.

mataor
xander_kej:

Какие провода вести к регулям, если батарейко 6s и регули 45А?
16AWG хватит, или лучше 14?

ну все зависит от того, какие токи собираетесь пускать.
14 AWG подойдет для длительных токов до 20А,
16 AWG для токов 12-15А

п.с. 14-й плавится при ~160А

xander_kej
mataor:

14 AWG подойдет для длительных токов до 20А, 16 AWG для токов 12-15А

Откуда у вас такая информация?
Даже у 60А регулей стоят 14AWG провода

mataor

калибр AWG
а вообще запомните самый простой расчет сечения провода = ток/10
это для постоянно текущего тока, провод в изоляции без доп охлаждения.

можно и меньше - но будет греться больше

Shuricus

Сергей, а подскажите плиз если макс ток регуля 10А, то каждый из двух проводов питания должен быть на 10А, или по 5А?

c3c
kestrel:

Частота 18500 об/мин

По-моему, это что-то новое в теоретической механике… Было бы интересно получить ссылочку, подтверждающую тезис. Предположу, что эта цифра из характеристик какого-то конкретного прибора, содержащего гироскоп в упругом подвесе. Видимо, чего-то в танке…

mataor
Shuricus:

каждый из двух проводов питания должен быть на 10А

1-й ответ правильный - ток не делится на 2, это по сути один и тот же. в разрыв которого вставлена нагрузка… не стыдно такие вопросы задавать?

как добавка - от регуля к мотору делим на корень из 3, т.е. ток будет меньше в 1,7 раза, соответственно можно и сечение подобрать

xander_kej

На HK гуляет немного другая информация:
8AWG = 6.5MM = 200 amps,
10AWG = 5.5MM = 140 amps,
12AWG = 4.5MM = 90 amps,
14AWG = 3.5MM = 60 amps,
16AWG = 3.0MM = 35 amps,
18AWG = 2.8MM = 20 amps,
20AWG = 2.0MM = 12 amps,
22AWG = 1.7MM = 10 amps,
24AWG = 1.6MM = 6 amp

Shuricus
mataor:

не стыдно такие вопросы задавать?

как добавка - от регуля к мотору делим на корень из 3, т.е. ток будет меньше в 1,7 раза, соответственно можно и сечение подобрать

Не стыдно. Лучше переесть, чем недоспать. Я же не электрик.

А по поводу проводов к мотору тоже непонятно - ток там идет по двум проводам единовременно, так что получается что нужно рассчитывать так же как и к регулю. Только можно ли назвать его постоянным, если он там импульсный?

Hopper

Частота 18500 об/мин - критическая. Тело вращения либо преодолевает этот порог, либо саморазрушается на подступе из-за вибраций и центробежной силы (если тело не сбалансировано и недостаточно прочно). Величина этой частоты тоже не с потолка взята - она рассчитана исходя из скорости вращения Земли и силы ее магнитного поля.

Это прямо в цитаты надо 😃

Basil
Shuricus:

А по поводу проводов к мотору тоже непонятно - ток там идет по двум проводам единовременно

По трём, но не одновременно, со сдвигом 120* по фазе.

Shuricus:

Только можно ли назвать его постоянным, если он там импульсный?

Для тока закон один, даже импульсный может быть ограничен по амплитуде источником и проводником.

Shuricus

По трем не одновременно и со сдвигом, это и есть по двум но одновременно?

Basil
Shuricus:

По трем не одновременно и со сдвигом, это и есть по двум но одновременно?

По одному.

koder76

Ну так-то по трём. Чтобы “визуально” увидеть (извините за тафтологию), на листочке в клеточку нарисуйте три синусоиды со сбвигом по оси х на 120 градусов. Через точки пересечения проведите горизонтальные прямые - это и будут усредненные значения тока (√3).

Basil
koder76:

Ну так-то по трём. Чтобы “визуально” увидеть (извините за тафтологию), на листочке в клеточку нарисуйте три синусоиды со сбвигом по оси х на 120 градусов. Через точки пересечения проведите горизонтальные прямые - это и будут усредненные значения тока (√3).

Не путайте средне квадратичное значение с пиковым, эти способы измерения для разных задач.

c3c
Basil:

По трём, но не одновременно, со сдвигом 120* по фазе.

По трем одновременно, но в каждый момент времени разный по величине со сдвигом по фазе.