Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Basil
Dnska:

Не понимаю почему все так хотят запараллелить аки?

Я бы это сделал для живучести, случись что с одной из банок, выходит целый акк и ВМГ из строя,
при соединении балансир. разъёмов происходит “круговая порука”.

Dnska
Basil:

Я бы это сделал для живучести, случись что с одной из банок, выходит целый акк и ВМГ из строя…

А запараллелить то выходит одна банка из строя и утягивает за собой вторую.
В итоге по банке в обоих акумах в помойку?😒

foster
Dnska:

одна банка из строя и утягивает за собой вторую

ну нет, пару минут то живая батарея вытянет и что главное - краша не будет, напруга на всех регулях то одинаковая. А если не параллелить - на дохлой батарее напруга меньше - обороты меньше - мозг компенсирует до предела и кувырок. Да и пилот же есть, коптер не в автономном режиме надеюсь)), запищит при 3-3,5 вольтах, а чтоб банка сдохла - это вольта 2 надо максимум. у меня как то с 1 вольта банка ожила, емкость правда потеряла на 40%

SergejK
c3c:

Скорее, все наоборот. Разнесенные аккумуляторы существенно увеличивают моменты инерции, что приведет к ухудшению управляемости.

Управляемость и стабильность - две большие, в данном случае практически противоположные, разницы. Управляемость нужна гоночному кваду. А обсуждаемому аппарату, на мой взгляд, стабильность будет нужнее.

Dnska
foster:

ну нет, пару минут то живая батарея вытянет и что главное - краша не будет, напруга на всех регулях то одинаковая. А если не параллелить - на дохлой батарее напруга меньше - обороты меньше - мозг компенсирует до предела и кувырок. Да и пилот же есть, коптер не в автономном режиме надеюсь)), запищит при 3-3,5 вольтах, а чтоб банка сдохла - это вольта 2 надо максимум. у меня как то с 1 вольта банка ожила, емкость правда потеряла на 40%

А что будет с балансировочными проводами когда фактически по ним ,будет питаться 2 мотора и сдохшая банка(возможно коротнувшая)?)

SergejK
Dnska:

Просто обсуждение пошло по пути “такое размещение оборудования не похоже на другие>такую схему никто не использует>схема гамно”

Самые крайние оценки лучше всего вообще не рассматривать, это скорее эмоции, чем здравый смысл. Ну а поскольку крайние оценки здесь всегда с отрицательной стороны, то… ну вы поняли 😃
Подход интересный, я вижу небольшое неудобство в контроле состояния сразу двух батарей, их закрепления. Кроме того, чтобы быть жесткой, такой раме придется скорее всего быть неразборной - отсюда размер.

Dnska

Да я это и так знаю😆
Поэтому пытаюсь не дать заглохнуть обсуждению чтобы собрать статистику;)
Даже если она будет не разборная то под 10 пропы хватит квадрата со стороной 280мм, правда впритык, а это не так много. Вообще есть у меня задумка быстрого, жесткого и достаточно лёгкого механизма складывания и фиксации.

foster
Dnska:

А что будет с балансировочными проводами

два крайних нагреются 😃 может задымятся… только я б параллелил силовые провода и возможно балансировочные если сильный перекос при разряде будет. И чтоб банка коротнула… ну не знаю, у меня такого ни разу не было. предположу что такое бывает или если аккум совсем некачественный или если его сильно нагрузить и он нагреется сверх нормы. Кстати вероятность выхода из стоя одной из двух батарей выше, чем вероятность выхода из строя одной батареи.

Dnska

А вероятность мгновенного выхода из строя одной банки тоже очень мала. Обычно банка погибает постепенно, но быстрее других и одним из факторов является подключенная нагрузка;)

ssilk
foster:

Кстати вероятность выхода из стоя одной из двух батарей выше, чем вероятность выхода из строя одной батареи.

Неправильно…) Батарейки просто так, сами по себе, не ломаются. А если взять за основу причину выхода батареи из строя, то для двух параллельных батарей вероятность выхода из строя одной из них будет ниже, чем для просто одной батареи…)

Dnska
ssilk:

А если взять за основу причину выхода батареи из строя

Причину в студию!)))

c3c
SergejK:

Управляемость и стабильность - две большие, в данном случае практически противоположные, разницы. Управляемость нужна гоночному кваду. А обсуждаемому аппарату, на мой взгляд, стабильность будет нужнее.

Стабилизацию обсуждаемых аппаратов обеспечивает полетный контроллер. Без контроллера коптер неустойчив. Чем больше инерционность в цепи управления, тем хуже.

