Пропеллеры

сандор
IvanKo:

Начинать балансировку нужно с азов этого дела. Устранение бабочки стоит в этом списке на первом месте. Без этого какой угодно идеально балансированый в статике пропеллер будет давать вибрацию.

Поясните последний момент , начали с азов ,выровняли винт в плоскости . Дальше получается все вторично ,как мы балансируем винт по весу ? Или все таки первичное балансируем по весу а дальше по плоскости . Так что в вашем случае первично ?

ufk
IvanKo:

Этот пример не подходит

подумайте еще, если тяжело дается то нарисуйте на бумажке и стрелочками приложение сил изобразите

IvanKo:

И абсолютно не важно, что под него подложено, мотор или подкладка.

Важно, симметричный прижим пропадаптером как раз снимает нагрузку с наиболее ослабленного места(где дырки под винты и вал), именно потэтому просто винтиками не прикручивают а прижимают через пропадаптер, а когда вы под какую либо сторону пропа подкладываете что либо вы создаете пустоту и ставите проп на угол(излом) и прижим симметричный перестает работать…

IvanKo:

Если уж очень страшно - подкладку можно взять в виде шайбы и на всю ширину пропеллера в месте крепления.

я вам облегчу задачу чтоб вы сильно не напрягались, прокладка симметричная не поможет, то же самое что и без нее будет, надо заливать смолой например, то есть подкладываете что вы там подкладываете под проп, и капайте смолы вокруг, лишнее выдавиться,засохнет и тогда излома не будет…пользуйтесь на здоровье, это вам бесплатное усовершенствование вашего гениального способа балансировки…)

IvanKo
сандор:

Или все таки первичное балансируем по весу а дальше по плоскости

Плоскость первична. Метод основан уменьшении результирующей вибрации уже на моторе, а не подгонке развесовки пропа отдельно от мотора. Достаточно уже было историй о кривых балансирах и моторах, балансируя по отдельности в сумме это не даст 100% результата. Как пример - меганавороченые, подвязаные к компу стенды не нуждаются в развесовке пропа перед этим. Но даже там авторы упускают (или Опускают), что перед точной балансировкой нужно убрать бабочку, иначе результата не будет вообще.

ufk:

подумайте еще, если тяжело дается то нарисуйте на бумажке и стрелочками приложение сил изобразите

Гениальное обоснование. Из разряда большинства прозвучавших в адрес моего метода.

ufk:

надо заливать смолой например

Тоесть вы в конце концов согласились с принципом моего метода. Если вся та болтовня и споры до этого добавляют вам ЧСВ - был рад помочь.

сандор
IvanKo:

Плоскость первична. Метод основан уменьшении результирующей вибрации уже на моторе, а не подгонке развесовки пропа отдельно от мотора.

Очень жаль ,что вы или читаете выборочно или не замечаете очевидных вещей.

ufk
IvanKo:

Тоесть вы в конце концов согласились с принципом моего метода.

Не вижу связи, но с учетом вышенаписанного вами это не удивительно, ваша логика от общепринятой далека, это очевидно…

То что вы делаете в этой ветке это не просто пустой треп, вы даете вредные советы новичкам которые купив первые кривые пропы по незнанию приходят сюда спросить “WTF” и что делать…я не то чтоб не согласен с тем что вы пишете, я лично считаю что за подобные вредные и ошибочные советы даваемые вами на протяжении длительного времени и ошибочность которых вам
неоднократно доказали нужно пермач давать, но я не являюсь администратором, модератором и т.д…это я к тому написал чтоб моя позиция была предельно конкретной и не давала вам возможности с чем то там “за меня” согласиться, забыв меня об этом спросить…

ssilk
IvanKo:

в адрес моего метода

Вам нимб не жмет? ))) Не Ваш это метод… Еще мой дед по циркулярную пилу картонки подкладывал, чтобы “восьмерить” перестала… А применительно к данной теме, лично я Вам в третий раз уже повторяю: У хороших пропов бабочки не бывает, те же пропы у которых бабочка есть или потенциально может быть, не рекомендуются (мягко говоря) к покупке

Desertjerboa

Ребята, такой вопрос. Маюсь выбором оптимальных пропеллеров для своего 450-го квадрокоптера. Вес летуна ~1150г (возможно увеличение в будущем на 200-250 гр). Моторы Tarot 2214 920 kV. Специализация - дальнолёт. Т.е. не так важна эффективность на висении, сколько в крейсерском полёте.

Сейчас стоят нейлоновые пропы 10/4.5 На них я обнаружил возникновение нехилой вибрации на скоростях выше 40-50 км/ч. По всей видимости вибрации вызывает несимметричное обтекание пропов набегающим потоком. Присматриваюсь с к 10-ти дюймовым пропам с меньшим шагом (нашёл варианты с 3,8 дюйма). Личные измышления говорят о том, что некоторое увеличение оборотов и уменьшение установочного угла должны уменьшить влияние несимметричного обтекания на скорости. Хотелось бы услышать мнение опытных товарищей по этому поводу

ctakah

На 10" максимум улетал на 10 км(общий путь) да и скорость у них не айс-лучше уйти в 12-15",но раз про 10" вопрос-то АРС 1038 стояли и 1047,сильной разницы не заметил,скорее всего флатерит от дисбаланса или пропы не АРС качества ,попадались такие,вроде АРС,а пластик мягкий и сильно сбита осевая балансировка.

