Квадрокоптер с нуля

Covax

Ну на первый раз почему бы и нет?
По весу рама вполне в рамках, по крепости первый краш все покажет, по вибрациям покажет поведение сенсоров. Не думаю, что надо взять и сразу сесть за переделку… Конечно надо задумываться о легкости замены луча в случае чего, но пока (на мой взгляд) говорить о явных недостатках рано.

AndroNNNio
LearJet:

Не согласен, я для пробы ставил центр пудовую гирю и хоть бы что даже на миллимнтр не прогнулась. Не в отверстиях дело а в ребрах жесткости которые остались не тронутыми.

Супер! А если соедините несколько отверстий, будет вообще зашибись. Красоты прибавится. Отверстия на том же ЧПУ делаете?

Панкратов_Сергей
Covax:

Ну на первый раз почему бы и нет?

Да конечно да! Только вот если человек начинает тему и выкладывает фото - я понимаю что он ждет отзывы ?
Станок (инструмент) - вторично. А тут только пока демонстрация возможностей инструмента, но ни как не инженерных способностей…

LearJet

Отверстия на ЧПУ я только размечаю, сверлю 3мм. Ну а потом сверлом 10.

AndroNNNio:

Супер! А если соедините несколько отверстий, будет вообще зашибись. Красоты прибавится. Отверстия на том же ЧПУ делаете?

А какие инженерные способности вы имеете ввиду.

Панкратов_Сергей:

Да конечно да! Только вот если человек начинает тему и выкладывает фото - я понимаю что он ждет отзывы ?
Станок (инструмент) - вторично. А тут только пока демонстрация возможностей инструмента, но ни как не инженерных способностей…

О замене лучей я подумал (краш в новом направлении мне кажется дело неизбежное), хотел сначала посадить их на легкие заклепки но потом все же остановился на винтах М3. По этой же причине не стал делать опоры на концах лучей.

Covax:

Ну на первый раз почему бы и нет?
По весу рама вполне в рамках, по крепости первый краш все покажет, по вибрациям покажет поведение сенсоров. Не думаю, что надо взять и сразу сесть за переделку… Конечно надо задумываться о легкости замены луча в случае чего, но пока (на мой взгляд) говорить о явных недостатках рано.

Вы не забывайте что труба и квадрат это разные геометрические профили имеющие разную прочность. Да и в авиамоделях, даже больших труба используется очень редко, в основном у тех моделей у которых съемные крылья.

Панкратов_Сергей:

Можете не соглашаться, вот только не зря, допустим, на лонжеронах авиамоделей используют сплошную трубу - а не в отверстиях .
И на больших самолетах, там где есть - облегчения располагают совсем по другому. И формой отверстий - чтоб не нарушить устойчивость балки и расположением их по длине балки в зависимости от эпюр момента.
В общем - совершенно не грамотное техническое решение.

MikeMDR
Панкратов_Сергей:

И на больших самолетах, там где есть - облегчения располагают совсем по другому. … В общем - совершенно не грамотное техническое решение.

Ну, наверное, и сами большие самолёты делают не из того, что сумели купить в ближайшем магазине ( а то и вовсе - нашли на свалке:P)! Там и профиль и тощина материала (да и сам материал ) совсем другие…

LearJet:

и резанул заглушки на лучи с отверстием для светодиодов

Вопрос: а насколько практичны LED’ы в торцах лучей для определения положения коптера в пространстве? Вроде, большинство использует LED-полоски на боковинах?

AndroNNNio
MikeMDR:

Вопрос: а насколько практичны LED’ы в торцах лучей для определения положения коптера в пространстве? Вроде, большинство использует LED-полоски на боковинах?

Тут кто во что горазд, главное, чтобы красиво было )) Но по уму, на пароходах (про самолеты не скажу, не знаю) огни ставятся так, чтобы противоположный борт не отсвечивал. То есть, если пароходу смотрите в лоб - видите оба огня, левый и правый. А вот если смотрите сбоку - то видите только один бортовой огонь.

MikeMDR
LearJet:

Не в отверстиях дело а в ребрах жесткости которые остались не тронутыми.

Т.к. собираюсь делать лучи из такого-же Al-профиля (14х14х1мм), то как правильнее сверлить 10мм “облегчения”:

AlcoNaft43
MikeMDR:

Вопрос: а насколько практичны LED’ы в торцах лучей для определения положения коптера в пространстве? Вроде, большинство использует LED-полоски на боковинах?

их не видно будет. Правильно делать три полоски по три светодиода на каждой стороне луча, кроме верхней.

LearJet

Сегодня дошло время до двигателей, TURNIGY 28-30-azj 14A 1100Kv, регуляторы HobbyKing 30A, винты GWS 9х5. Вот что получилось. Сейчас это стало весить 625 грамм.

AlcoNaft43

Выбор движков и винтов не одобряю 😃 Кв высок, шаг велик.

Кстати, за счет дырок, ой, тьфу, отверстий 10мм насколько стал легче один луч? И какова его длина?

MikeMDR
LearJet:

винты GWS 9х5

Те, что я получил с HK, имеют очень сильный дисбаланс! Не поделитесь методикой правильной балансировки 3-лопастных пропеллеров?