Dnska

Мысли по поводу стабилизации.😒
Тут палка о двух концах получается, вот мнения и расходятся.
Если учитывать что аппарат висит, то инерционность очень полезна, она мешает внешним воздействиям(как бы сглаживает их) вывести систему из равновесия, тем самым облегчает контроллеру жизнь.
А вот когда оператор начинает задавать крен эта самая инерционность добавит вялости управлению.
Опять же коптер, как уже говорили, не гоночный и большие углы ему не нужны, а с малыми углами контроллер должен справиться, пусть и с небольшой задержкой

SergejK
Dnska:

большие углы ему не нужны

Тут речь скорее об угловых ускорениях и скоростях. Но и они высокие нужны только для гоночных квадов (читай - для управляемости). А под конкретную инерционность рамы/моторов фактически и настраиваются пиды.
Незнаю, зачем коллега с3с пытается спорить, говорит он верно, но прыгает с одного понятия на другое. Тема про рамы вроде, а не коптерный брейн-ринг.

arb
SergejK:

Незнаю, зачем коллега с3с пытается спорить.

Затем что коллега с3с прав.
Это самый плохой вариант стабилизации. Есть шанс, что контроллер вообще не справиться и уйдет в разнос.
Чтоб было понятно. Берем эту массу собираем и переносим вниз на это же расстояние, получится самостабилизируешься система типа маятника, причем с тем же моментом инерции. И вот в этом случае контроллеру останется только доурегулировать.
А чтоб понять с чем столкнется котроллер в данном случае, то можно взять 2-х детей побольше, посадить их на качели по краям и попробовать покачать (запомнить усилие). Потом посадить их в центре и снова покачать, и сравнить потом усилие.
А теперь представьте, что у Вас есть система, которая стремиться выйти из равновесия (причем постоянно), т.к. это не маятник, с огромным моментом инерции. Контроллер должен сначала разогнать, а потом резко остановить массу. А если у него это не получится, он вынужден будет это сделать в обратную сторону. А с маломощной ВМГ вообще может уйти в разнос.
Но даже если не уйдет в разнос, то будет тратить всю энергию на стабилизацию, а потом соответственно появиться вопрос - почему время полета маленькое.

foster
arb:

которая стремиться выйти из равновесия

да почему стремится то? мозг постоянно подстраивает обороты моторов только для удержания коптера в плоскости земли (горизонта) и пофиг что аккумы разнесены, ведь движки разнесены еще больше. Так же резко крутится по питчу роллу и яву как и гоночный коптер он конечно не будет, но и в разнос не пойдет при правильно настроенных ПИДах под эту раму, как правильно написал SergejK

Dnska

to arb & c3c
Давайте вспомним шуриколёт!
У него на хвосте батарея около 300 грамм весом, на носу соответственно масса схожая и “качель” располагается на самом ходовом направлении - пич. Это не мешает ему летать, а Shuricus писал что это вообще чуть ли не коптер мечты.

ssilk
Dnska:

Причину в студию!)))

foster:

видимо большой ток)

Да, большой ток… Народ у нас любит нагружать слабые моторчики по самое немогу…) Ну и заявленный С-рейтинг часто выше реального раза в 2, а от него зависит просадка напряжения под нагрузкой…
На самом деле, можно подобрать правильную комплектуху, пропы к весу, моторы к пропам, батарейку к моторам, и все будет хорошо. Но это не бюджетно и долго, поэтому все забивают и летают на чем придется.
На втором месте продолжительность полета, очень многие любят выжимать из батарейки всю емкость, а это нежелательно. Нужно оставлять хотя бы 10% от номинала, лучше 20…)
На третьем - ток заряда. Почти все, и я в том числе, заряжают батарейки высокими токами, чтобы быстрее было, это тоже неправильно, хотя и допустимо. Надо хотя бы каждый третий цикл заряжать слабым током, чтобы электролит растормошить…
В общем, смысл запараллеливания батарей в уменьшении просадки, а следовательно и тока, в результате батарея отдает нормальное напряжение дольше, меньше нагревается и так далее…

foster
ssilk:

Почти все, и я в том числе, заряжают батарейки высокими токами

вот тут мне “везет” 😃 - я как купил зарядку www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
так и пользуюсь ей, все как то лень купить B6, типа зарядка же есть, хотя аккумы 3000мА, 5000мА она заряжает по 3-4 часа

Dnska
ssilk:

В общем, смысл запараллеливания батарей в уменьшении просадки, а следовательно и тока, в результате батарея отдает нормальное напряжение дольше, меньше нагревается и так далее…

Вот отсюда поподробнее пожалуйста.
Есть 2 батареи, допустим 2200 25с, будем считать их качественными и с практически одинаковой емкостью/токоотдачей.
-соединены параллельно, суммарно 4400 50с?, даём нагрузку ну скажем 20а
-даём нагрузку на первую 10а и на вторую 10а
В чём разница?