Desertjerboa
ctakah:

скорее всего флатерит от дисбаланса

на висении вибраций ноль

ctakah:

лучше уйти в 12-15"

Мне моя конфигурация край 11 дюймов позволяет. И то при этом кромка заднего левого винта в 1 см от антенны передатчика.

Вообще думал о разных винтах, что нибудь типа 11х3,8 или 10х3,5 трёхлопастных. Но не нашёл ни того ни того

ssilk
Desertjerboa:

на висении вибраций ноль

А на висении флаттер может и не появиться, обороты маленькие… В общем, я бы посоветовал взять с башни(эта и 2 следующие страницы) несколько комплектов разных пропов, например, 1038, 1055, 1138, 1147, 1155 и подобрать по задаче…
Поскольку Ваша ВМГ будет работать в условиях набегающего потока, надо отдать предпочтение пропам с узкими лопастями и большим шагом, слоуфлаеры не для высоких скоростей. Смотреть серии мультиротор или тин электрик…
Правда, при любом раскладе, моторы у Вас не совсем дальнелетные…) Мягко говоря…)

2 months later
Rad

Здравствуйте форумчане. Есть проблемка и поиск по форуму не дал результатов. Один из винтов на гексе цепляет краем другой, что, наверное, может привести к неожиданным последствиям в полете (?). Вопрос, можно ли подрезать этот один винт по пол сантиметра (длина винта 14 дюймов) с каждой стороны, а другие пропы оставить без изменений? Отразиться ли на летных характеристиках (ну там котроллер может начать мудрить)? Или лучше сменить весь комплект на меньшего диаметра (14->13)? А что если один винт поставить 13-й, а другие пять - 14-ые? Спасибо.

Зы: это не стеб, реальная ситуация

serzhe

13 ставь или лучи удлини под 14-е, так будет правильнее.

сандор
Rad:

Зы: это не стеб, реальная ситуация

Подрезал винты 15 около 2 см ,при проверке полноценных винтов на стенде ,проверил и этот. Особых изменений не обнаружил.

serg2557

пропеллер подбирается комплексно под моторы и питание. надо смотреть какой у вас сетап а потом принимать решение, что лучше винты меньше или лучи длиней. а так чтобы они задевали друг за друга - это путь к крушению))) тут еще надо учитывать завихрения на концах винтов, есть рекомендации что рассояние должно быть 10% от диаметра.

ctakah

Был такой случай :после небольшого падения немного погнулись лучи навстречу друг к другу ,то есть первый и четвертый луч стали ближе и из-за этого пропы стали касаться , после падения проверил все кроме этого и полетел - отлетал несколько акков, смущал странный звук иногда появляющийся при поворотах по яву , а так все нормально летало и только дома обнаружил такую петрушку)) Глубина касания была примерно на 5 мм , как ни странно кончики пропов были целы. Насчет расчетного расстояния-по мне чем оно больше тем лучше, но учитывая кпд винтов и вмг коптера в целом ,на это можно не обращать внимание,главное чтоб не касались.

Basil
Rad:

Один из винтов на гексе цепляет краем другой,

Для начала выровнять лучи.

Rad
Basil:

Для начала выровнять лучи.

Спасибо за ответы. Лучи ровные почти, различие в миллиметрах. Менять лучи будет очень затруднительно, так как там карбоновые трубки - их заказывать, пилить, сверлить дырки, разбирать все тело (геморой тот еще), перепаявать все регули и т.п. Так что решено ограничиться малым - уменьшить размер винтов на один шаг.

Basil

Поставить удлинённые мотормаунты.

сандор

Долго приглядывался к проп адаптерам и остановился на единственных которые мне понравились. Ну вот я их получил и ,в принципе выполнены очень качественно ,точные размеры, очень маленький шаг резьбы, проверил на моторе индикаторной головкой, биения можно сказать нет.
Самым главным плюсом считаю что силы инерции не передаются от винта на гайку ,за счет соединения половинок папа/мама . Единственное на что влияют, напрямую на гайку ,но при массе 3 гр возможности и хорошо затянуть ,вероятность откручивания минимальна

youtu.be/EcJ3JIIo6mQ

сандор

Конечно . Что удобно есть двух цветов , серебристый и черный . Не перепутаешь какого вращения ставить на конкретный мотор www.infinity-hobby.com/product_info.php?cPath=237_… Общался с продавцом , все было расписано честно без маркетинговых штучек ,говорит что из проданных около тыс. деталей была только одна претензия, разбили Инспаер.
Да кстати была скидка и я их взял по 11,5 $ а сейчас гляжу снова 16 бакинских