Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Shuricus

Там один провод используется для определения положения ротора, не может же по нему в это время ничего поступать?

Basil
c3c:

По трем одновременно, но в каждый момент времени разный по величине со сдвигом по фазе.

Я имел в виду пики и перегрузочную надёжность по току цепи, по этому корректно рассматривать каждую фазу отдельно.
Уровень данного практического применения перегружать глубокой теорией возможно даже вредно, как и пренебрегать азами.

koder76

Да я вроде и не путал. Вершины синусоид - пиковые значения, а пересечения синусоид - усредненное, т.е. действующее.

Basil
Shuricus:

Там один провод используется для определения положения ротора

Минимум три.

koder76:

Да я вроде и не путал. Вершины синусоид - пиковые значения, а пересечения синусоид - усредненное, т.е. действующее.

Для вычисления минимально допустимого сечения проводника, используют пиковые значения тока, а не усреднённые.

koder76
Basil:

Уровень данного практического применения перегружать глубокой теорией возможно даже вредно, как и пренебрегать азами.

Согласен на все сто. Для простого пользователя Есть паспортные данные движков - ток, напряжение, мощность. От них надо и плясать. Кому сильно интересно будет - можно и ТОЭ, и Липкина почитать 😃

RTemka

Блин вот вы чудите 😃
Ток (импульсный на частоте ШИМ) в один момент времени бежит по двум проводам.
Третий используется, что синхру поймать.
Как один шаг прошел все переключается.
Так, что следует рассматривать каждый провод находиться под током 2/3 рабочего времени.
Я думаю нормы ПУЭ тут тоже рассматривать не стоит.
А табличку с допустимым током, при максимально допустимой температуре изоляции открыть не мешает.

Basil

Ток измеряют в разрыве одного провода, а не в двух.

Shuricus
Basil:

Минимум три.

Что три? Синхра идет по одному. Как только что было сказано.

c3c
Basil:

Для вычисления минимально допустимого сечения проводника, используют пиковые значения тока, а не усреднённые.

Не наоборот? Если разговор про изменения с достаточно высокой частотой. Вообще-то, есть понятие действующей силы тока.

Shuricus
RTemka:

Ток (импульсный на частоте ШИМ) в один момент времени бежит по двум проводам.
Третий используется, что синхру поймать.

Чет не пойму, значит я был прав.

Basil
Shuricus:

Что три? Синхра идет по одному. Как только что было сказано.

Имел в виду определение направления вращения.

RTemka

По двум подается напряжение, на третий смотрим когда магнит мимо пролетел.
Включаем следующие два и так далее.

Basil

Похоже забыли о чём было начало спича, не перегружать коптер медью и при том не отапливать улицу😇.

alextr
RTemka:

Учитывая, что токи полетные среднего 450 квадра не превышают 15А.
0,8мм квадратных на двигатель хватает.
Табличка AWG в мм2 www.electro-mpo.ru/article2.html#.VFDq2fmsXOM

Странно что в таблице из поста 9441 другие диаметры. Я раньше провода пропускал внутри луча, но теперь просто притягиваю к лучу стяжками. Считаю так технологичней и ремонтопригодней.

maloi333

Вот засек. Гекса полностью со всем видео 1700г. Отлетала 18 мин. Ни какого желе, хотя камера жестко кримотана к раме. Только на месте потряхивает, гейны еще не настроенны.

youtu.be/3EvZMRxG9eU

.

а может еще из за порывистого ветра потряхивало

Anatoll
maloi333:

Гекса полностью со всем видео

Насколько я знаю рама такого типа имеет более короткие передние лучи. И в кадр не будут попадать винты…
А так - зачет! Поздравляю

santo3
Shuricus:


А по поводу проводов к мотору тоже непонятно - ток там идет по двум проводам единовременно, так что получается что нужно рассчитывать так же как и к регулю…

Зачем вобще расчитывать? Не проще взять штангель и измерить провод которым намотан мотор?

5yoda5
alextr:

Я раньше провода пропускал внутри луча, но теперь просто притягиваю к лучу стяжками. Считаю так технологичней и ремонтопригодней.

Каждому - своё. Я вот наоборот устал бояться - зацеплю ли я регуль, оборву ли провод, за стяжки постоянно руки цеплялись. На нынешнем коптере провода внутри луча - таскаю за луч и не нарадуюсь. Краши были, лучи менял - все ремонтируется. А в поле я никогда лучи не меняю - после краша должна быть нормальная проверка всей электроники и механики.
У каждого свои понятия о ремонтопригодности.

alextr
5yoda5:


У каждого свои понятия о ремонтопригодности.

Допустим, погнул я луч и надо его заменить или выправить - если провода внутри луча нужно их отпаять, поменять луч и припаять обратно, а если снаружи просто притягиваем новыми стяжками. Конечно можно использовать разъемы, но это лишний вес и снижение надежности.

5yoda5

Если погнут незначительно, правлю руками (схалявил так уже один раз, хотя не приветствую, лучше поменять). Если погнут сильно, и луч под замену - отпаиваю провода от регуля (регули около центральной части, практически в “бутерброде”) и меняю луч.
Смена луча - это вмешательство в раму летательного аппарата, и не должно производиться в полевых условиях.
В поле вы можете не заметить нарушения геометрии, трещину в ядре рамы, гнутый вал - да мало ли… Крешанулся - айда в мастерскую и делать все аккуратно. Учитывая, что краши у меня сейчас бывают не чаще раз в полгода - ненапряжно.
Лично мне страшно запускать 2 килограмма в воздух с карбоновыми “ножами”, на высоту 100-200 метров без должной подготовки.

Хотя, повторюсь - каждому своё.

rcig

А я люблю такую компановку. Уже вторую раму собрал. Поменьше. Перешел на 8" пропы. Пропы совсем дешевенькие, даже не балансировал. Приятно, что нет желе.
Многие скажут “тяжела конструкция”. Согласен. Но зато много места для размещения всякой электроники. Верхние пластины потом еще доработаю, чуть веса сниму.
Вес коптера в полном снаряжении 1160 грамм.
АКБ 4S3000.
Время полетное в активном, динамичном режиме 11 минут.
Моторы 980кВ.
Вообще планировал раму под камеру Мобиус. Она легче ГоПро. Но пока с Прохой летаю.
Электронику потом поменяю, сейчас для теста стоит.
Мозг OpenPilot CC3D поставил. Пока разбираюсь с ПИДами. Есть видео, кому интересно будет.

alextr

rcig, я на похожей, правда потяжелей примерно 1400 г. вместе с 4S5000 21 минуту летаю. Верхняя халабуда на 6 китайских демпферах, моторы sunnysky v2216 800kv, проп. 10х4.5

serzhe
alextr:

я на похожей, правда потяжелей примерно 1400 г. вместе с 4S5000 21 минуту летаю. Верхняя халабуда на 6 китайских демпферах, моторы sunnysky v2216 800kv, проп. 10х4.5

Все так летают, а он на “8” пропах летает. Динамично. А вы если поставите sunnysky 2212 980kv то будете летать ещё дольше, разница с 2216 в 80гр.

alextr
serzhe:

Все так летают, а он на “8” пропах летает. Динамично. А вы если поставите sunnysky 2212 980kv то будете летать ещё дольше, разница с 2216 в 80гр.

А вот мне кажется, что греться они будут сильно. У меня ecalc на 2216 то ругался. И это, я тоже динамично.