Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

lukacher

вопрос дня! расстояние между концами пропов в квадрике - какое минимальное? для фпв хочу собрать маленькую раму на 13 пропах ? спасибо

xander_kej
lukacher:

вопрос дня! расстояние между концами пропов в квадрике - какое минимальное? для фпв хочу собрать маленькую раму на 13 пропах ? спасибо

Ходит легенда о 20мм, но делали квадрики и в перехлёст на разных высотах и всё было ок

lukacher

20мм на гексе, знаю 😃 В квадре, думаю , что можно тоже до 20мм довести . Спасибо 😃

Саня71

Забацал себе вот такую раму. Материал - алюм. квадрат 15х15 с хоббикинга и стеклотекстолит 1.5мм. Хотелось сделать максимально простую и аскетичную конструкцию. Регули и провода упрятаны внутри, кроме того сами трубки используются как минусовой провод, ну типа как кузов в авто. Вес этой всей конструкции с акком 3S 5000, камерами - 1500гр. С мультистаровским акком 5200ма - 1450гр. Но вообще планирую использовать батареи 4S , поэтому будет грамм на 100 тяжелей.
По диагоналям между моторами -690мм.

… вообще хотел проверить - будет ли по весу большое отличие от рамы из карбоновых трубок. Есть у меня коптер полностью идентичный по геометрии, только из трубок 16мм… ну там еще защелки-фиксаторы всякие таротовские, мотормаунты… В итоге алюминевая конструкция оказалось немного легче, гороздо дешевлее и проще в изготовлении…

Shuricus

Красота! Очень аккуратный и лаконичный аппарат. И вес отличный. Выложите видосик быстрых пролетов с него? Интересно посмотреть, как на скорости ведет себя.

Саня71
Shuricus:

Красота! Очень аккуратный и лаконичный аппарат. И вес отличный. Выложите видосик быстрых пролетов с него? Интересно посмотреть, как на скорости ведет себя.

Спасибо за оценку! Выложить видосик с него наверное не скоро получится, погоды не располагают. Да и еще не облетан он толком, просто повисел минут 10 в огороде, токи мерял и все такое… Вот его предшественник очень себя хорошо показал в деле. Все лето снимал с него разные наши джиперские покатушки- соревнования. Видосик получался ровный, без трясок и желе, скорость в горизонте примерно 50км/ч, просадки по высоте абсолютно никакой небыло. Если исходник сохранился, попробую кусочек видео залить на ютуб, где я за уазиком по прямой гнался…

Shuricus

Было бы отлично!
Ноги у предшественника полегче, мне кажется?

Саня71
Shuricus:

Было бы отлично!
Ноги у предшественника полегче, мне кажется?

Ноги у предшественника какбы это…вроде есть. Вес 2гр, но работают просто на все 100! Думал и на алюминевом приклеить такиеже - но захотелось эстетики…в итоге + 60гр добавили к общему полетному… и ноги кстати сделал из обломков вот этих…

Shuricus

Вид конечно фирменный, но я за 2гр., эстетика не так сильно страдает, а вес сильно выигрывает. 😃 А они хорошо на клею держались? Момент?
И еще вопрос - пропы не лезут? Мне камеру пришлось сильно вперед выводить.

Саня71
Shuricus:

Вид конечно фирменный, но я за 2гр., эстетика не так сильно страдает, а вес сильно выигрывает. 😃 А они хорошо на клею держались? Момент?
И еще вопрос - пропы не лезут? Мне камеру пришлось сильно вперед выводить.

Да, именно клей Момент. Посадку на них можно было производить по самолетному, с глиссадой. Если и рвались эти пенополиуретановые ноги- то только не по склейке ( если кто не понял что это за ноги - это термоизоляция для полипропиленовых-металлопластиковых труб)
Камеру тоже пришлось вперед выносить, да еще и пожертвовать геометрией коптера - передние лучи назад сдвинул. Главное добился что с 12" винтами и широким углом на прохе винты не лезли…

Shuricus

На новой раме кажется что камера совсем не выдвинута. По моим замерам она должна выходить за линию моторов сантиметров на пять.

А какое полетное время на 12х винтах? Должно быть очень хорошее.

Саня71
Shuricus:

На новой раме кажется что камера совсем не выдвинута. По моим замерам она должна выходить за линию моторов сантиметров на пять.

А какое полетное время на 12х винтах? Должно быть очень хорошее.

