Пропеллеры

ATiGeR

А я наоборот - скребу ножиком. Плюс в том, что я уверен что ничего отвалится и балансировка не нарушится.

zvuk_Irkutsk

Балансировка пропов и двигателей - или то как это делаю я:

  1. Снимаю облой с лопастей винта канцелярским ножом, периодически вывешивая винт на стержне от шариковой ручки - контролирую “на глаз” баланс лопастей. Можно при этом немного поправить геометрию передней кромки (я ее немного заостряю, снимая материал снизу);
  2. Ставим двигатели на коптер, на двигатель - винт (я ставлю на стяжки);
  3. Подключаю регуль к приемнику (или сервотестеру), даю газ, держа луч рукой. Если есть вибрация, на одну из лопастей клею ближе к ступице кусок изоленты ПВХ. Повторяю процедуру. Если вибрация уменьшилась, то значит противоположная лопасть тяжелее, относительно лопасти с изолентой. Так я определяю, с какой стороны нужно уменьшить вес лопасти;
  4. Не снимая винт, но сняв изоленту, начинаю обрабатывать тяжелую лопасть по верхней поверхности канцелярским ножом, соскабливая тонкий слой материала, периодически подключая батарею и проверяя вибрацию “на ощупь”.
  5. Добившись самого лучшего результата, приступаю к доработке остальных винтов таким же методом.

Основная особенность такой балансировки - винт балансируется в динамике, по всему диапазону оптимальных оборотов.
Руки человека, а особенно пальцы - самые лучшие датчики вибраций.

Главное при этом методе - соблюдение техники безопасности, и максимальная концентрация внимания при подключении ВМГ к аккумулятору.

ПС. Магнитный балансир давно пылиться без дела, так как не обеспечивает необходимой балансировки винта.
А всякие посторонние предметы на винте - нарушение аэродинамики, винты начинают шуметь.

serenya

Спасибо за подробные объяснения, на будущее учту, а пока нет смысла заморачиваться т.к. пропы готовятся на убой)

leprud

6" пропеллеры двухлопастные обратного вращения не SlowFly кто-нибудь встречал в продаже по адекватной цене?

Sci_Rosso

DD с ХК…, которые с прямыми лопатами… Есть и прямые и обратные…

leprud
Sci_Rosso:

DD с ХК…, которые с прямыми лопатами… Есть и прямые и обратные…

GWS 6030 вижу и 6050 (эти уже большеваты), но все нормального вращения
noname оказались ужасающего качества (отбалансировать оочень тяжело, да и хрупкие они)

Сотник

Вчера летал на своем квадрике. Через каждую минуту отлетали по одному винты. Просто лопались стяжки. Заменил тип стяжки. То же самое. Повезло, что за 3 падения только один винт повредился, и больше никаких потерь. Я специально не не поднимался высоко, пока не уверен в ново-собранном агрегате и в своих навыках управления.
Получается, что на стяжки приходится весь вес коптера + перегрузка при наборе скорости моторов. И выходит, что надо или увеличивать количество стяжек или возвращаться к кривым цангам.
Стяжки ведь тоже - “лишние предметы”, мешающие аэродинамике, как писали выше.
Кто знает, как исправить кривые цанги, или где купить не кривые отдельно от моторов? Я свои проверил, действительно кривые. А валы нормальные.

Tlum
Сотник:

Заменил тип стяжки

можно подробнее?
сам летаю тоже со стяжками и над водой, но после вашего сообщения, что стяжки отлетают, стало как-то не по себе )

Сотник
Tlum:

можно подробнее?
сам летаю тоже со стяжками и над водой, но после вашего сообщения, что стяжки отлетают, стало как-то не по себе )

И первые и вторые 2.5мм, вторые немного эластичнее. А у вас потолще? Хорошо держат?

Tlum

3мм, покупал в Леруа самые дешевые, экономную пачку, где много и не дорого, я тогда еще не думал, что буду их использовать для крепления винтов

поначалу была проблема в том, что замок плохо держал и стяжка разъезжалась если потянуть обратно, но потом я понял почему так получается
замок плохо держит, если стяжку затягивать быстро, если делать медленно, то все ОК, так и летаю

Сотник
Tlum:

3мм, покупал в Леруа самые дешевые, экономную пачку, где много и не дорого, я тогда еще не думал, что буду их использовать для крепления винтов

поначалу была проблема в том, что замок плохо держал и стяжка разъезжалась если потянуть обратно, но потом я понял почему так получается
замок плохо держит, если стяжку затягивать быстро, если делать медленно, то все ОК, так и летаю

попробую сегодня 3.5мм поставить, нашел у себя такие, тоже не для этого покупал

ndn

Со стяжками нужно быть по осторожнее. Из личного опыта: ВСЕ стяжки со временем теряют эластичность и становятся хрупкими (одни - раньше; другие - позже). Не даром на некотрых упаковках встречал надпись, типа „после вскрытия - использовать, не хранить”. Статические нагрузки, жгут проводов например, будет держать, закостенев, и годами. А у нас - нужно проверять и периодически менять на новые.

SPer2010

Всё верно. Если ось без резьбы (как у DT750) и сверху нет гайки, то стяжки нужно откусывать после окончания полётов, как и резинки на пропсейверах. Кстати и габариты коптера при перевозке поуменьшатся.

smotors

…а чем на ДТшках гайки не устраивают?

smotors

…навязывать гайки не собираюсь,но год интенсивной эксплуатации не выявил никаких проблем,ни подшипники не менял, пропеллеры не откручивались ,ступици не продавлены,а вот стяжки на большие пропеллеры вряд ли поставлю. Переменные нагрузки им н в рашость. имхо

vtoryh
ndn:

Со стяжками нужно быть по осторожнее. Из личного опыта: ВСЕ стяжки со временем теряют эластичность и становятся хрупкими (одни - раньше; другие - позже). Не даром на некотрых упаковках встречал надпись, типа „после вскрытия - использовать, не хранить”. Статические нагрузки, жгут проводов например, будет держать, закостенев, и годами. А у нас - нужно проверять и периодически менять на новые.

Есть морозоустойчивые, чуть желтоватые… вот они заметно и прочнее и не твердеют но и дороже.

Я обычно такими в машине у себя все креплю…

SPer2010
smotors:

…навязывать гайки не собираюсь

Навязывать стяжки тоже не собираюсь, но мой принцип - пропеллер как можно ближе к колоколу ротора, пользую DT750 c APS SF 14x4,7 с одной самоконтящейся гайкой сверху, стяжки ещё не менял.