Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Dnska
Jentosik86:

Так же добавятся лишние тяжелые элементы вместо не таких уж и тяжелых проводов

Какие именно? Любая жёсткая складная рама будет тяжелее такой же жёсткой не складной.

samael9:

Интересная у меня фигня выходит. Текстолит ровный, люминь ровный. Но, как собираю раму, уже вторую, выкладываю на стол - не ровная. 2 Луча висят по краям от стола на 1-2мм.

Знакомая история.
Если взять за аксиому что все отверстия просверлены точно то это получается от того что винты в отверстиях имеют не большой люфт.
Попробуй ослабить весь крепёж и зафиксировать раму как она должна быть после сборки, после этого затянуть всё на место. Должно помочь.
Ещё одна причина - неравномерная затяжка.
А вообще 1-2мм это для перфекционистов, на полёт не повлияет.

И вообще обсуждение пошло не туда!
Изначально вопрос стоял так: как скажется на поведении коптера такая компоновка и какие у неё минусы относительно классического расположения - “всё в куче”?

сандор
Dnska:

И вообще обсуждение пошло не туда!
Изначально вопрос стоял так: как скажется на поведении коптера такая компоновка и какие у неё минусы относительно классического расположения - “всё в куче”?

Так если вы заметили ,мы тут обсуждаем вообще рамы ,а не только вашу;)

Dnska
сандор:

Так если вы заметили ,мы тут обсуждаем вообще рамы ,а не только вашу;)

Я это не заметил, я это знаю.
Просто обсуждение пошло по пути “такое размещение оборудования не похоже на другие>такую схему никто не использует>схема гамно”, а мне хочется понять в чём основной косяк, раз никто так не делает. Ответа на этот вопрос я пока не нашёл.

P.S.

Dnska:

И вообще обсуждение пошло не туда!
Изначально вопрос стоял так: как скажется на поведении коптера такая компоновка и какие у неё минусы относительно классического расположения - “всё в куче”?

Это относится к моему вопросу, а не к посту товарища samael9

cfero
Dnska:

Ответа на этот вопрос я пока не нашёл

Сложно что-либо сказать точно. Вы попробуйте, а потом поделитесь своими опытом. Может предложенная компоновка и лучше “классической”. ИМХО, батарейки лучше бы запараллелить))

ssilk
Dnska:

как скажется на поведении коптера такая компоновка

Если не считать особенности настройки контроллера - никак.

Dnska:

и какие у неё минусы относительно классического расположения - “всё в куче”?

Я же выше написал, минусы придется тянуть от всего к контроллеру, чтобы не получить где нибудь перекос потенциалов…

А не делают такие рамы (за небольшим исключением), потому что сложно добиться необходимой жесткости… Если у Вас есть идеи, как это сделать - делайте на здоровье.

Basil
ssilk:

Я же выше написал, минусы придется тянуть от всего к контроллеру, чтобы не получить где нибудь перекос потенциалов…

А почему только минусы? Cfero правильно пишет, акки надо запараллелить, но не минус и плюс, а только балансировочными разъёмами.

c3c
SergejK:

Массы разнесены шире - больше инерция - стабильнее полет.

Скорее, все наоборот. Разнесенные аккумуляторы существенно увеличивают моменты инерции, что приведет к ухудшению управляемости.

ssilk
Basil:

А почему только минусы?

Как минимум, в идеале

Basil:

акки надо запараллелить

полностью, но это уже другая опера…) Денис вообще собирался

Dnska:

к контроллеру тянуть только питание от одной из батарей и сигнальные провода от регулей

При таком подходе контроллер будет рулить только теми регулями, которые к той же батарейке подключены… Минус у них общий будет… А подключенные ко второй батарейке регули, не имея общего минуса с контроллером не будут управляться только по сигнальному проводу.

Dnska

Жесткость рамы меня тоже смущает, но надо пробовать, думаю смогу добиться чего то вменяемого.
Не понимаю почему все так хотят запараллелить аки? Почему просто не соединить их земли тоненьким проводочком и подтянуть к контроллеру вместе с сигнальными проводами, добавив + от одной из батарей?

Отвечу сам себе. Чтобы контролировать разряд… в таком случае подтянуть 2 плюса к осд, там есть два пина для контроля напряжений

Basil
Dnska:

Не понимаю почему все так хотят запараллелить аки?