На этой новой раме 12-е винты уже попадают в кадр в режиме WIDE, на среднем угле все нормально. С 10-ми винтами вообще проблем нет…
Моторы стоят не самые лучшие- турниги 28-36 750кv, поэтому время полета не особо впечатляющее. На зиппи компактах 5000ма примерно 16 минут, на мультистарах 5200 - до 18-ти минут доходило. Это на 3-х банках с 12 винтами, ток в висении около 24А. Пробовал подлетнуть на 10х винтах и 4х банках - ток примерно 18А, по времени сказать пока не могу ибо нету хорошей батарейки (спаял пробник из старых полуубитых).

Shuricus

На 12 винтах ток больше чем на 10х? А странно, должно быть наоборот. У меня на 10МР 3S где-то 16A на сани2212.

ssilk
Shuricus:

На 12 винтах ток больше чем на 10х? А странно, должно быть наоборот

Не, все правильно… 288 ватт на 12" и 270 ватт на 10", разница небольшая. Просто моторчикам труднее 12е пропы крутить, особенно, если пропы слоуфлаер или такие как на фотках, негатив питч, у них эффективность низкая… Думаю, с 11" будет самая лучшая эффективность, во всяком случае, у меня именно так и получается. На 11" ток висения 13 ампер, а на 12" - 15 ампер…

samael9

А кто-нибудь видел в продаже профиль 15х15х0,8 ? В России.

Shuricus
ssilk:

На 11" ток висения 13 ампер, а на 12" - 15 ампер…

Это на каких именно пропах, и при каком весе? У меня на 10х значительно выше, я писал выше.

Можно посмеяться, но я так и не понимаю, как определить максимально эффективную мотоустановку для такого коптера, учитывая, что 12 проп сам по себе эффективнее.

Hyperion

наверное чем дольше летает тем эффективнее?)

ssilk
Shuricus:

Это на каких именно пропах, и при каком весе?

Вес 1150 грамм, пропы 1147 карбон с рцтаймера… Вот этот пепелац… Была у них хорошая партия, из 16 штук 5 штук даже балансировать не пришлось… Правда после появились плохие отзывы об этих пропах. Пару лет назад было…
А 1245 - АРС мультироторные, они раза в полтора тяжелее кабоновых…

Shuricus:

я так и не понимаю, как определить максимально эффективную мотоустановку для такого коптера, учитывая, что 12 проп сам по себе эффективнее.

12й проп, конечно, эффективнее, но у него больше вес и инерция, ему нужен мотор с бОльшим вращающим моментом, что нибудь типа 28** или даже 31**-35** по статору… Совсем грубо говоря, для 12" нужен мотор от 200 ватт мощностью. 2212 в эту категорию не влезают.

Yden
Саня71:

Это на 3-х банках с 12 винтами, ток в висении около 24А.

исходя из этого время полёта должно быть 12,5 мин на 5000мАч

Саня71
Yden:

исходя из этого время полёта должно быть 12,5 мин на 5000мАч

15 минут минимум выходило… Может я неправильно замеры делал? Просто цеплял в разрыв питания ваттметр ( который кстати почти 100гр весит), плавно взлетал, висел, сажал… Прибор показывал максимальное запомненное значение… вот такие фифры и вырисовывались…

Yden

приборчик ваш врёт! смотрите сами если бы ток был 24А то на батарейке 5Ач было бы время полёта (5Ач/24А)*60=12,5мин

Venerdi20
Yden:

приборчик ваш врёт!

Может и не врет, просто если

Саня71:

Прибор показывал максимальное запомненное значение…

то он мог запомнить значение при взлете а не при висении, а оно по любому больше…

d21103

Коллеги, доброй ночи.
Созрел такой вопрос, кто как расчитывается размер платы распределения питания? Большинство тех, что продаются имеют максимальный ток в 100А, а как же запитать скажем октокоптер? Может Есть какая то универсальная формула?
Нужна pdb на 200а

RTemka

Формула называется закон ома 😃

ОСТ4 ГО.010.011: Плотность тока в печатном проводнике не должна превышать 20 А/мм2 для наружных слоев и 15 А/мм2 для внутренних слоев

ПЛАТЫ ПЕЧАТНЫЕ

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ КОНСТРУКЦИИ

ГОСТ 23751-86

Можно конечно заморочиться расчетом плотности тока в местах пайки 😒

P-CAD вроде как умел делать расчет нагрузки на нарисованную плату.

gosha57
d21103:

Нужна pdb на 200а

Для окты пару грамм - не должно стать проблемой 😒, просто “усильте” печатку медными жилками (1,5 - 2 квадрата) - будет и красиво и надёжно.