LearJet

Вот здесь не плохо описано hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=73

MikeMDR:

Те, что я получил с HK, имеют очень сильный дисбаланс! Не поделитесь методикой правильной балансировки 3-лопастных пропеллеров?

Движки и винты то что было в наличии, со временем закажу получше. Лучи 250 мм от центра, вес одного просверленного луча 20 граммов. Вес целикового где-то 50 грамм.

AlcoNaft43:

Выбор движков и винтов не одобряю 😃 Кв высок, шаг велик.

Кстати, за счет дырок, ой, тьфу, отверстий 10мм насколько стал легче один луч? И какова его длина?

LearJet

Ну вот и регуляторы заняли предназначенное для них место.

LearJet

Сделал тут защитный кожух для электроники, да и для красоты не помешает.

Ну вот пришло время электроники, для меня это самое сложное. Посоветуйте кто сможет комплект для квадролета, желательно полный и бюджетный. Плиз.

delfin000

Михаил, а из чего этот кожух?

LearJet:

Ну вот пришло время электроники, для меня это самое сложное. Посоветуйте кто сможет комплект для квадролета, желательно полный и бюджетный. Плиз.

У вас только два пути,

  1. Собирать, поять и настраивать самому.
  2. Готовый вариант с легкой подстройкой под себя
    Но вот что выбрать из двух и что из многообразия каждого пункта в отдельности решить можете только сами. Основное правило - возможности вашего бюджета
LearJet

Немного пенопласта для формы, немного эпоксидки и женские колготки в три слоя. Снизу вырезал рамку из ПВХ с пазиком для фиксации на платформе. Вес 20 граммов. Осталось только раскрасить.

delfin000:

Михаил, а из чего этот кожух?

Мне больше нравится второй вариант, с легкой настойкой под себя.

delfin000:

Михаил, а из чего этот кожух?

У вас только два пути,

  1. Собирать, поять и настраивать самому.
  2. Готовый вариант с легкой подстройкой под себя
    Но вот что выбрать из двух и что из многообразия каждого пункта в отдельности решить можете только сами. Основное правило - возможности вашего бюджета
Covax

Если электроника для восприятия это сложно, то очень рекомендую полетный контроллер X-AVR, вообще ничего не нужно паять, поставил и полетел. Сами будете делать - сделаете в два раза дешевле, но геммороя будет на 3 таких контроллера. Очень подробно о нем.

delfin000
LearJet:

Мне больше нравится второй вариант, с легкой настойкой под себя.

Тогда к Сергею добавляю

  1. Гайкины мозгучки .
    2 FQ 90
  2. AVR (наш Российский проект )
  3. Xaircraft
    Все есть в нашем разделе. Может еще что появилось за это время, тогда народ добавит информации.

Так что уже есть из чего выбирать 3-й пунк повтор … но это координаты

Covax

я как раз про 3й пункт, с русской поддержкой, с большими планами, компактный надежный, вкусни, полезни 😃
все остальное китайское, первые два так вообще не серьезно.

delfin000
Covax:

я как раз про 3й пункт, с русской поддержкой, с большими планами, компактный надежный, вкусни, полезни
все остальное китайское, первые два так вообще не серьезно.

Ну АVR , то же как не обидно не развивается и не дополняется функционалом. Застыл . Это если уже чисто правду говорить. И не шибко разгонишься в настройках .Но мы не имеем права навязывать. Просто расскаказать где какие плюсы и минусы - вот это нормально. Дальше будет самоопределение и подсчет фин. затрат.
И Китай не на последнем месте сегодня в реальной жизни. Но не будем. Без куликов на болоте…

Covax:

все остальное китайское, первые два так вообще не серьезно.

Первый действительно тупиковая зона по не малым деньгам
Вторй китаец начал за здравие и утух на стадии выпуска FQ 91 обещавщего даже ГПС и ОСД, но пока в течении почти года тишина. Как там дальше не понятно. Но контора которая его выпустила, занимается серьезными делами. Но основной удар они делают для реальных не хобийных систем… Может еще и скажут слово… пока ждем.
Третий китает пока развивается и во всяком случае совершенствуется. Очень гибок. О конечных результатах судить рано. Но заявил о себе очень серьезно и уверенно.

Covax

Саша, у аиркама новый проект X-AVR, я дал ссылку выше. Как раз в нем видется коммерческий успех и некий прорыв в разработках. AVR 3.5 уже прошлый век.

Ну, а если самому попаять, то это постоянно курить форум, ошибаться, переделывать и в итоге СДЕЛАТЬ и получить истинное удовольствие уж от самого процесса изготовления, то или КУК (дешево, очень просто, как мотыга) или Multiwii (дешево, мотыга с удержанием горизонта, а в вскоре с удержанием высоты, позиции GPS, и полету по точкам, но это уже другие деньги). Я вчера как раз до собирал вторую multiwii мотыгу, летает оч.стабильно. видео.

delfin000:

Третий китает пока развивается и во всяком случае совершенствуется. Очень гибок. О конечных результатах судить рано. Но заявил о себе очень серьезно и уверенно.

Это все благодаря тебе! 😃 если бы каждому проекту по такому требовательному продвинутому пользователю, то это был бы не просто проект, а мега проект.