Я бы это сделал для живучести, случись что с одной из банок, выходит целый акк и ВМГ из строя,
при соединении балансир. разъёмов происходит “круговая порука”.

Dnska
Basil:

Я бы это сделал для живучести, случись что с одной из банок, выходит целый акк и ВМГ из строя…

А запараллелить то выходит одна банка из строя и утягивает за собой вторую.
В итоге по банке в обоих акумах в помойку?😒

foster
Dnska:

одна банка из строя и утягивает за собой вторую

ну нет, пару минут то живая батарея вытянет и что главное - краша не будет, напруга на всех регулях то одинаковая. А если не параллелить - на дохлой батарее напруга меньше - обороты меньше - мозг компенсирует до предела и кувырок. Да и пилот же есть, коптер не в автономном режиме надеюсь)), запищит при 3-3,5 вольтах, а чтоб банка сдохла - это вольта 2 надо максимум. у меня как то с 1 вольта банка ожила, емкость правда потеряла на 40%

SergejK
c3c:

Скорее, все наоборот. Разнесенные аккумуляторы существенно увеличивают моменты инерции, что приведет к ухудшению управляемости.

Управляемость и стабильность - две большие, в данном случае практически противоположные, разницы. Управляемость нужна гоночному кваду. А обсуждаемому аппарату, на мой взгляд, стабильность будет нужнее.

Dnska
foster:

ну нет, пару минут то живая батарея вытянет и что главное - краша не будет, напруга на всех регулях то одинаковая. А если не параллелить - на дохлой батарее напруга меньше - обороты меньше - мозг компенсирует до предела и кувырок. Да и пилот же есть, коптер не в автономном режиме надеюсь)), запищит при 3-3,5 вольтах, а чтоб банка сдохла - это вольта 2 надо максимум. у меня как то с 1 вольта банка ожила, емкость правда потеряла на 40%

А что будет с балансировочными проводами когда фактически по ним ,будет питаться 2 мотора и сдохшая банка(возможно коротнувшая)?)

SergejK
Dnska:

Просто обсуждение пошло по пути “такое размещение оборудования не похоже на другие>такую схему никто не использует>схема гамно”

Самые крайние оценки лучше всего вообще не рассматривать, это скорее эмоции, чем здравый смысл. Ну а поскольку крайние оценки здесь всегда с отрицательной стороны, то… ну вы поняли 😃
Подход интересный, я вижу небольшое неудобство в контроле состояния сразу двух батарей, их закрепления. Кроме того, чтобы быть жесткой, такой раме придется скорее всего быть неразборной - отсюда размер.

Dnska

Да я это и так знаю😆
Поэтому пытаюсь не дать заглохнуть обсуждению чтобы собрать статистику;)
Даже если она будет не разборная то под 10 пропы хватит квадрата со стороной 280мм, правда впритык, а это не так много. Вообще есть у меня задумка быстрого, жесткого и достаточно лёгкого механизма складывания и фиксации.

foster
Dnska:

А что будет с балансировочными проводами

два крайних нагреются 😃 может задымятся… только я б параллелил силовые провода и возможно балансировочные если сильный перекос при разряде будет. И чтоб банка коротнула… ну не знаю, у меня такого ни разу не было. предположу что такое бывает или если аккум совсем некачественный или если его сильно нагрузить и он нагреется сверх нормы. Кстати вероятность выхода из стоя одной из двух батарей выше, чем вероятность выхода из строя одной батареи.

Dnska

А вероятность мгновенного выхода из строя одной банки тоже очень мала. Обычно банка погибает постепенно, но быстрее других и одним из факторов является подключенная нагрузка;)

ssilk
foster:

Кстати вероятность выхода из стоя одной из двух батарей выше, чем вероятность выхода из строя одной батареи.

Неправильно…) Батарейки просто так, сами по себе, не ломаются. А если взять за основу причину выхода батареи из строя, то для двух параллельных батарей вероятность выхода из строя одной из них будет ниже, чем для просто одной батареи…)

Dnska
ssilk:

А если взять за основу причину выхода батареи из строя

Причину в студию!)))

c3c
SergejK:

Управляемость и стабильность - две большие, в данном случае практически противоположные, разницы. Управляемость нужна гоночному кваду. А обсуждаемому аппарату, на мой взгляд, стабильность будет нужнее.

Стабилизацию обсуждаемых аппаратов обеспечивает полетный контроллер. Без контроллера коптер неустойчив. Чем больше инерционность в цепи управления, тем хуже.