Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Hyperion
Yden:

Вес шикарный а сколько полетного времени вышло?

на zippy compact 4000 25C трехгодовалой давности после fast charge вышло 15:45 минут полета по OSD. Это полет блинчиком+настройка автотюном, плюс настройка пидов руками. Вообщем не просто висение блинчиком) Это вышло до срабатывания FSa по батареи настроенного на 10.5В и сразу этого пискнула пищался. Без FSa я думаю провисел бы еще минуты две. Но это конечно уже черезчур)) с 5000мач я думаю минут 20 полета должно быть)

Shuricus:

Лучше покажу!

Ладно уговорил 😃 Режим loiter, контроллер F4BY, прошивка 3.3.2-rc1.

www.youtube.com/watch?v=UnEa17RjGJ0

Хорошо крутится или нет судите сами, я не знаю как должен хорошо крутиться 😃

SergejK
Hyperion:

Хорошо крутится или нет судите сами, я не знаю как должен хорошо крутиться 😃

GPS стоит МТК? Я как попробовал M8N ни на что другое уже переходить не хочу. У меня такие плавания при вращении обычно были с плохой калибровкой акселя.

Hyperion

Ага MTK. На АПМе стоял M8N как раз. Решил еще раз попробовать MTK. Пиды еще кажись не подобрал оптимальные. Стоят P-0.12 I-0.2 D-0.004. Пробовал запускать автотюн, но до конца не прошел, сработал странный FS по газу, с которым разбираюсь, Вообщем по автотюну пиды остановились на P 0.16 D 0.01, пробовал их забить коптер с одной стороны стал более управляемый в ветер, но с другой стороны какой то странный в управлении. Сегодня на обеде понастраивал, остановился на 0.16 0.006, в ветер рулился нормально.

Dnska

Честно читал всю тему, но это было давно, сори если обсуждалось.
Что скажете по поводу такой компоновки на квадратной раме?

Пропы соответственно толкающие, перёд слева или справа.
От одной батарейки питаются только 2 мотора.
плюсы:
-всё что может шуметь и наводить разнесено максимально
-2 батарейки 2200 например, эффективнее чем одна на 4400
-минимальная длина силовых проводов
-батарейка никогда не приляжет на электронику раскрошив её
-много места на раме
минусы:
-стабилизация по роллу
-?

ssilk
Dnska:

Что скажете по поводу такой компоновки на квадратной раме?

Тогда уж под каждый мотор по батарейке…) И со стабилизацией по осям все нормально будет…)

Dnska:

минусы:

Вот как раз они и есть…) Вам придется соединять все минусовые провода “звездой”, где нибудь в районе контроллера.

Dnska
ssilk:

Тогда уж под каждый мотор по батарейке…) И со стабилизацией по осям все нормально будет…)

Вот как раз они и есть…) Вам придется соединять все минусовые провода “звездой”, где нибудь в районе контроллера.

Только не понятно на сколько критично такая развесовка скажется на управляемости и стабилизации. Есть опыт с подобием шуриколёта, там тоже массы разнесены, но это не сильно мешало.
Не понял про звезду, к контроллеру тянуть только питание от одной из батарей и сигнальные провода от регулей, где звезда?.

SergejK
Dnska:

не понятно на сколько критично такая развесовка скажется на управляемости и стабилизации.

Теоретически все должно быть даже лучше чем с батареей в центре. На практике все будет зависеть от уровня вибрации в центре.

Dnska:

Не понял про звезду

Земли нужно будет от обоих батарей в центр вести, чтобы управлять всеми регулями.

Dnska
SergejK:

Теоретически все должно быть даже лучше чем с батареей в центре. На практике все будет зависеть от уровня вибрации в центре.

Поясни пожалуйста почему

SergejK:

Земли нужно будет от обоих батарей в центр вести, чтобы управлять всеми регулями.

Спасибо, понятно, пропустил этот очевидный момент. Чем это может грозить?

SergejK
Dnska:

Поясни пожалуйста почему

Массы разнесены шире - больше инерция - стабильнее полет. Но больше всего на стабильность полета влияет стабильность полетника.

Dnska:

Чем это может грозить?

Моторы без подключенной к полетнику земли регулятора просто не будут нормально управляться.

xander_kej

Не сильно понимаю, зачем выдумывать лисапед, строя такие рамы. Плюсов в данной конструкции я не вижу.
-всё что может шуметь и наводить разнесено максимально - если вы собираетесь использовать 2W видео передатчики, то да
-2 батарейки 2200 например, эффективнее чем одна на 4400 - при условии их полной идентичности (как спеков так и состояния)
-минимальная длина силовых проводов (с ПДБ их вообще почти нет)

Dnska

Я вообще ничего не утверждаю в силу малого опыта, а пишу тут чтобы поделиться идеей и получить обоснованные советы от более опытных людей.

xander_kej:

Не сильно понимаю, зачем выдумывать лисапед, строя такие рамы. Плюсов в данной конструкции я не вижу.

Мне кажется эта тема и создана как раз для того чтобы обмениваться идеями и опытом. Если б никто не изобретал велосипед все б ездили сейчас на велосипеде Да Винчи или как он там ещё называтся.

xander_kej:

если вы собираетесь использовать 2W видео передатчики, то да

Как вариант, но не только. Сколько тут уже народу писали про наводки на тот же компас от силовой части или зависание электроники? Я не говорю что такая конструкция гарантирует отсутствие помех, но при разборе причин они уже будут не на первом месте.

xander_kej:

при условии их полной идентичности

Идентичность в чём? достаточно что бы емкость не была с разбросом ± километр и нагрузку держали, никто не будет ставить в пару дохлый с рабочим. При условии покупки в одном магазине сразу 2 батареек это скорее правило чем исключение.

xander_kej:

с ПДБ их вообще почти нет

ПДБ кстати тоже имеет вес, идея не заменить провода, а свести их длину к минимальной.

Jentosik86
Dnska:

Я вообще ничего не утверждаю в силу малого опыта, а пишу тут чтобы поделиться идеей и получить обоснованные советы от более опытных людей.

Самая лучшая конструкция- складная из текстолита и люминя. Ещё зонтики можно рассмотреть.

Dnska
Jentosik86:

Самая лучшая конструкция- складная из текстолита и люминя. Ещё зонтики можно рассмотреть.

Ни что не мешает сделать эту раму складной по типу “книжка”.
При учёте количества проводов очень малого сечения от центральной планки к моторам - вообще разборной!

Jentosik86

Так же добавятся лишние тяжелые элементы вместо не таких уж и тяжелых проводов

samael9

Интересная у меня фигня выходит. Текстолит ровный, люминь ровный. Но, как собираю раму, уже вторую, выкладываю на стол - не ровная. 2 Луча висят по краям от стола на 1-2мм.

Dnska
Jentosik86:

Так же добавятся лишние тяжелые элементы вместо не таких уж и тяжелых проводов

Какие именно? Любая жёсткая складная рама будет тяжелее такой же жёсткой не складной.

samael9:

Интересная у меня фигня выходит. Текстолит ровный, люминь ровный. Но, как собираю раму, уже вторую, выкладываю на стол - не ровная. 2 Луча висят по краям от стола на 1-2мм.

Знакомая история.
Если взять за аксиому что все отверстия просверлены точно то это получается от того что винты в отверстиях имеют не большой люфт.
Попробуй ослабить весь крепёж и зафиксировать раму как она должна быть после сборки, после этого затянуть всё на место. Должно помочь.
Ещё одна причина - неравномерная затяжка.
А вообще 1-2мм это для перфекционистов, на полёт не повлияет.

И вообще обсуждение пошло не туда!
Изначально вопрос стоял так: как скажется на поведении коптера такая компоновка и какие у неё минусы относительно классического расположения - “всё в куче”?

сандор
Dnska:

И вообще обсуждение пошло не туда!
Изначально вопрос стоял так: как скажется на поведении коптера такая компоновка и какие у неё минусы относительно классического расположения - “всё в куче”?

Так если вы заметили ,мы тут обсуждаем вообще рамы ,а не только вашу;)

Dnska
сандор:

Так если вы заметили ,мы тут обсуждаем вообще рамы ,а не только вашу;)

Я это не заметил, я это знаю.
Просто обсуждение пошло по пути “такое размещение оборудования не похоже на другие>такую схему никто не использует>схема гамно”, а мне хочется понять в чём основной косяк, раз никто так не делает. Ответа на этот вопрос я пока не нашёл.

P.S.

Dnska:

И вообще обсуждение пошло не туда!
Изначально вопрос стоял так: как скажется на поведении коптера такая компоновка и какие у неё минусы относительно классического расположения - “всё в куче”?

Это относится к моему вопросу, а не к посту товарища samael9

cfero
Dnska:

Ответа на этот вопрос я пока не нашёл

Сложно что-либо сказать точно. Вы попробуйте, а потом поделитесь своими опытом. Может предложенная компоновка и лучше “классической”. ИМХО, батарейки лучше бы запараллелить))

ssilk
Dnska:

как скажется на поведении коптера такая компоновка

Если не считать особенности настройки контроллера - никак.

Dnska:

и какие у неё минусы относительно классического расположения - “всё в куче”?

Я же выше написал, минусы придется тянуть от всего к контроллеру, чтобы не получить где нибудь перекос потенциалов…

А не делают такие рамы (за небольшим исключением), потому что сложно добиться необходимой жесткости… Если у Вас есть идеи, как это сделать - делайте на здоровье.

Basil
ssilk:

Я же выше написал, минусы придется тянуть от всего к контроллеру, чтобы не получить где нибудь перекос потенциалов…

А почему только минусы? Cfero правильно пишет, акки надо запараллелить, но не минус и плюс, а только балансировочными разъёмами.

c3c
SergejK:

Массы разнесены шире - больше инерция - стабильнее полет.

Скорее, все наоборот. Разнесенные аккумуляторы существенно увеличивают моменты инерции, что приведет к ухудшению управляемости.

ssilk
Basil:

А почему только минусы?

Как минимум, в идеале

Basil:

акки надо запараллелить

полностью, но это уже другая опера…) Денис вообще собирался

Dnska:

к контроллеру тянуть только питание от одной из батарей и сигнальные провода от регулей

При таком подходе контроллер будет рулить только теми регулями, которые к той же батарейке подключены… Минус у них общий будет… А подключенные ко второй батарейке регули, не имея общего минуса с контроллером не будут управляться только по сигнальному проводу.

Dnska

Жесткость рамы меня тоже смущает, но надо пробовать, думаю смогу добиться чего то вменяемого.
Не понимаю почему все так хотят запараллелить аки? Почему просто не соединить их земли тоненьким проводочком и подтянуть к контроллеру вместе с сигнальными проводами, добавив + от одной из батарей?

Отвечу сам себе. Чтобы контролировать разряд… в таком случае подтянуть 2 плюса к осд, там есть два пина для контроля напряжений

Basil
Dnska:

Не понимаю почему все так хотят запараллелить аки?

Я бы это сделал для живучести, случись что с одной из банок, выходит целый акк и ВМГ из строя,
при соединении балансир. разъёмов происходит “круговая порука”.